УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Урок по ФГОС ( Из опыта работы учителя)
Advertisements

Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
« Совершенствование профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
ФГОС – изменения в деятельности участников образовательного процесса.
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Презентация подготовлена Н.Г.Дмитриевой, учителем высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 55» города Барнаула Алтайского края.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Учитель нач. классов Калганова И.А.
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Главным направлением в работе каждого учителя на ближайшие годы становится.
Презентация к уроку по теме: Современный урок в условиях реализации ФГОС
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Подготовила: Луценко Ж.А., руководитель РМО. 7. Осмысление учебного материала. 8. Оценивать реальное продвижение каждого ученика. 9. Планирование коммуникативных.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Транксрипт:

УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ, ЛИЧНОСТНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ

Критерии результативности урока 1. Постановка цели урока с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Систематическое обучение детей осуществлять рефлексивное действие. 3. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учебный диалога. 5. Эффективное (адекватно цели урока) сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения. 6. Специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у учащихся. 8. Оценивание реального продвижения каждого ученика. 9. Планирование коммуникативных задач урока. 10. Принятие и поощрение выражаемой учеником собственной позиции, обучение корректному общению. 11. Создание атмосферы психологического комфорта. 12. Личностное воздействие «учитель – ученик».

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Основные этапы урока Объяснение, закрепление. (Речь учителя) Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Цель для учителя Успеть выполнить всё по плану Организовать деятельность по … Формы работы ФронтальнаяПарная, групповая, индивидуальная Формулировки заданий - решите, - спишите, - сравните, - найдите, - выпишите, - выполните Проанализируйте, докажите, объясните, выразите символами, создайте схему или модель, выберите решиние или способ решиния, оцените, измените, придумайте… Нестандартное ведение урока стандарт Поддержка средств ИКТ, привлечение родителей,

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Взаимодействие с родителями Лекции Интернет, дистанционно Образовательная среда Создаётся учителем. Выставки работ. Создаётся обучающимися. ( создают учебный материал, презентации…) Зонирование класса Результаты обучения Предметные Предметные, личностные, метапредметные Портфолио Оценка учителя Самооценка, взаимооценка, формирование адекватной самооценки. Оценка учителя Итоги контрольных Работ Учёт динамики результатов относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения, коррекция.

Характеристика деятельности ученика Предмет изменений Деятельность первоклассника традиционно Деятельность первоклассника при введении ФГОС Вид деятельности Пассивное слушание Активные действия Выполнение заданий по указанию учителя Самостоятельный поиск решиния поставленной задачи Работа с источником информации по рекомендации учителя Самостоятельный выбор необходимых ресурсов Использование литературы Использование интернет ресурсов Переспрашивание Уточнение деталей задания Фронтальная работа Групповая работа Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь Ведущие средства обучения - УМК, средства ИКТ Самостоятельная работа - контроль Самостоятельная работа – для достижения цели, для самооценивания продвижения Выполнение заданий по учебнику Деятельность по постановке УЗ, обобщению способов действий, поиску и обработке информации

Характеристика деятельности ученика Взаимодействие ученика и учителя Пассивное принятие информации,субъект- объектные отношиния Активное включение в учебный процесс, постепенное выстраивание субъект-субъектных отношиний Только чётко выполненные задания Возможность вариативно выполнения задания, свободное выражение и доказательство позиции Адаптация к учебному процессу 2 месяца + тревожность До 5 недель, снижение тревожности Учебный вид деятельности Учебная +внеурочная деятельность (проектная в т.ч.) Результаты обученияЗУНЫ стандартные Применение на практике способов действия (нестандартные ситуации в т.ч.) Оценка деятельности От учителя оценка работы Формирование адекватной самооценки с учётом критериев оценивания (опыт самооценки, взаимопроверки и самопроверки)

Цели урока - диагностировать комплексный результат ЦЕЛЬ: Формирование и развитие ценностного отношиния обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и применению способов действия с предметным содержанием (со сложением и вычитанием через десяток) ЛИЧНОСТНЫЕ УУД (ЛР) МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) (МПР) ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПР) ПР по уроку

Знаковое оценивание работы. Моделирование.

Работа слова Звуково й анализ слова Орфогр аммы ОСП гласных звуков ОСП согласны х звуков Проверка ОСП по словарю Проверка ОСП с помощью изменения слова Проверка ОСП с помощью родственных слов Основа, окончание Корень слова Приставка, суффикс Карта движения по русскому языку ( 2 класс) Условные обозначения: зеленый цвет - мы знаем желтый цвет - находится в ситуации формирования

Оценочный лист «СПИСЫВАНИЕ» Элементы оценивания Ученик Учитель Количество ошибок Аккуратность Грамотность Красная строка Большая буква Точка Перенос слова

Алгоритм оценивания. Моделирование. Планирование работы.

Памятки для детей и родителей НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖЕНИЯ : = = 7 Часть Часть Целое Слагаемое Слагаемое Сумма НАЗВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ ВЫЧИТАНИЯ: = = 4 Целое Часть Часть Уменьшаемое Вычитаемое Разность ПОМНИ! Чтобы найти целое, надо сложить части. Чтобы найти одну часть, надо из целого отнять вторую часть = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3 Это надо знать! Орфограмма – это такое место в слове, где мы выбираем букву. На письме орфограммы подчёркиваем аккуратно двумя чертами карандашом. Какие бывают орфограммы: 1).Орфограмма начала предложения. (Начало предложения всегда пишится с большой буквы) 2). Орфограмма собственного имени. (С большой буквы пишутся имена, фамилии, отчества людей, клички животных, название города, реки и другие географические названия…………………….) 3) Орфограмма шипящих звуков. (Буквосочетания жи - ши пиши с буквой и, же - ши пиши с буквой е,

Самопроверка. Взаимопроверка.

Осознание своего знания и незнания в решинии заданий с «ловушками»…

Ведение портфолио

Ведение портфолио «я в предмете»

Диагностика и оценка уровней сформированности действий оценки (Регулятивные УУД) Класс 1 уровень Отсутстви е оценки 2 уровень Неадекват -ная оценка 3 уровень Адекватна я оценка 4 уровень Неадекватна я прогностическая оценка 5 уровень Потенци- ально- адекватная прогностическая оценка 6 уровень Актуально- адекватная прогностическая оценка Начало года + 1 класс + 2 класс 3 класс 4 класс

РАБОТАТЬ ПО ФГОС СЛОЖНО, НО МОЖНО! УДАЧИ!