2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 "Ласточка" г. Котовск Тамбовской области ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Advertisements

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 18 «КОЛОСОК» БАНДУРИНА Т.И. Система и модель работы с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» г.Мегион ПРОЕКТ «Безопасность в садике и дома»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Проект «Зеленый огонек продолжает светить» Руководитель проекта: заведующая ДОУ Фарафонова О.В. МДОУ Камызинский детский сад «Улыбка»
Проект Познавательно-исследовательская деятельность « Безопасность на дороге» ( формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города) Муниципальное.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад.
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
«Зеленый огонек» МКДОУ «Яснополянский детский сад» Воспитатель Богданова Елена Дмитриевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждения детский сад 12 общеразвивающего вида города Зеи Агитбригада как форма обучения дошкольников.
Система работы в ДОУ Работа с педагогами: - Инструктажи по охране труда и здоровья детей; целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время.
Транксрипт:

2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 "Ласточка" г. Котовск Тамбовской области ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Автор проекта: воспитатель Тулупова Виктория Викторовна «Дошкольникам о правилах дорожного движения»

Краткая аннотация проекта Проект предназначен для практического использования в работе по обучению детей ПДД воспитателями ДОУ и направлен на выработку у детей качества осознанного безопасного поведения на улице и умения ребенка самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Работа по обучению детей ПДД –это не только праздники и развлечения. Это необходимость комплексного, планомерного и систематического подхода к организации данной работы. Естественно, все охватить на НОД невозможно. Поэтому большой акцент в данной работе делается на повышении эффективности использования возможностей совместной деятельности воспитателя с детьми вне НОД. Умеет ли ребенок ориентироваться на улице? Умеет ли предвидеть опасность, которой он подвергается на улице? Может ли ребенок применить знания в повседневной жизни? И надо ли всему этому учить дошкольника, который в основном под опекой взрослых? Если организовать систематическую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, то дети получат не только множество сведений об окружающих их опасностях, но и научаться предчувствовать и оценивать опасность, защищать свою жизнь. Гипотеза Проблема:

Сколько горя приносят ДТП. Сколько покалеченных судеб. А самое страшное – это гибель людей в том числе и детей. Мы, взрослые, никак не можем решить эту проблему ни на каком уровне. Многое делается для безопасности движения. Но проблема не решается и не закрывается… Почему? Не пора ли нам всерьез задуматься о том, что все начинается с детства. И может быть одним из моментов решения столь важной проблемы станет серьезная работа ДОУ и семьи по воспитанию у детей дошкольного возраста культуры поведения на улице и формирование привычки неукоснительного выполнения ПДД. И ни у кого не должен возникать вопрос о том, а надо ли все это делать с дошкольного возраста. Надо! Все, что заложено в этом возрасте остается на всю жизнь. Пешехода надо воспитывать с детства. С этого возраста необходимо растить ответственного пешехода, который со временем станет и водителем И еще надо сказать вот о чем. Дошкольник пока ходит за руку с взрослыми. Он все видит. Видит как плетется старушка через дорогу не обращая внимание на сигналы светофора и водителя. Видит как воровато оглядываясь женщина тащит за руку ребенка, стараясь перейти улицу на красный свет светофора. Видит и будет делать то, что делает взрослый. Поэтому надо не столько учить, а быть примером. Исходя из всего вышесказанного процесс работы с дошкольниками и их родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должен быть целенаправленным, систематическим и охватывающим все стороны деятельности детей. Эта работа должна сформировать у ребенка потребность соблюдения ПДД. Актуальность проекта

Тема проекта: «Дошкольникам о правилах правилах дорожного движения» Адресация проекта: воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, родителям Участники проекта: воспитанники, родители, специалисты, представители отделения ГИБДД. Возраст воспитанников: группа общеразвивающей направленности детей лет Особенности проекта: по характеру продукта: образовательный по количеству детей: групповой. по продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2014 г. – май 2015 г) в проекте задействованы все области воспитательно- образовательного процесса уровень контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ, обязательное участие в городских мероприятиях Структура методического проекта

Задачи проекта Выработать у детей качества осознанного безопасного поведения на улице. Сформировать: мотивы оказания посильной помощи попавшим в беду навыки культуры поведения на дороге активную жизненную позицию способность предвидеть возможную опасность в конкретной ситуации. Научить дошкольника самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развить умение рассуждать, аргументировать свои высказывания. Приоритетная область – «Познание» Коммуникация Социализация Здоровье Интеграция образовательных областей:

Триединая цель работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: Образовательная: Формировать уровень развития ребенка так, чтобы он позволил ему применять знания, полученные на занятиях, в свободной деятельности и связывать их с повседневной жизнью. В целях реализации задач по изучению ПДД повышать эффективность использования возможностей совместной деятельности воспитателя с детьми вне НОД. Воспитательная: Воспитывать грамотного пешехода, умеющего свои действия в области безопасности дорожного движения подчинять действиям всех участников дорожного движения. Учить сопереживать, оказывать помощь и быть отзывчивым не только на радость, но и на беду. Учить любить животных. Развивающая: Развивать мышление, речь, память, волю, воображение, творческие способности.

Условия осуществления проекта, имеющиеся ресурсы Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательный процесс Лицензия на право ведения образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации УСТАВ Программа развития МБДОУ детский сад 16"Ласточка» на учебный год Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Материально-технические: Уголок в группе по ПДД Библиотека методической и художественной литературы Наглядно-дидактические пособия Медиатека на обозначенную тему Выставки рисунков и поделок по дорожно- транспортной тематике Атрибуты для сюжетно- ролевых игр с дорожной тематикой Кадровые: Повышение квалификации педагогов Привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД Связь с МКУ ИМЦ отдела образования администрации г. Котовска

Работа по реализации проекта велась по 3 блокам Работа с воспитанниками Работа с родителями Работа с социумом Принцип гуманизации: соблюдение нормативных документов. Принцип сотрудничества: реализация проекта осуществляется на построении взаимного уважения и доверии педагогов, детей и родителей. Принцип развивающего обучения: реализация проекта осуществляется на применении методов творческой мыслительной деятельности, развития умственных способностей детей. Принцип индивидуализации обучения: вся работа строится в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями каждого ребёнка, с учётом уровня развития его способностей Принцип целостности: построение воспитательно- образовательной работы на основе формирования представлений о целостной картине мира. Основные принципы проекта

Формы работы с детьми в ходе реализации данного проекта Занятия с приглашением представителями отделения ГИБДД Участие в городских мероприятиях Экскурсии Игры НОД Конкурсы детского рисунка по ПДД Целевые прогулки к проезжей части, светофору, пешеходному переходу Музыкально-игровое досуги Кукольные спектакли Чтения литературных произведений воспитателем Чтения стихотворений детьми, воспитателем Акции Совместная разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад». Совместные праздники Анкетирование Совместные экскурсии и походы Дни открытых дверей Открытые показы НОД Консультации Формы работы с родителями Взаимодействие с отделом ГИБДД УМВД России по г.Котовску Работа со СМИ Участие в городских мероприятиях Работа с социумом

Этапы реализации проекта Мероприятия ОтветственныйСроки проведения 1. Анализ информационных ресурсов Воспитатель Август Сентябрь 2. Подбор методической литературы, периодических изданий Воспитатель Август Сентябрь 3. Мониторинг детей, анализ результатов мониторинга Воспитатель Сентябрь 4. Анкетирование родителей Воспитатель Родители Сентябрь 5. Создание условий для реализации проекта Воспитатель Август Сентябрь 6. Оформление уголка по правилам дорожного движения Воспитатель Сентябрь 7. Разработка перспективного плана работы Воспитатель Сентябрь Подготовительный этап

Непосредственно образовательная деятельность Работа воспитателя с детьми вне НОД Самостоятельная деятельности детей Работа с родителями 1 «В большое путешествие со светофором»Игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, настольные, игры- драматизации Рисование Консультации 2 « О чем говорит пешеходный переход?»Праздники и развлечения Аппликация Конкурс «Лучшая домашняя газета по ПДД» 3 « Мой двор и улица»Чтение художественных произведений Конструирование Подготовка презентации « Азбука безопасности дошкольника». 4 «Мои друзья – велосипед и самокат»Беседы Игры в конструктор «Детская железная дорога» Родительское собрание на тему «Учим дорожные знаки». 5 «Оказание первой помощи»Встречи с представителями ГИБДД Сюжетно – ролевые игры Изготовление атрибутов для ознакомления детей с ПДД 6 «Экзамены по ПДД – по силам нашей детворе» Итог НОД по ПДД Наблюдения Конкурс «Лучшая поделка по ПДД» Приглашение родителей на итоговое мероприятие по ПДД Основной этап (Практический) Заключительный этап ( Презентация отчета о реализации проекта)

Мониторинг Оценка знаний детей проводилась путем мониторинга три раза в год: 1 – начало работы по проекту (сентябрь) 2 – промежуточный, который поможет скорректировать план работы (если была в этом необходимость (январь, февраль) 3- итоговый (май). Усвоение программы оценивались по уровням высокий ( 5 баллов) средний ( 4 балла) низкий (3 балла)

Продукт проекта

Дальнейшее развитие проекта Подводя итоги, надо отметить, что задачи стоящие в проекте реализованы в полном объеме. Дети обучились правилам дорожного движения. Осознанно используют их на практике. У детей сформированы умения в должной степени управлять своим поведением на улице. Подготовить буклет c рекомендациями для родителей по обозначенной теме. Подготовить программу «Правила дорожного движения - Нужно выполнять без возражения!»

Информационные ресурсы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина// Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова // Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004