Анкетирование родителей 1. пол 2. Образование 3. Курите? 4Если да, то курите ли Вы в присутствии ребенка? 5. Знаете ли Вы о физиологических и психологических особенностях возраста Вашего ребенка? 6. Какие документы по правам ребенка Вы знаете? 7. Считаете ли Вы, что наказание единственный и правильный способ воспитания? 8. Интересуетесь ли Вы литературой по воспитанию детей? 9. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком ежедневно? 10. Есть ли у Вас совместные с Вашим ребенком дела, увлечения? 11. Можете или Вы ударить своего ребенка, если он провинился? 12. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах воспитания детей? 13. Как часто Вы хвалите своего ребенка? 14. Можете ли Вы обозвать своего ребенка нецензурной бранью? 15. Опишите ситуацию радости, праздника в доме.
Дети учатся на примере тех, кто их окружает Просветительский клуб для родителей «КРУГ»
Заседание 1 «Первый раз в первый класс» Цель: познакомить родителей с возможными трудностями в обучении их детей Задачи: 1. дать характеристику физического и психического развития детей 6-8 лет. 2. дать представление о причинах возникновения трудностей в обучении 3. Дать рекомендации родителям по преодолению этих трудностей
Физиологические особенности шести- восьмилетних детей Основные показатели развития – рост и масса тела. Рост см, ежегодно увеличивается на 4-5 см, вес кг, увеличивается на 2-2,5 кг Средние данные жизненной емкости составляют у мал мл., дев мл. Масса сердца приближается к норме взрослого 4 кг на 1 кг общего веса тела. Пульс учащенный уд/мин (взрослый уд/мин) Кровяное давление равно 99/64 мм р.т. Мышцы слабые, особенно мышцы спины (осанка не устойчива)
Психологические особенности детей 6-8 лет Особенности мотивационно-личностной сферы: Желание учиться, идти в школу, наличие познавательного или соц.мотива учения Отсутствие выраженных противоречий между требованиями школы и родителей Устойчивая положительная самооценка Активность и самостоятельность в познавательной социальной деятельности
Особенности общения и поведения Установление дружеских отношений со сверстниками, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем Установление адекватных ролевых отношений с учителем, проявление уважения к учителю. Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения Активность и самостоятельность в познавательной социальной деятельности
Особенности речевого развития детей 6 – 7 лет Правильно произносят все звуки родного языка; Производят простейший звуковой анализ слов; Обладают хорошим словарным запасом ( 3,5-7 тысяч слов); Грамматически правильно строят фразу; Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам; Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационная; Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, предложения;
Предпосылки нормального развития речи ребенка 1. Психологическое и физическое здоровье. 2. Нормальные умственные способности. 3. Нормально развитый слух и зрение. 4. Потребность в речевом общении. 5. Полноценное речевое окружение.
Предпосылки для успешного овладения грамотой Слух, зрение, интеллектуальное способности – норма. Психофизическое и физическое здоровье. Психофизическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность. Полноценное речевое окружение. Нормальное развитие двигательной сферы.
Заседание 2 «права, ответственность и безопасность участников образовательного процесса 1. Документы, регламентирующие права ребенка 2. Питание детей младшего школьного возраста 3. Формы занятости детей в школе 4. Устав школы
Данные статистики: За последние время детское население РФ сократилось на 4,5 млн. человек; Каждый пятый ребенок рождается больным; Детская преступность возросла за 5 лет в 1,5 раз; Более 20 тыс. детей находятся в заключении;
На территории России действуют около 30 тыс. детских преступных группировок; 80% «несовершеннолетней» преступности приходится на подростков, имеющих психические аномалии; От 2 до 4 млн. детей и подростков бродяжничают (3-х летние);
Около 2,5 млн. детей школьного возраста нигде не обучаются; Число детей сирот превысило 650 тыс. (95% из них социальные сироты); Количество родителей лишенных родительских прав увеличилось в 4 раза;
20% школьников - наркоманы; Средний возраст приобщения к наркотикам – лет; За последние 3 года число детей, состоящих на диспансерном учете по поводу наркомании возросло в 2,8 раз, токсикомании в 3,5 раз;
Около 70% подростков употребляют алкоголь; 40% детей подвергаются насилию в семьях; 16% учащихся испытывают со стороны педагогов физическое насилие, 22% - психологическое.
Документы, регламентирующие права ребенка Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Декларация прав ребенка Кодексы РФ Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и т.д. Устав ОУ
Конвенция ООН о правах ребенка Цель: установление норм по защите детей от всех форм насилия и безнадзорности Резюме прав, определенных Конвенцией о правах ребенка Дети имеют право: на воспитание в семейном окружении или на попечение тех, кто обеспечит им наилучший уход
на достаточное питание и достаточное количество чистой воды на приемлемый уровень жизни на медицинский уход на особую заботу и обучение на отдых на бесплатное образование на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению говорить на родном языке, исповедовать свою религию выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Декларация прав ребенка 20 ноября 1959 года Цель: обеспечить детям счастливое детство и пользование всеми правами и свободами Призывает родителей, организации, власти к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права
Вы можете спровоцировать ребенка к употреблению алкоголя и наркотиков, если : Никогда не сидите за совместной трапезой всей семьёй Никогда не организуете семейные поездки Говорите с детьми, не слушая их Наказываете детей в присутствии других и никогда не хвалите их Всегда решаете проблемы своих детей или принимаете решения за них
Возложили ответственность за воспитание и обучение детей на школу Никогда не позволяете испытывать холод, усталость, разочарование и т.д. Угрожаете детям: «Если ты когда- нибудь попробуешь алкоголь или наркотик, то я тебя накажу» Ожидаете, что ваш ребенок будет учиться на «отлично» по всем предметам Всегда помогаете выпутываться ему из сложных ситуаций и не способствуете к тому, чтобы он брал ответственность на себя Чрезмерно опекаете и не учите их значению слова «последствия» Заставляете детей чувствовать, что их ошибки – это непоправимый грех.
Как защищать права ребенка в школе Можно ли вообще не отдавать ребенка в школу? Да, можно. В ФЗ «Об образовании сказано, что каждый имеет право на домашнее образование.
В каком возрасте надо отдавать ребенка в школу? Обычно в первый класс принимают детей в возрасте 6,5 – 8 лет
На каком основании могут оставить на второй год? Если ребенок по итогам года имеет две неудовлетворительные отметки, то он может быть оставлен на второй год.
Возможен ли отказ в переводе в другую школу? По закону администрация не может возражать против того, чтобы ребенок перейдет в другое ОУ
Кто несет ответственность за здоровье детей в школе? Ст.15 ФЗ «Об образовании» гласит: «дисциплина в ОУ должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагога. Применение методов физического и психического насилия не допускается »
Дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей
Дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей