ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Л.Н. АЗАРОВА Москва - 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Advertisements

Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая.
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их.
Теоретико-методологические основы ФГОС основного общего образования, полной (старшей) школы Автор: Л.С.Макеева, учитель математики 2012 г.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
По новым стандартам школа работает в штатном режиме с 2011 года.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
целью является не предметный, а личностный результат а личностный результат.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Транксрипт:

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Л.Н. АЗАРОВА Москва

1980-ые 1990-ые 2000-ые настоящее время 1980-ые 1990-ые 2000-ые настоящее время

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 2004 – стандарты первого поколения ФГОС на чального общего образования ФГОС на чального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) ФГОС основного общего образования ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. 413 (зарегистрирован Минюстом России , рег )

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах доброжелательность, открытость к сотрудничеству навыки здорового образа жизни познавательные интересы, учебная мотивация готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьей и школой чувство собственного достоинства умеющий слушать и слышать партнера, уважать иную точку зрения (децентрация) первичные навыки оценочной самостоятельности (рефлексия) активно познающий мир Дошкольник – На чальная школа

активно познающий мир умеющий слушать и слышать партнера, уважать иную точку зрения (децентрация) первичные навыки оценочной самостоятельности (рефлексия) навыки здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой исследовательские интересы познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать в группе и индивидуально, действовать с ориентацией на другую позицию осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору познавательные интересы, учебная мотивация избирательность интересов доброжелательность, открытость к сотрудничеству На чальная -Основная школа

познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально, действовать с ориентацией на другую позицию разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни исследовательские интересы личная профессиональная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха избирательность интересов готов к выбору креативный, критически мыслящий готовый нести ответственность перед самим собой, другими Основная – Старшая школа

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА

ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ ОТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Чему учить? В 20 веке за каждые 10 лет научно- технических открытий делалось больше, чем за предыдущие столетия. Объем информации увеличился в несколько раз Человеческие возможности остались прежние мыслить, предполагать, ошибаться (не боясь ошибок); мыслить, предполагать, ошибаться (не боясь ошибок); спорить, доказывая свою точку зрения; спорить, доказывая свою точку зрения; умению слушать и слышать; умению слушать и слышать; использовать в своих интересах весь опыт человечества; использовать в своих интересах весь опыт человечества; сохранять, приумножать и творить культуру. сохранять, приумножать и творить культуру. Добывать необходимые знания и творчески их использовать в жизненной ситуации.

образовательную ценность представляет не столько присвоенная человеком система знаний, сколько освоение способов их получения ка чество образования не отождествляется с ка чеством знаний критериями оценки эффективности учебного процесса выступают продуктивные изменения личности школьника ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

Правильный ответ /структура знаний результат и сам процесс, приводящий к нему (деятельность учащегося, направленная на получение результата) способность продуктивно и эффективно действовать. ВОЗМОЖНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМПЕТЕНЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПЕТЕН ТНОСТЬ С Д П

Реализация деятельностной парадигмы развития личности Реализация деятельностной парадигмы развития личности хочу учиться могу учиться владею необходимыми понятийными средствами и инструментами познания

Реализация деятельностной парадигмы развития личности Реализация деятельностной парадигмы развития личности Хочу (и знаю, за чем мне это нужно): найти ответ на вопрос, узнать, понять, разобраться, лучше что-то делать, добиться определенного результата… Хочу учиться

Реализация деятельностной парадигмы развития личности Реализация деятельностной парадигмы развития личности Могу учиться понимаю, что я делаю и за чем; на какой вопрос ищу ответ или какой хочу получить результат; могу организовать и проконтролировать свою работу, при необходимости – найти ошибку и исправить её, могу представить результаты своей работы; знаю, как надо действовать и рассуждать; а если не понимаю, не знаю или сомневаюсь – знаю, где посмотреть или как и кому задать вопрос;

Реализация деятельностной парадигмы развития личности Реализация деятельностной парадигмы развития личности Владею необходимыми понятийными и инструментальными средствами знаю и могу пояснить зна чение терминов, понятий; знаю правила, понимаю и могу объяснить смысл выражений, утверждений, формулировок; могу прочитать и понять прочитанное, найти нужную информацию; умею пользоваться приёмами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знаково-символических средств; умею пользоваться логическими операциями: выполнять операции группировки, систематизации и классификации, сопоставления и сравнения, анализа и обобщения; умею выделить главное, найти сходства и различия, подвести под понятие; могу установить связи и сделать вывод;

18 Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению различных классов учебно-познавательных и учебно- практических зада ч на основе освоения опорной системы знаний овладения умением учиться (способностью к самоорганизации с целью решения учебных зада ч) индивидуального прогресса во всех основных сферах личностного развития (мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции ) личностными : самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация мета предметными: регуляция коммуникация познавательная деятельность предметными: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний В чем проявляется достижение планируемых результатов? В чем проявляется достижение планируемых результатов?

Какие нужны новые формы и методы оценки? не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (зада чи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. необходимо проводить метапредметные диагностические работы диагностика результатов личностного развития предполагает проявление учеником ка честв своей личности: оценки поступков, обозна чение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде не персонифицированных работ (результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику).

Оценивание образовательных результатов

Уровни образованности Образованность – интегрированный результат общего образования, выражающийся в способности личности самостоятельно решать определенный класс проблем на основе использования освоенного социального опыта. Уровни образованности различаются классом проблем, которые способна решать личность.

Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, ценностей.

Уровни освоения содержания Воспроизведение знаний Применение знаний в знаковомой ситуации Применение знаний в незнаковомой ситуации

Задания разных уровней 1. Прочитай предложения. В рядом с правильными предложениями поставь +. В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости. В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары. В русском языке звуки [й] [ч] [щ] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары. 2. Поставь + в рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. зелень дорога жить чаща цель гений 3. В языке «Крокс», так же как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твёрдости - мягкости согласных. Догадайся, как обозна чается твёрдость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «корейского» языка. м*а ч* - мячом ۷ ал*ч*ик ۷ - мальчик вата - ____________________, тётя - ____________________, чижи - ___________________, осень - ___________________ Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Педагогическая диагностика - оценка изменений, происходящие в развитии учащихся задания, позволяющие определить уровень мыслительных операций: классификация группировка сравнение обобщение

Выпиши глаголы, раздели на две группы. Чем отличаются группы друг от друга? С полей сошел снег. Ходят по полям гра чи. По оврагам звенят ручейки. Реки ломают зимний лед. Земля весной пахнет. На деревьях надулись смолистые почки. Уровни выполнения задания Диагностика мыслительной деятельности Классификация 2 класс 2 полугодие Авторы А.Г.Афанасьева, О.Е.Киселева)

Выпиши глаголы, раздели на две группы. Чем отличаются группы друг от друга? С полей сошел снег. Ходят по полям гра чи. По оврагам звенят ручейки. Реки ломают зимний лед. Земля весной пахнет. На деревьях надулись смолистые почки. Уровни выполнения задания Диагностика мыслительной деятельности Классификация 2 класс 2 полугодие Авторы А.Г.Афанасьева, О.Е.Киселева)

Раздели слова на группы по разным признакам. Вытяжка Перегородка Замолчишь Дворовый Слоненок Соринка Побледнела Огрызок Скороход Почтовая Диагностика мыслительной деятельности Классификация 2 класс 2 полугодие Авторы А.Г.Афанасьева, О.Е.Киселева)

Рассмотри рисунки. Выполни аналогично 1 класс 2 полугодие Авторы Л.И.Егорова Аналогия Диагностика мыслительной деятельности

Составь зада чу по схеме и реши ее. 3 класс 2 полугодие Автор: О.Е. Киселева Анализ и синтез Диагностика мыслительной деятельности 74 р ? ? 8 р. 3 шт. 10 р. ?.?.

Егор сидел во дворе на лавочке и смотрел на петуха Петю. Петух разгуливал по молодой зелёной травке и клевал букашек. Напиши ответы на вопросы с обоснованием. О чем думал Егор, разглядывая петуха? О чем думал петух? Что думали букашки, спрятавшиеся от петуха? Диагностика мыслительной деятельности Переключение с одной точки зрения на другую

Данные педагогической диагностики – основа дифференциации обучения над чем и в каком направлении нужно работать с каждым учеником. выбор дифференцированных заданий для каждого ученика не носит случайный характер, а обусловлен реальными знаниями ребенка, особенностями восприятия им учебной зада чи, его мыслительными особенностями.

Метапредметные результаты освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД решет проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения

Цели метапредметного учебного занятия Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний. Метапредметная цель – формирование мировозренческих установок. Методологическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности.

Педагог – мыследеятельностник ПОНИМАЕТ СТРУКТУРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВИДИТ ЖИВЫЕ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ, ПОНИМАНИЯ, ДЕЙСТВИЯ, КОММУНИКАЦИИ кроме предметного материала ДИДАКТ создает дидактические единицы МЕТОДИСТ разрабатывает последовательность освоения АНТРОПОЛОГ понимает, что происходит с ребенком как с индивидом и личностью

ПОЗИЦИЯ МЕТОДИСТА кроме предметного материала ПЛАН УРОКА КОНСПЕКТ УРОКА СЦЕНАРИЙ УРОКА

СЦЕНИРОВАНИЕ работает не с ЗУНами, а со способностями учащихся. Ученики должны «открыть», выйти на новый способ, новую форму действия. СЦЕНИРОВАНИЕ связано с продумыванием того, какой материал нужно передать учащимся, как будут осуществляться переходы от одной темы к другой, какие знания, умения и навыки должны быть сформированы у учащихся. ПЛАНИРОВАНИЕ

«Правописание предлогов и приставок с существительными» 3 КЛАСС алгоритм: если можно вставить слово или вопрос, зна чит, это предлог, пишем раздельно; если не удалось вставить слово или вопрос - это приставка, пишем слитно. ТРАДИЦИОННО

«Правописание предлогов и приставок с существительными» 3 КЛАСС Таким образом сформулировать задание, задать такую ситуацию, чтобы возникли две противоположные точки зрения. Эта ситуация должна быть организована таким образом, чтобы алгоритм не срабатывал, или срабатывал, но давал разные результаты. ТРЕБОВАНИЕ СЦЕНИРОВАНИЯ

«Правописание предлогов и приставок с существительными» 3 КЛАСС Цели: развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; развитие способности различения: научить удерживать две разные точки зрения, видеть противоречие, объект и найти выход, получить новое знание Урок

Тема сегодняшнего урока «Написание предлогов и приставок с существительными». ОРГ. МОМЕНТ

Запишите слова, распределив их в 2 столбика: в 1- й - с приставками, во 2-й – с предлогами. У дома, во двор, (за)нос, объезд, над водой, подарок. Какие слова записали в 1-й, 2-й столбики? Какие слова вызвали затруднение? Почему? Кто написал слово (за)нос слитно (раздельно)? Слова (за) нос – можно написать по разному ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Итак, мнения разделились. Давайте разрешим этот спор. Сна чала выясним, о чем мы будем спорить, все ли это понимают? Поднимите руки те, кто считает, что слово занос пишется слитно? - Чем у вас является за? Вы будете 1-й группой. Поднимите руки те, кто написал слово (за)нос раздельно? Чем у вас является за? Вы будете 2-й группой. Есть другие мнения? (3-я группа). ВЕРСИИ, СПОР

Кто прав? Чье мнение ошибочно? Могут ли 2-я (3-я) группы согласиться с мнением 1-й, которая считает, что слово (за)нос пишется слитно? Это так? Как вы думаете, почему у них возникло такое мнение? Такое может быть? Они решили, что за – это приставка. Да, ведь есть такое слово занос – это дорога, занесенная снегом, снежный занос. Выявление понимания мнения противоположных групп

Зна чит, тогда мнение ваших (2-й, 3-й) групп ошибочно? Это слово надо писать слитно? Нет, мы тоже правы А участники других групп могут с вами согласиться? Почему ребята из 2-й группы написали (за)нос раздельно? - Действительно, ведь можно кого-то схватить за нос, и тогда за - предлог. Выявление понимания мнения противоположных групп

Зна чит, тогда мнение ваших (2-й, 3-й) групп ошибочно? Это слово надо писать слитно? Нет, мы тоже правы А участники других групп могут с вами согласиться? Почему ребята из 2-й группы написали (за)нос раздельно? - Действительно, ведь можно кого-то схватить за нос, и тогда за - предлог. Выявление понимания мнения противоположных групп

Технологии оценивания метапредметных результатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой м докажи его. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове гл_деть? Катя: Проверочное слово взгляд, напишу букву я. Гена: Проверочное слово поглядывать, напишу букву я. Правильного ответа нет,. Мой ответ ________________

Технологии оценивания метапредметных результатов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой м докажи его. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове б_льница? Катя: Проверочное слово больной, напишу букву о. Гена: Проверочное слово больше, напишу букву о. Правильного ответа нет,. Мой ответ ________________

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Если правильного ответа нет, напиши свой м докажи его. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове снег_вой? Катя: Проверочное слово снега, напишу букву а. Гена: Я знаю, что в слове снегоход пишется буква о, в слове снег_вой напишу тоже букву о. Правильного ответа нет,. Мой ответ ________________ Технологии оценивания метапредметных результатов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ Задание построено на материале орфографии и помогает оценить, кроме предметных знаний: насколько учащийся овладел умением действовать: в ситуации двух правильных ответов в ситуации отсутствия правильного ответа В ситуации использования неправильного способа действия Здание дает возможность оценить чужую точку зрения и высказать свою Технологии оценивания метапредметных результатов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ Задания, в которых школьник должен понять, в чем заключается учебная зада ча (в формулировке нет прямого указания) Прочитай названия столбцов и строчек таблицы Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Первое слово уже записано. Килька, зелень, весёлый, решишь, чаща, метели В слове два слогаВ слове три слога В слове все согласные звуки мягкие В слове НЕ все согласные звуки мягкие килька

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДМЕТНЫХ РАБОТ Для решения необходимо умение понять в чем заключается задание: Проанализировать, как устроена таблица Удерживать в памяти два признака слова Анализировать слово с двух позиций Самостоятельно строить алгоритм выполнения задания Технологии оценивания метапредметных результатов

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ (пример М.В. Дубовой) задания, предполагающие: -разные способы решения -и их практическую демонстрацию -обязательно обеспечиваются материалами

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ Объясни и продемонстрируй при помощи выбранных тобой предметов смену дня и ночи на Земле два мяча для большого тенниса; один мяч для настольного тенниса; два куба разных размеров; фонарик; веревка длиной не больше 1 м. ПРИМЕР 1 Задание: Материалы :

Задание: «Согни из проволоки прямоугольник со сторонами, длина которых равна целому количеству сантиметров». Материалы: легко сгибаемая проволока (в оболочке) длиной 22 см; угольник; линейка; лист бумаги для вычислений. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИМЕР

- деятельностное, - моделирует практическую, - жизненную ситуацию, -строится на актуальном для учащихся материале, - структура задается 4 элементами: стимул, зада чная формулировка, Источник, инструмент проверки. Технологии оценивания метапредметных результатов КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ

КОМПЕТЕНТНОСТНО- ориентированные задания (пример И.Ю. Попович) Андрей прочитал информацию на талоне, но не поняла, помоги ему: Заполни вторую строку таблицы подходящими буквами Когда он сможет воспользоваться гарантией 3 3. Какие товары он сможет еще купить в этом магазине?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Могут быть разнообразны по тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет общий алгоритм: Технологии оценивания метапредметных результатов ИНДУКЦИЯСАМОКОНСТРУКЦИЯ СОЦИОКОНСТРУКЦИЯСОЦИОЛИЗАЦИЯ РАЗРЫВ ТВОРЧЕСТВОРЕФЛЕКСИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИНДУКЦИЯ ИНДУКЦИЯ: Проблемная ситуация, направленная на включение ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА -ПОСЛУШАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ И ЗАПИШИТЕ СВОИ АССОЦИАЦИИ -РАССМОТРИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ЗАПИШИТЕ АССОЦИАЦИИ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКЛИ -ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ, ВЫБЕРИТЕ ЛИШНИЙ, ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ САМОКОНСТРУКЦИЯ САМОКОНСТРУКЦИЯ: индивидуальное создание чего-либо (правила, текста, определения) САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ -ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВА «ЗАГАДКА». НАЧНИТЕ ТАК: «ЗАГАДКА – ЭТО…» (русск. Яз.) -ДОПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО…» (окр. мир) -УЧЕНЫЕ ВЫДЕЛИЛИ 6 КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ. ОПРЕДЕЛИ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОБЪЕДИНИМТЬ ЖИВОТНЫХ В ОДНУ ГРУППУ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ КОММУНИКАТИВНЫЕ - ДОГОВАРИВАЮТСЯ -НАХОДЯТ ОБЩИЕ РЕШЕНИЯ -УБЕЖДАЮТ И УСТУПАЮТ -ПРОЯВЛЯЮТ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ: работа в малых группах ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ -ОСМЫСЛИВАЮТ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ -ПЛАНИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ: выступление ученика в группе, переход опыта от одной группы к другой САМОРЕАЛИЗАЦИЯ -СОПОСТАВЛЕНИЕ -СВЕРКА -ОЦЕНКА -КОРРЕКЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РАЗРЫВ РАЗРЫВ: внутреннее осознание участником неполноты или несоответствия старого знания новому СПОСОБНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (РЕГУЛЯТИВНЫЕ) -ЗНАНИЕ О СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ -ПОНИМАНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ЭТИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ -ЗНАНИЯ И НЕЗНАНИЯ -УМЕНИЯ И НЕУМЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСТВО ТВОРЧЕСТВО: создание нового продукта (рисунка, стихотворения, текст и пр.) САМОРЕАЛИЗАЦИЯ -СОЧИНИТЕ В ГРУППЕ ЗАГАДКУ О ТОМ ПРЕДМЕТЕ, НАЗВАНИЕ КОТОРОГО ЗАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ В КОНВЕРТЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ: анализ всей проделанной работы КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ -УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ -УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ -УМЕНИЕ ДОПУСКАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДРУГИХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс) Индукция. Самоконструкция 1. Рассмотрите карточки и попробуйте определить тему урока самостоятельно

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс) Социоконструкция 1, Социализация 1 Поделитесь в группе своими предположениями, попробуйте вместе определить тему урока. Запишите на листе бумаги.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс) Самоконструкция 2, Социоконструкция 2, Социализация 2, Разрыв Попробуйте самостоятельно сформулировать и записать определение понятия «природные зоны». Обсудите в группе свои версии и постарайтесь вместе создать определение понятия «природные зоны». От группы запишите самое уда чное. Хотите познаковомиться с научным определением?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс) Самоконструкция 3, Социоконструкция 3, Социализация 3 Опираясь на определение, попробуйте составить план, по которому будем изучать природные зоны. Напишите план сна чала самостоятельно, затем обсудите в группе и представьте всем. План. 1. Название 2. Условия неживой природы. 3. Растительный мир 4. Животный мир. 5. Особенности быта и занятий людей

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс) Самоконструкция 4, Социоконструкция 4, Социализация 4 Каждая группа получила научно- познавательные тексты об определенной природной зоне, а каждый из вас лист с таблицей. Прочитайте текст и заполните таблицу.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс) Социоконструкция 5, Социализация 5 В новой группе по очереди расскажите все о той природной зоне, которую вы изучили в своей первой группе. Внимательно слушая товарища, каждый сможет заполнить таблицу до конца.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс) Творчество В конверте название природной зоны, а ниже написано, что вы должны сочинить об этой природной зоне. стихотворение загадка Письмо другу реклама синквейн

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРИМЕР ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ (4 класс) Рефлексия Что нового узнали? Когда было трудно? Какое задание выполняли с удовольствием?

Проблема, которую необходимо решить Проблема, которую необходимо решить Результат должен быть «осязаемым»Результат должен быть «осязаемым» ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА Технологии оценивания метапредметных результатов

ДЕЯТЕЛЬНОСТь ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА Самостоятельная Творческая Поисково- исследовательская Гупповая

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА (Т.И. Таркина, педагог Болоярской СОШ 1) УЧАСТНИКИ классы 1 этап (организационный) 1. Создание групп - 16 разновозрастных групп (дети самостоятельно находят свою группу и кабинет по спискам) 2. Объявление конкурса на лучший проект ландшафтного дизайна школьной территории. 3. Вручение заданий на каждый день работы с указанием времени.

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА 2 этап (самостоятельная работа) 1 ДЕНЬ 1. Анализ существующего ландшафта (1 урок) Гр. Что в существующем ландшафтном оформлении нравится Что в существующем ландшафтном оформлении не нравится Кто анализировал ландшафтное оформление (ФИ учеников) 2. Выполнение модульных зада ч, объхединенных в комплекты: русский яз.,/ англ.яз., математ./ окр.мир, литература/(1,5 урок) 3. Рефлексия совместно с экспертами (15 мин.)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА 2 этап (самостоятельная работа) 2 ДЕНЬ 1. Знакомство с заключением эксперта, доработка заданий (1 урок) 2. Дискуссия (2 точки зрения: 1. Оформляя территорию школы, нужно руководствоваться понятием красоты» 2. Оформляя территорию школы, нельзя забывать о пользе и безопасности элементов дизайна.) Итог – записать свою точку зрения. 3. Опираясь на свою точку зрения описать замысел будущего ландшафтного дизайна. 4. Заполнить таблицу «РАСТЕНИЯ» (различные источники информации). 5. Проект ландшафтного дизайна (схема, план, рисунок, текс и пр.)

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА 3 этап (презентация результатов) 3 ДЕНЬ 1. Знакомство с рекомендациями эксперта (45 мин.) 2. Подготовка презентации результатов (общий замысле, план, принцип отбора растений) 3. Выступление перед другими группами, выход в финал (критерии: оригинальность замысла, эстетический эффект, соотвествие условиям, подбор растений). 4. Итоговое задание – компьютерная версия презентации ( для финалистов). 4 ДЕНЬ Подведение итогов

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

(Требует умения интегрировать знания из различных разделов программы) КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА Содержит ситуацию для решения Состоит из отдельных зданий (типы и формы разнообразны) Количество заданий определяется ситуацией Выполнение работы может занять 1-2 урока Выполняется индивидуально Возможность творческого подхода при наличии единых требования Проверка без ориентации на образец Четкая система оценивания (бальная) Технологии оценивания метапредметных результатов

Комплексная работа «Детская площадка» С.В. Маслова

Комплексная работа ПРЕДМЕТНЫЕ: Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным параметрам; определение размеров геометрической фигуры и др. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: построение одномерной геометрической фигуры в заданном масштабе

Комплексная работа ПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названий МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: преобразование информации из схематической формы в табличную; заполнение таблицы геометрическими терминами

Комплексная работа ПРЕДМЕТНЫЕ: соотношение геометрических образов и их названий; определение размеров масштабированных объектов МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ: использование масштаба при изображении геометрических фигур

Комплексная работа

целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и ка честв по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), результаты учебных проектов, результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. НОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Диагностика ДИАГНОСТИКАРЕЗУЛЬТАТАДИАГНОСТИКАПРОЦЕССА

Диагностика процесса формирования УУД инструмент для отслеживания того, как формируется умение 1. Выявить суть УУД 2. Выделить микродейсвтия (составляющие УУД 3. Подобрать вопросы и задания (для проверки каждого микродействия) Применение инструментов диагностики УУД осуществляется в процессе собеседования при выполнении учеником заданий (учащийся должен обосновать свой ответ).

Диагностика УУД сравнения Микродействия: 1.«Опознание» и квалификация ситуации как ситуации сравнения 2. Выявление объектов для сравнения 3. Выявление основания для сравнения 4. Квалификация собственных действий Учащийся: 1.Осознает, что в данной ситуации он должен сравнивать 2. Определяет объекты сравнения 3. Свойства предметов и др. 4. Осознает последовательность выполнения действий

Диагностика УУД сравнения Задание. Сравни произношение и обозна чение на письме парных согласных в словах березка, дорожка, дубки. 1. Выдели в зада че те объекты, которые ты будешь сравнивать: А )Слова березка, дорожка, дубки. Б) Согласные в словах березка, дорожка, дубки. Г) Парные согласные в словах березка, дорожка, дубки. 2.Выдели, по какому признаку ты будешь сравнивать. А) Произношение. Б) Произношение и обозна чение на письме. В) Обозна чение на письме

Диагностика УУД сравнения 3. Выбреи алгоритм сравнения А) Выявить, как произносятся согласные в словах; выяснить как пишутся согласные в словах; сопоставить их произношение и написание и определить разницу. Б) Сопоставить, как пишутся согласные в словах березка, дорожка, дубки. В) Сопоставить, как произносятся согласные в словах бережка, дорожка, дубки.

Модель комплексной диагностики результатов образования Диагностика результатов образования Диагностика результата Диагностика процесса формирование УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ