Ростовская область Управление образования города Ростова-на-Дону Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа 16»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Advertisements

Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Итоговое сочинение по литературе ( учебный год) Дополнение.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Методическое обеспечение итогового сочинения в учебном году Методическое обеспечение итогового сочинения в 2014–2015 учебном году.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность; личностную зрелость; умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания Красовская Светлана Игоревна, доктор филологических наук,
О сочинении в учебном году Нормативные документы.
Транксрипт:

Ростовская область Управление образования города Ростова-на-Дону Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа 16» города Ростова-на-Дону «Школа 16» Муниципальное казенное учреждение информационно-аналитический центр образования Муниципальное казенное учреждение информационно-аналитический центр образования города Ростова-на-Дону Методическое объединение учителей русского языка и литературы Первомайского района города Ростова-на-Дону Методическое объединение учителей русского языка и литературы Первомайского района города Ростова-на-Дону ноябрь, 2015

Рассказать о методике работы при подготовке к итоговому сочинению, учитывая каждое из направлений. Рассказать о методике работы при подготовке к итоговому сочинению, учитывая каждое из направлений. Познакомитьс методической литературой, помогающей в написании итогового сочинения. Познакомитьс методической литературой, помогающей в написании итогового сочинения. Сформировать банк сочинений по направлениям. Сформировать банк сочинений по направлениям.

ЛЮБОВЬ - учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа 16» Первомайского района Кудашова Галина Николаевна ПУТЬ – учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа 105» Первомайского района Бойченко Нэлли Васильевна ДОМ – учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа 10» Первомайского района Тимощенко Валентина Федоровна ВРЕМЯ – учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 20» Первомайского района Чигвинцева Ольга Николаевна ГОД ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИИ – Бородина Инна Васильевна

Сочинение дело выполнимое. Даже если ты много не читал, всё равно есть что-то, что ты читал, знаешь, помнишь, и на это можно опереться. Теперь неприятные, «запрещающие» о том, чего делать нельзя: Первое. Имитировать чувства, бездумно повторять чужие мысли. Если тебе понравилась чья-то мысль, то потрудись объяснить прежде всего самому себе, почему она тебе по- нравилась, с чем ты согласен. Если не понравилась мысль, не согласен с ней тебе опять же придётся потрудиться, аргументируя свою точку зрения. Второе. Писать о том, чего не знаешь, рассуждать о том, чего не понимаешь; уходить от темы рассуждения, неоправданно сужая или расширяя её. Третье. Излагать отвлечённые идеи, не подкреплённые примерами, доказательствами.

Сочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой культуры выпускника; литературоцентричность экзамена связана с традициями российского школьного образования, где чтение и изучение литературы всегда уделялось особое внимание; опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и обращение к нему на уровне аргументации Двухуровневая система оценивания итогового сочинения Условия получения зачета в школе положительный результат по трем критериям (по критериям 1 и 2 – обязательно); объем сочинение не менее 250 слов; самостоятельность работы Критерии, рекомендованные для вузов (макс. балл по каждому – 2) К1. Соответствие теме К2. Аргументация. Привлечение лит. материала К3. Композиция и логика рассуждения К4. Качество письменной речи К5. Оригинальность сочинения К6. Речевые нормы К7. Орфографические нормы К8. Пунктуационные нормы К9. Грамматические нормы К10. Фактическая точность в фоновом материале

Критерии оценки итогового сочинения в школе 1 требование – объем не менее 250 слов (рекомендуемый – 350 слов) 2 требование – самостоятельность 1. Соответствие теме. Выпускник отвечает на вопрос, или размышляет над предложенной проблемой, или высказывается на основе связанных с темой тезисов. «Незачет»: работа не соответствует теме или в ней отсутствует конкретная цель высказывания. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Выпускник привлекает для аргументации хотя бы один литературный текст. «Незачет»: литературный материал не привлечен, или искажено содержание книг, или они лишь упомянуты, но не являются опорой для рассуждения. 3. Композиция и логика рассуждения. Выпускник аргументирует свои мысли, соотнося тезисы и доказательства. «Незачет»: грубые логические ошибки мешают пониманию смысла фраз или отсутствует тезисно-доказательная часть. 4. Качество письменной речи. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет»: низкое качество речи и речевые ошибки мешают пониманию смысла работы. 5. Грамотность. «Незачет»: грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки мешают чтению и пониманию сочинения (более 5 ошибок на 100 слов).

1. Итоговое сочинение является допуском к итоговой аттестации Является возможностью получить до 10 баллов к ЕГЭ 2. Текстами художественных произведений на экзамене пользоваться запрещается 3. Орфографическими словарями пользоваться на экзамене разрешается. 4. Сочинение-рассуждение можно строить с опорой на одно произведение 5. В основе выбора направлений итогового сочинения-концепты: время, путь, любовь, дом 6. Темы формулируются в рамках данных направлений. Принцип формулировки темы: посильность, ясность, точность постановки проблемы 7. Формулировки тем будут констатирующие, цитатные, в форме вопроса 8. Учитель темы не комментирует, выпускники пользуются инструкцией для участника. 9. Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы. Итоговое сочинение: вопросы и ответы