Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 48 Авторы – составители: Макарова С.Ю. – зам. зав. по ВМР; Запруднова Л.Ф. – воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 48 Авторы – составители: Макарова С.Ю. – зам. зав. по ВМР; Запруднова Л.Ф. – воспитатель Морозова А.В. – воспитатель Рогожина Н.В. – воспитатель Шепшина А.Ю. – воспитатель

Нормативно – правовая основа ООП ДО МБДОУ 48 Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июля 1998 г ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте 12 мая 2014 г., 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Письмо Минобрнауки России от N "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" разработаны ФГАУ «Федеральный институт развития образования» «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» ) - Устав МБДОУ 48

Новая редакция ООП ДО МБДОУ 48 г. разработана Рабочей группой педагогов детского сада в рамках реализации мероприятий «Плана по внедрению ФГОС ДО на 2013 – 2016 гг» и учитывает интересы участников образовательной деятельности (детей, родителей, педагогов), кадровое обеспечение, материально – техническое оснащение, состояние предметно – развивающего пространства, традиции дошкольного учреждения и его сотрудничество с организациями ближайшего социума. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в соответствии требований ФГОС ДО. Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; соответственно в части, формируемой участниками образовательных отношений, её объем составляет не более 40%.

Цель Программы Цель: предоставление каждому ребенку в детском саду возможности для раскрытия способностей, широкого взаимодействия с окружающим миром, активного вовлечения в разные виды детской деятельности, создание условий для творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и на приобщение к ценностным ориентациям, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа ориентирована на психоэмоциональное благополучие каждого воспитанника, поддержание его позитивного отношения к окружающему миру, к себе и другим людям в условиях сохранения уникальности своей личности и самореализации на основе поддержания полноценного проживания дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человек

Задачи Программы охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы формирования и реализации Программы Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития. Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает активное сотрудничество ДОУ и семей воспитанников. Принцип системности и непрерывности: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий детского сада, взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в ДОУ. Принцип интеграции содержания дошкольного образования, образовательных областей (с учетом их специфики), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, обеспечивающий целостность и эффективность образовательного процесса. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.

Подходы к формированию и реализации Программы 1. Личностно-ориентированные подходы: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие воспитанников в безопасных условиях, направленное на целостность и готовность личности к дальнейшему развитию, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации, развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей развития (дифференциация и индивидуализация).

Подходы к формированию и реализации Программы 2. Системно-деятельные подходы: построение образовательной деятельности на основе единства процессов воспитания и образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания и форм организации взаимодействия, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач и ситуаций, креативность – проявление у воспитанников способности переносить полученные знания в творческой деятельности, инициировать и поощрять потребность детей находить нестандартных решения по выходу из трудностей, проявлять себя в разнообразной творческой деятельности, овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом, без вреда и насилия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ П РОГРАММЫ Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (продолжение) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Структура Программы I Целевой раздел II Содержательный раздел - Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Игра как особое пространство развития ребёнка Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -Способы и направления поддержки детской инициативы - Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга III Организационный раздел IV Дополнительный раздел Приложение

Формы организации образовательной деятельности Образовательный процесс в ДОУ создание условий для самостоятельной деятельности детей совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность при реализации детских видов деятельности Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов сотрудничество с семьей, ближайшим социумом

Структура образовательного процесса Художественно – эстетическое развитие Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие

Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Физическая культура Здоровье

Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие Владенье речью как средством общения и культуры Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Обогащение активного словаря Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Цель и средства «Речевого развития» Цель: овладение ребенком языковыми навыками, комму­ никативными умениями и конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Средства развития речи: Общение взрослых и детей; Культурная языковая среда; Обучение родной речи в специально организованной форме; Художественная литература; Изобразительное искусство, музыка, театр; НОД по другим разделам программы; Игра

Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально- познавательные и интеллектуально-творческие Познавательное развитие включает в себя четыре раздела в младшем возрасте (третий и четвертый гож жизни) и пять разделов в среднем и старшем дошкольном возрасте. Общая схема основных компонентов представлена ниже.

Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие Формирование первичных представлений о себе, других людях Ребенок открывает мир природы Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве (ср. гр.) + многообразии стран и народов мира (ст. и подгот. гр.) Развитие сенсорной культуры

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым в обществе нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, безопасного поведения в окружающем мире в интересах человека, семьи и общества; формирование гендерной и семейной принадлежности, приобщения к семейным традициям; воспитание положительного отношения к труду.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Социально- коммуникативное развитие» 1. Дошкольник входит в мир социальных отношений 2. Развиваем ценностное отношение к труду 3. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социально коммуникативное развитие направлено: –на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; –развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; –становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; –развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, –формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, –формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. –формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Основная цель: формирование элементарных представлений о видах искусства и интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений на основе синтеза искусств; приобщение к изобразительному, словесному и музыкальному искусству; развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные конструирование и труд); развитие детского творчества, художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие музыкально-художественной деятельности.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие» 1. Изобразительное искусство 2. Художественная литература 3. Музыка 4. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: рисование; лепка; аппликация; консруирование

Игра как особое пространство развития ребенка Игровая деятельность представлена достаточно широко в образовательном процессе детского сада и в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические, развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации, игры-инсценировки, игры-этюды и пр. Игровая деятельность широко применяется в совместной деятельности педагога с детьми вне зависимости от возраста и осуществляется в различных режимных моментах.

СОДЕРЖАНИЕ и ФОРМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание образовательного процесса включает совокупность пяти образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формируют основу социальной успешности ребенка - дошкольника, а также своевременное формирование предпосылок учебной деятельности, необходимых для дальнейшего обучения в школе. Основными формами образовательной работы выступают игра, как ведущий вид детской деятельности. В игре реализуется большая часть содержания образовательных областей и НОД. В качестве адекватных дошкольному возрасту формами работы также выступают: экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная и музыкально- творческая, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, труд.

Образовательная деятельность МБДОУ 48 представлена: Обязательная часть реализует инвариантную часть Основной образовательной программы МБДОУ 48. Она построена с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», – 352 с/ Вариативная часть учитывает условия детского сада, интересы и особенности воспитанников, запросы их родителей, сотрудничество с организациями ближайшего социума. В неё включены: - система работы МБДОУ 48 по введению в совместную деятельность педагогов с детьми старшего дошкольного возраста творческих заданий, направленных на развитие моторики рук и ориентировки на листе ; - сотрудничество с Библиотекой семейного чтения им. Ю.Н. Ситницына и особенность образовательного процесса МБДОУ 48 по приобщению детей подготовительной группы к изобразительному искусству - Программа танцевального кружка «Мир танцевального искусства» для детей старшего дошкольного возраста Составитель и руководитель кружка: Арутюнян Г. В. муз. руководитель МБДОУ 48

Особенности взаимодействия педколлектива с семьями воспитанников Основные задачи сотрудничества приобщение к участию в мероприятиях группы и жизни ДОУ оказание помощи в развитии, воспитании и обучении детей выявление, изучение и пропаганда лучшего семейного опыта профилактика негативных явлений в детско- родительских отношениях повышение психолого- педагогической компетентности родителей

Основные направления сотрудничества педагогов с родителями Педагогический мониторинг Педагогическая поддержка Педагогическое образование родителей Совместная деятельность

Материально – техническое обеспечение Программы и развивающая предметно – пространственная среда МБДОУ 48 соответствует основным санитарным нормам и правилам и проектируется на основе: реализуемой в детском саду примерной образовательной программы; требований нормативных документов; материальных и архитектурно – пространственных условий; соответствия общих принципов построения предметно – развивающей среды: –гибкого зонирования; –динамичности – статичности; –сочетания привычных и неординарных элементов; –индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; –учета гендерных и возрастных различий детей; –уважения к потребностям и нуждам ребенка; –учета предпочтений, интересов и уровня развития детей на группах ДОУ.

В структуру развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ входят: Наименование Психолого – педагогическое назначение Групповые помещения организация мероприятий повседневной жизни детей: прием, культурно – гигиенические и оздоровительно - профилактические процедуры питание, сон; разнообразные игры и общение; занятия по интересам; трудовая деятельность; образовательная деятельность в виде НОД; детская самостоятельная и совместная со взрослым деятельность; встречи с родителями Раздевальная комната встречи детей и их родителей; информационно – просветительская работа; создание атмосферы уюта, привлекательности и интереса к жизни группы Музыкальный зал НОД по музыкальному развитию; организация тематических встреч, досугов, праздников и развлечений; просмотр мультфильмов и видеопрезентаций; кружковая работа; консультативная работа с родителями; мероприятия методической работы; производственные собрания и т.д.

В структуру развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ входят: (продолжение) Наименование Психолого – педагогическое назначение Физкультурный зал НОД по физкультурному развитию; организация тематических встреч, спортивных досугов, праздников и развлечений; индивидуальная и профилактическая работа; консультативная работа с родителями; мероприятия методической работы по ФК Кабинет психолога Индивидуальные консультации для взрослых: педагогов и родителей воспитанников; проведение психолого – педагогических диагностических обследований; организация развивающих и коррекционных занятий с детьми; оказание психологической помощи (снятие эмоционального стресса, психологическая разгрузка и т.п.) Медицинский кабинет Осмотр детей; консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ; оказание первой медицинской помощи; профилактическая и оздоровительная работа с детьми

В структуру развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ входят: (продолжение) Наименование Психолого – педагогическое назначение Галерея детского и совместного творчества проведение выставок тематических рисунков и поделок; выставка предметов народно – прикладного творчества «Зеленая зона» /территория ДОУ Прогулки; игровая деятельность; досуги и развлечения. Развитие трудовой деятельности и познавательной деятельности. Пешие походы. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Самостоятельная двигательная, экспериментальная и коммуникативная деятельность детей. Кабинеты заведующего и методический кабинет Индивидуальные консультации, беседы с педагогами, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Просветительская и разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Создание благоприятного рабочего настроения для сотрудников ДОУ и инспектирования (контроля) за деятельностью детского сада, психоэмоциональной поддержки родителей воспитанников.

Состояние развивающей предметно – пространственной среды МДОУ соответствует основным санитарным нормам и правилам и проектируется на основе: реализуемой в детском саду Примерной образовательной программы; требований нормативно - правовых документов; материальных и архитектурно – пространственных условий; соответствия общих принципов построения развивающей предметно – пространственной среды: –гибкого зонирования; –динамичности – статичности; –сочетания привычных и неординарных элементов; –индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; –учета гендерных и возрастных различий детей; –уважения к потребностям и нуждам ребенка; –учета предпочтений, интересов и уровня развития детей на группах МБДОУ; –участия родительской общественности в неё групп.