Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Advertisements

Тема: «Природа родного края» Цель: расширять представления детей о природном мире родного края. Задачи: 1.Обобщить знания детей о растительном и животном.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
цель проекта: Формирование представления детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева» Разработала.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Максимова Т.И. Воспитатель МДОУ 15 г. Петровск Саратовская область.
Проект «Красная книга – сигнал опасности». Авторы проекта воспитатели высшей квалификационной категории МБДОУ 316 : Шамшурина Светлана Николаевна, Гуц.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Творческий проект гг. «Делаем книжку своими руками " Авторы проекта: Васильева И.В., учитель-логопед, Ставская И.И., учитель начальных классов.
Составила и реализовала: Бухарова Ирина Георгиевна.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ. Проект разработали: Хрусталева Т. А., Амосова И. В., Чапорова С. Е., Попкова Т. И., Мамаева.
Транксрипт:

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень речи, воображения, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Человек и природа – этот вопрос приобрел в наше время исключительную актуальность и остроту. Детская природоведческая литература широко раскрывает мир живой и не живой природы и воспитывает чувство ответственности. Художественная литература о животных и растениях, в частности произведения Юрия Коваля, расширяет круг представлений детей о природе, создаёт основу для получения новых знаний, воспитывает чувство любви к животным и родному краю, способствует формированию у них нравственных и этических качеств. Все, что написал Юрий Коваль, проникнуто любовью к земле, на которой мы живем, сердечной привязанностью к людям и окружающей природе. Его книги делают нас добрее, непримиримее ко всякому злу, жестокости, духовной глухоте. Как помочь детям полюбить книгу? В ходе своей работы мы пришли к выводу, что приобщение ребенка к художественной литературе, воспитание будущего читателя должно реализовываться на специально организованных занятиях, совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей. Знакомясь с содержанием книги, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать эстетические представления – любовь и бережное отношение к природе, ответственность за окружающий мир, за все живое, желание защищать это живое и прекрасное.

1 день. организация книжной выставки «Мир природы в произведениях Ю. И. Коваля»; организация книжной выставки чтение произведений Ю. Коваля («Удивительная грядка», «Фарфоровые колокольчики», «Соседство», «Листобой», «Летний кот», «Орденские ленты», «Чага», «Колобок», «Капитан Клюквин», «Тузик», «Картофельная собака», «Дик и черника», «Шамайка»).чтение произведений Ю. Коваля 2 день. экскурсия в библиотеку микрорайона Солнечный на выставку книг о природе; продуктивная деятельность по мотивам произведений Ю. Коваля ( «Картофельная собака» - рисунок, «Грач» - бумагопластика, «Березовый гриб чага» - аппликация из природного материала). 3 день. просмотр презентации «Дикие животные лесов Ярославского края»; просмотр мультфильмов природоведческой тематики. 4 день. участие детей в акции «Скорая помощь растениям». 5 день. викторина для детей «Знатоки творчества писателя Ю.И.Коваля»; участие детей в мероприятии для жителей микрорайона Южный агитационный плакат «Береги природу».участие детей в мероприятии для жителей микрорайона Южный агитационный плакат «Береги природу». Литература

Гурович Л. В. Ребенок и книга. СПб: Детство-Пресс Иванова Э. Солнце, свобода и маленький цветок: [Обзор Кн., создан. Ю. Ковалем и Т. Мавриной]//Дошк. воспитание: 1989, 3. Коваль Ю. Листобой. М., 2000 Коваль Ю.И. Поздним вечером, ранней весной: Рассказы, повести/Художник Г. Юдин.- М: Дет. Лит.,1988. Научно-практический журнал Управление ДОУ 3, Русские детские писатели 20 века: Биобиблиографический словарь. - М.: Флинта, Наука Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек 6, 2002 Издательство «ЛИБЕРЕЯ - БИБИНФОРМ» http//koval-lico_Knigi. jpg