ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Ярмолинская М.М., кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 41 Индивидуализация развивающей предметно.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Транксрипт:

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Ярмолинская М.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ГУО «Академия последипломного образования», Минск, Республика Беларусь

Проблемы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма управленческих кадров. Проблемы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма управленческих кадров.

Управленческая компетентность системно-структурная, интегральная личностно-деятельностная характеристика, позволяющая выполнять управленческую деятельность с высокой эффективностью. системно-структурная, интегральная личностно-деятельностная характеристика, позволяющая выполнять управленческую деятельность с высокой эффективностью. Управленческая компетентность - интеллектуально-личностное образование, включающее совокупность приобретенных управленческих знаний, умений и навыков, ценностных ориентаций, профессионально важных качеств, достаточных для полноценного включения в управленческую деятельность и позволяющих достигать высоких результатов в этой деятельности. Управленческая компетентность - интеллектуально-личностное образование, включающее совокупность приобретенных управленческих знаний, умений и навыков, ценностных ориентаций, профессионально важных качеств, достаточных для полноценного включения в управленческую деятельность и позволяющих достигать высоких результатов в этой деятельности.

В структурно-содержательном отношении управленческая компетентность представлена системой взаимосвязанных компонентов: когнитивного, деятельностного, мотивационного, эмоционального и рефлексивного. В структурно-содержательном отношении управленческая компетентность представлена системой взаимосвязанных компонентов: когнитивного, деятельностного, мотивационного, эмоционального и рефлексивного.

В качестве основных компонентов также выделяются специальный (владение собственно профессиональной управленческой деятельностью на достаточно высоком уровне); социальный (система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в межличностном профессиональном взаимодействии); индивидуально-личностный (владение приёмами личностного саморазвития, профессионального роста и развития, профессиональной рефлексии) компоненты В качестве основных компонентов также выделяются специальный (владение собственно профессиональной управленческой деятельностью на достаточно высоком уровне); социальный (система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективного коммуникативного действия в межличностном профессиональном взаимодействии); индивидуально-личностный (владение приёмами личностного саморазвития, профессионального роста и развития, профессиональной рефлексии) компоненты ( Т.В. Крюкова). ( Т.В. Крюкова).

Управленческая деятельность в учреждении дошкольного образования сложный процесс, который сегодня предполагает постепенное обновление и совершенствование содержания, методов, средств, технологий управления, что, в конечном итоге, оказывает влияние на качество образовательного процесса. Управленческая деятельность в учреждении дошкольного образования сложный процесс, который сегодня предполагает постепенное обновление и совершенствование содержания, методов, средств, технологий управления, что, в конечном итоге, оказывает влияние на качество образовательного процесса.

Повышение квалификации руководителей дошкольных учреждений направлено на совершенствование их профессиональной деятельности, профессионального общения; совершенствование их профессиональной деятельности, профессионального общения; овладение новыми способами решения профессиональных проблем и новыми приёмами профессионального мышления; овладение новыми способами решения профессиональных проблем и новыми приёмами профессионального мышления; преодоление негативных установок и тормозящего влияния прошлого опыта (если оно было); преодоление негативных установок и тормозящего влияния прошлого опыта (если оно было); изменение мотивационной и операциональной сферы профессиональной деятельности; изменение мотивационной и операциональной сферы профессиональной деятельности; становление самого человека как субъекта повышения квалификации. становление самого человека как субъекта повышения квалификации.

В процессе ПК слушатели осваивают содержание учебных программ, значительное внимание в которых уделено вопросам управленческой деятельности руководителей дошкольных учреждений на основе нормативных правовых документов, вопросам управленческой деятельности руководителей дошкольных учреждений на основе нормативных правовых документов, формированию навыков в реализации аналитической, планово-прогностической, контролирующей и регулирующей функций управления с позиций современных подходов, формированию навыков в реализации аналитической, планово-прогностической, контролирующей и регулирующей функций управления с позиций современных подходов, созданию здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении, созданию здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении, осмыслению психологических механизмов управленческой деятельности. осмыслению психологических механизмов управленческой деятельности.

Необходимость постоянно включать в содержание дополнительного педагогического образования инновационные смыслы является существенной чертой повышения квалификации руководителей дошкольных учреждений и выступает одним из путей совершенствования их управленческой компетентности. Необходимость постоянно включать в содержание дополнительного педагогического образования инновационные смыслы является существенной чертой повышения квалификации руководителей дошкольных учреждений и выступает одним из путей совершенствования их управленческой компетентности.

Ещё одним из путей формирования и развития управленческой компетентности руководящих кадров системы дошкольного образования является выбор эффективных форм организации образовательного процесса в ходе повышения квалификации и технологий их реализации. Ещё одним из путей формирования и развития управленческой компетентности руководящих кадров системы дошкольного образования является выбор эффективных форм организации образовательного процесса в ходе повышения квалификации и технологий их реализации.

Участие в учебной деловой игре позволяет управленцам не только глубже понять суть тех или иных профессиональных явлений, но и совершенствовать навыки принятия управленческих решений. Участие в учебной деловой игре позволяет управленцам не только глубже понять суть тех или иных профессиональных явлений, но и совершенствовать навыки принятия управленческих решений. УДИ помогают руководителям дошкольных учреждений осуществлять прямую и обратную связь, получать необходимую информацию, использовать свое влияние для реализации управленческой стратегии, по- новому взглянуть на проблемы, актуализируют рефлексивную позицию управленческих кадров, связанную с осознанием себя как субъекта собственной деятельности. УДИ помогают руководителям дошкольных учреждений осуществлять прямую и обратную связь, получать необходимую информацию, использовать свое влияние для реализации управленческой стратегии, по- новому взглянуть на проблемы, актуализируют рефлексивную позицию управленческих кадров, связанную с осознанием себя как субъекта собственной деятельности.

Всё большее распространение получают тренинги лидерских навыков руководителей, в ходе которых они осваивают различные аспекты управления. В результате такого обучения руководители не только анализируют сам процесс управленческой деятельности (планирование, принятие решений, оценка, контроль и др.), но и усваивают знания и алгоритмы решения управленческих задач и работают над развитием своего лидерского потенциала. Всё большее распространение получают тренинги лидерских навыков руководителей, в ходе которых они осваивают различные аспекты управления. В результате такого обучения руководители не только анализируют сам процесс управленческой деятельности (планирование, принятие решений, оценка, контроль и др.), но и усваивают знания и алгоритмы решения управленческих задач и работают над развитием своего лидерского потенциала.

Технологии моделирования и проектирования направлены на выработку у специалистов, осуществляющих повышение квалификации на базе академии, умений и навыков стратегического управления учреждением образования. Технологии моделирования и проектирования направлены на выработку у специалистов, осуществляющих повышение квалификации на базе академии, умений и навыков стратегического управления учреждением образования.

Включение активных форм в процесс ПК руководителей дошкольных учреждений позволяет активизировать слушателей, использовать их знания и практический опыт, оценить степень усвоения учебного материала, выработать деловые навыки, необходимые в современных условиях: самостоятельность в принятии решений и постановке целей, умение отстаивать свою точку зрения, ориентацию на успешность и сотрудничество за счёт расширения коммуникационного пространства. Включение активных форм в процесс ПК руководителей дошкольных учреждений позволяет активизировать слушателей, использовать их знания и практический опыт, оценить степень усвоения учебного материала, выработать деловые навыки, необходимые в современных условиях: самостоятельность в принятии решений и постановке целей, умение отстаивать свою точку зрения, ориентацию на успешность и сотрудничество за счёт расширения коммуникационного пространства.

Информационно-коммуникационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии. Использование их в повышении квалификации руководителей системы дошкольного образования призвано обеспечить новый уровень мыслительной, творческой, коммуникативной и исполнительской деятельности и обучающихся, и обучающих. Использование их в повышении квалификации руководителей системы дошкольного образования призвано обеспечить новый уровень мыслительной, творческой, коммуникативной и исполнительской деятельности и обучающихся, и обучающих.

Информационно-коммуникационные технологии являются важнейшим условием при организации дистанционной формы повышения квалификации руководителей дошкольных учреждений. В данном случае формируется гибкая, доступная система освоения программы повышения квалификации, развивающаяся на основе формализации, алгоритмизации учебной информации, автоматизированной её передачи и контроля качества образования. Информационно-коммуникационные технологии являются важнейшим условием при организации дистанционной формы повышения квалификации руководителей дошкольных учреждений. В данном случае формируется гибкая, доступная система освоения программы повышения квалификации, развивающаяся на основе формализации, алгоритмизации учебной информации, автоматизированной её передачи и контроля качества образования.

Основной материал, предлагаемый для изучения, построен на содержании функций управленческой деятельности. Исходя из собственного опыта управления дошкольным учреждением, участник дистанционного повышения квалификации осваивает новый материал или же что-то закрепляет, уточняет, систематизирует. Основной материал, предлагаемый для изучения, построен на содержании функций управленческой деятельности. Исходя из собственного опыта управления дошкольным учреждением, участник дистанционного повышения квалификации осваивает новый материал или же что-то закрепляет, уточняет, систематизирует. Изучая материал, появляется возможность осуществить рефлексию собственной управленческой деятельности.

Важным в содержании дистанционного курса является фиксация пристального внимания на нормативной правовой базе системы дошкольного образования республики как основе управленческой деятельности, вопросах качества дошкольного образования. Дистанционная форма освоения руководителями учебной программы повышения квалификации обеспечивает совершенствование и информационной компетентности управленческих кадров. Важным в содержании дистанционного курса является фиксация пристального внимания на нормативной правовой базе системы дошкольного образования республики как основе управленческой деятельности, вопросах качества дошкольного образования. Дистанционная форма освоения руководителями учебной программы повышения квалификации обеспечивает совершенствование и информационной компетентности управленческих кадров.

Развитие профессиональной компетентности управленческих кадров должно рассматриваться в качестве системообразующего компонента их профессиональной деятельности, что обеспечивает непрерывность совершенствования навыков реализации управленческих функций, непрерывность совершенствования навыков реализации управленческих функций, развития личностно-профессиональных качеств руководителя учреждения дошкольного образования. развития личностно-профессиональных качеств руководителя учреждения дошкольного образования.

Система дополнительного образования взрослых призвана оказать существенную помощь в становлении управленца как профессионала, развитии его управленческой компетентности. Система дополнительного образования взрослых призвана оказать существенную помощь в становлении управленца как профессионала, развитии его управленческой компетентности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!