Индивидуальный проект как основная процедура итоговой оценки достижений метапредметных результатов Яшина Е.В. зам. директора по НМР МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Advertisements

Индивидуальный итоговый проект Основные принципы: -Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Нормативные основы организации и проведения промежуточной аттестации учащихся.
Транксрипт:

Индивидуальный проект как основная процедура итоговой оценки достижений метапредметных результатов Яшина Е.В. зам. директора по НМР МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска» 2015

Задачи современного образования Научить: организовывать свою деятельность объяснять явления природы и окружающей действительности ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли Сформировать Сформировать ключевые (базовые) компетенции: информационная коммуникативная самоорганизация самообразование Подготовить Подготовить к профессиональному выбору

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам: учебных программ по всем предметам: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» четырёх междисциплинарных учебных программ: четырёх междисциплинарных учебных программ: 1.«Формирование универсальных учебных действий» 2.«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» 3.«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» 4.«Основы смыслового чтения и работа с текстом»

ФГОС ООО п Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна … включать описание организации и содержания: государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, оценки проектной деятельности обучающихся (локальные нормативные акты образовательной организации)

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов ( Фоменко И.А., к.п.н., доцент, начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и аккредитации ОУ ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» ) достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Предмет итоговой оценки Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации (урочной и внеурочной ??? деятельности) Результаты промежуточной аттестации (урочной и внеурочной ??? деятельности) Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект??? Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект??? Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования

Проект это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта

Виды проектов: Информационный Информационный (поисковый) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; на ознакомление с ней участников проекта, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории Исследовательский Исследовательский имеет структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием Творческий Творческий (литературные вечера, спектакли, экскурсии); Социальныйприкладной Социальный, прикладной (практико-ориентированный); Игровой Игровой (ролевой) Инновационный Инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения)

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную) (ООП ООО МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска»)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ: письменная работа письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.) художественная творческая работа художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; материальный объект материальный объект, макет, иное конструкторское изделие отчётные материалы отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты

Положение о проектный деятельности МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» … 1.2 Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. … 1.5 Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. 1.6 Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в строку на странице «Дополнительные сведения».

Задачи проектной деятельности: 2.1 Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы). 2.2 Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать). 2.3 Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление). 2.4 Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии)

Задачи проектной деятельности: 2.5 Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). 2.6 Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательного процесса – учителей, обучающихся и их родителей, создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности. 2.7 Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.

Содержание проектной деятельности: 4.1 По содержанию проект может быть моно предметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областным), относящийся к области деятельности. 4.2 По количеству участников: – индивидуальный - самостоятельная работа, осуществляемая учащимся. В ходе такой работы подросток - автор проекта - самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану - это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник – парный, мало групповой (до 5 человек) – групповой (до 15 человек) – коллективный (класс и более в рамках ОО)

Содержание проектной деятельности: 4.3 Проект должен представлять серьезную (соответствующую возрастной группе автора- исследователя) исследовательскую – индивидуальную работу. 4.4 Проектная работа включает в себя сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой небольшое научное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, ее оригинальное, авторское толкование и решение, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы – результат серьезного научного поиска и обобщения

Организация проектной деятельности: 5.1 Проектная деятельность является обязательной составной частью образовательной деятельности учащихся. 5.2 Требования к построению проектно-исследовательского процесса: проект или учебное исследование должны быть выполнимыми и соответствовать возрасту, способностям и возможностям учащихся тема исследования должна быть интересна для ученика раскрытие проблемы в первую очередь должно приносить что-то новое ученику, а уже потом науке обучающиеся должны быть подготовлены к выполнению проектов и учебных исследований педагогическое сопровождение проекта

Организация проектной деятельности: 5.3 Обучающиеся … выполняют учебные проекты, темы которых предлагают учителя-предметники, … возможен и самостоятельный выбор темы по предмету. … 5.5 В состав творческой группы по реализации и оцениванию проектной деятельности входят: заместитель директора по НМР – руководитель группы заместитель директора по УВР руководители предметных кафедр классные руководители учителя – предметники

Организация проектной деятельности: 5.6 Согласованный с учителями-предметниками список творческой группы утверждается приказом по школе на каждый учебный год. Состав группы меняется по мере входа в ФГОС ООО следующих параллелей классов. 5.7 Руководителем проекта является учитель-предметник, тему которого выбрал ученик. 5.8 Проектные задания должны быть четко сформулированы руководителем проекта, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлен план действий в тетради по проектной деятельности ученика. Данная тетрадь ведется каждым учеником 5.9 В обязанности классного руководителя входит контроль над проектной деятельностью каждого обучающегося класса: составляется поименный список класса, в котором указываются выбранные темы проектов, руководители и предметные области.

План-график работы над проектом:

Организация проектной деятельности: 5.11 Творческая группа по реализации и оцениванию проектной деятельности осуществляет отбор лучших проектов для представления на ежегодной республиканской НПК «Шаг в науку» и организуется конкурс проектов с последующим отбором для участия на конференциях муниципального, регионального и федерального уровней Результаты выполнения проектов обучающимися 9-х классов могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе Творческая группа по реализации и оцениванию проектов организует семинары и информационно-методические совещания для учителей по проектной деятельности, осуществляет консультационную помощь для руководителей проектов, снабжает их необходимыми методическими материалами Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы в разделе ФГОС ООО Контроль в общешкольном масштабе осуществляют заместители директора по УВР и НМР.

Организация проектной деятельности: Требования к оформлению и организации защиты проекта представлены в п.п. 6 и 7 Положения и в приложениях … 7.6 Оценивание проекта осуществляется на основании оценок поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы. 7.7 Участники конференции распределяются по группам и номинациям в зависимости от тематики представленных работ.

Критерии оценки проекта: 1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий 2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий

3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях 4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы Критерии оценки проекта: Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

Оценочный лист проекта

(Справочник заместителя директора школы 10,2015)

Шаблоны оформления проекта

1. Учителям и руководителям кафедр к подготовить списки тем проектов 2. Классным руководителям 5 классов к сформировать списки детей с указанием выбранной темы, предметной области и руководителя 3. Декабрь - март работа над проектом 4. Последний четверг апреля – защита План работы