Анкетирование родителей 1.пол 2.Образование 3. Курите? 4 Если да, то курите ли Вы в присутствии ребенка? 5. Знаете ли Вы о физиологических и психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенция о правах ребенка. Дети имеют право Выражать свое мнение и собираться с целью выражения своих взглядов.
Advertisements

Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН Заявляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет.
Родительское собрание «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами». МОУ «Первомайская СОШ»
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Общешкольное родительское собрание МБОУ ООШ 3 Шабунина Татьяна Анатольевна, специалист по ВР и ДО Управления образования Ковдорского района.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА Подготовила: Уполномоченный по правам ребёнка МКОУ «Форносовская СОШ» (дошкольное образование) Дубинина Татьяна Алексеевна.
Права ребёнка. Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать робряды своей культуры.
Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не.
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка, развести понятия « права » и « обязанности »; показать единство прав и обязанностей ; воспитывать уважение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Транксрипт:

Анкетирование родителей 1. пол 2. Образование 3. Курите? 4Если да, то курите ли Вы в присутствии ребенка? 5. Знаете ли Вы о физиологических и психологических особенностях возраста Вашего ребенка? 6. Какие документы по правам ребенка Вы знаете? 7. Считаете ли Вы, что наказание единственный и правильный способ воспитания? 8. Интересуетесь ли Вы литературой по воспитанию детей? 9. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком ежедневно? 10. Есть ли у Вас совместные с Вашим ребенком дела, увлечения? 11. Можете или Вы ударить своего ребенка, если он провинился? 12. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах воспитания детей? 13. Как часто Вы хвалите своего ребенка? 14. Можете ли Вы обозвать своего ребенка нецензурной бранью? 15. Опишите ситуацию радости, праздника в доме.

Дети учатся на примере тех, кто их окружает Просветительский клуб для родителей «КРУГ»

Заседание 1 «Первый раз в первый класс» Цель: познакомить родителей с возможными трудностями в обучении их детей Задачи: 1. дать характеристику физического и психического развития детей 6-8 лет. 2. дать представление о причинах возникновения трудностей в обучении 3. Дать рекомендации родителям по преодолению этих трудностей

Физиологические особенности шести- восьмилетних детей Основные показатели развития – рост и масса тела. Рост см, ежегодно увеличивается на 4-5 см, вес кг, увеличивается на 2-2,5 кг Средние данные жизненной емкости составляют у мал мл., дев мл. Масса сердца приближается к норме взрослого 4 кг на 1 кг общего веса тела. Пульс учащенный уд/мин (взрослый уд/мин) Кровяное давление равно 99/64 мм р.т. Мышцы слабые, особенно мышцы спины (осанка не устойчива)

Психологические особенности детей 6-8 лет Особенности мотивационно-личностной сферы: Желание учиться, идти в школу, наличие познавательного или соц.мотива учения Отсутствие выраженных противоречий между требованиями школы и родителей Устойчивая положительная самооценка Активность и самостоятельность в познавательной социальной деятельности

Особенности общения и поведения Установление дружеских отношений со сверстниками, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем Установление адекватных ролевых отношений с учителем, проявление уважения к учителю. Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения Активность и самостоятельность в познавательной социальной деятельности

Особенности речевого развития детей 6 – 7 лет Правильно произносят все звуки родного языка; Производят простейший звуковой анализ слов; Обладают хорошим словарным запасом ( 3,5-7 тысяч слов); Грамматически правильно строят фразу; Умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку и составить рассказ по картинкам; Свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль); Способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационная; Способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, предложения;

Предпосылки нормального развития речи ребенка 1. Психологическое и физическое здоровье. 2. Нормальные умственные способности. 3. Нормально развитый слух и зрение. 4. Потребность в речевом общении. 5. Полноценное речевое окружение.

Предпосылки для успешного овладения грамотой Слух, зрение, интеллектуальное способности – норма. Психофизическое и физическое здоровье. Психофизическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность. Полноценное речевое окружение. Нормальное развитие двигательной сферы.

Заседание 2 «права, ответственность и безопасность участников образовательного процесса 1. Документы, регламентирующие права ребенка 2. Питание детей младшего школьного возраста 3. Формы занятости детей в школе 4. Устав школы

Данные статистики: За последние время детское население РФ сократилось на 4,5 млн. человек; Каждый пятый ребенок рождается больным; Детская преступность возросла за 5 лет в 1,5 раз; Более 20 тыс. детей находятся в заключении;

На территории России действуют около 30 тыс. детских преступных группировок; 80% «несовершеннолетней» преступности приходится на подростков, имеющих психические аномалии; От 2 до 4 млн. детей и подростков бродяжничают (3-х летние);

Около 2,5 млн. детей школьного возраста нигде не обучаются; Число детей сирот превысило 650 тыс. (95% из них социальные сироты); Количество родителей лишенных родительских прав увеличилось в 4 раза;

20% школьников - наркоманы; Средний возраст приобщения к наркотикам – лет; За последние 3 года число детей, состоящих на диспансерном учете по поводу наркомании возросло в 2,8 раз, токсикомании в 3,5 раз;

Около 70% подростков употребляют алкоголь; 40% детей подвергаются насилию в семьях; 16% учащихся испытывают со стороны педагогов физическое насилие, 22% - психологическое.

Документы, регламентирующие права ребенка Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Декларация прав ребенка Кодексы РФ Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и т.д. Устав ОУ

Конвенция ООН о правах ребенка Цель: установление норм по защите детей от всех форм насилия и безнадзорности Резюме прав, определенных Конвенцией о правах ребенка Дети имеют право: на воспитание в семейном окружении или на попечение тех, кто обеспечит им наилучший уход

на достаточное питание и достаточное количество чистой воды на приемлемый уровень жизни на медицинский уход на особую заботу и обучение на отдых на бесплатное образование на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению говорить на родном языке, исповедовать свою религию выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Декларация прав ребенка 20 ноября 1959 года Цель: обеспечить детям счастливое детство и пользование всеми правами и свободами Призывает родителей, организации, власти к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права

Вы можете спровоцировать ребенка к употреблению алкоголя и наркотиков, если : Никогда не сидите за совместной трапезой всей семьёй Никогда не организуете семейные поездки Говорите с детьми, не слушая их Наказываете детей в присутствии других и никогда не хвалите их Всегда решаете проблемы своих детей или принимаете решения за них

Возложили ответственность за воспитание и обучение детей на школу Никогда не позволяете испытывать холод, усталость, разочарование и т.д. Угрожаете детям: «Если ты когда- нибудь попробуешь алкоголь или наркотик, то я тебя накажу» Ожидаете, что ваш ребенок будет учиться на «отлично» по всем предметам Всегда помогаете выпутываться ему из сложных ситуаций и не способствуете к тому, чтобы он брал ответственность на себя Чрезмерно опекаете и не учите их значению слова «последствия» Заставляете детей чувствовать, что их ошибки – это непоправимый грех.

Как защищать права ребенка в школе Можно ли вообще не отдавать ребенка в школу? Да, можно. В ФЗ «Об образовании сказано, что каждый имеет право на домашнее образование.

В каком возрасте надо отдавать ребенка в школу? Обычно в первый класс принимают детей в возрасте 6,5 – 8 лет

На каком основании могут оставить на второй год? Если ребенок по итогам года имеет две неудовлетворительные отметки, то он может быть оставлен на второй год.

Возможен ли отказ в переводе в другую школу? По закону администрация не может возражать против того, чтобы ребенок перейдет в другое ОУ

Кто несет ответственность за здоровье детей в школе? Ст.15 ФЗ «Об образовании» гласит: «дисциплина в ОУ должна поддерживаться на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагога. Применение методов физического и психического насилия не допускается »

Дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей

Дети учатся жить у жизни Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей