Общешкольный проект субъектно-ориентированного типа как средство нравственного и патриотического воспитания школьников С.М. Головлева – зав. каф. ЕМД А.В. Пешкова – доцент кафедры ЕМД ГОАУ ЯО ИРО
Развитие образцов субъектно- ориентированного типа педагогического процесса (СОПП) Итоги 1 года работы: СОПП – инвариант образовательных практик успешной реализации ФГОС
Задача школы Дать возможность каждому ребенку приобрести опыт полноценной деятельности путем вовлечения в полноценную учебную деятельность.
Полноценная учебная деятельность Самостоятельное осознание своих потребностей и мотивов Самостоятельное целеполагание Самостоятельное формирование плана деятельности Самостоятельная реализация Самостоятельное представление результатов и оценка деятельности
Общешкольные проекты субъектно-ориентированного типа Надпредметность Общешкольный характер Возможность выхода в социальное окружение школы Удовлетворение разнообразных образовательных потребностей учащихся Вовлечение учащихся в полноценную деятельность
70-летний юбилей Великой Победы Как тема общешкольного проекта
Особенности Одно из важнейших событий в истории России 20 века Современному ребенку сложно сформировать собственно отношение к этому событию Именно собственное отношение, сформированное в процессе полноценной деятельности, становится основой истинного гражданского патриотизма
Основные типы мотивов Познавательные Социальные Творческие Процессуальные
Принятие педагогическим коллективом Объединение коллектива школы Возможность увлечь учащихся учебными предметами через причастность к общешкольному проекту Саморазвитие образовательной среды школы
Итоги реализации Общешкольных проектов, тематически связанных с Великой Отечественной войной в рамках деятельности РИП
Общешкольный проект субъектно-ориентированного типа позволяет Удовлетворить образовательные потребности разных категорий учащихся Усилить их мотивацию к учебе Углубить знания по отдельным предметам
Общешкольный проект субъектно-ориентированного типа позволяет Создать детско-взрослую общность на основе идеи проекта Организовать деятельность на основе общей идеи Сопережить события проекта Вовлечь в проект представителей социума