описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
описание ситуации, содержательный материал, по которому необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал,
Advertisements

Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Система методической работы по освоению педагогами ООТ как средство повышения профессионализма учителя проектного обучения Суволокина И.В. зам. директора.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Преподаватели технологии: к.п.н. Мейчик Г.А. к.п.н. Бондаренко Н.А.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Презентация учителя-логопеда ГБДОУ детский сад 49 Мороз И.Е.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Кейс как инструментарий оценивания личностных достижений учащихся МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ Хубларян.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Технология кейсов Селицкая Виктория Валерьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназии 196, методист ГБОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ Красногвардейского.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Транксрипт:

описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. Главная задача кейса – сделать из человека лицо, принимающее решение.

Работа с кейсом включает: 1. Знакомство с условиями (выявление проблем). 2.Анализ и решение проблем. 3.Презентацию групповых решений.

Кейс-стади развивает: Способность к анализу; Способность принимать решения; Умение работать в команде; Умение работать с дополнительной литературой; Умение прослеживать причинно- следственные связи;

Кейс-стади развивает: Аналитическое мышление; Практические навыки работы с информацией (вычленение, структурирование, ранжирование по значимости проблемы); Коммуникативную компетентность.

Признаки конкретной ситуации: Конкретная ситуация специально готовится (пишется, редактируется) для целей обучения; Кейс-стади соответствует определенному учебному курсу, программе, в рамках которого рассматривается; Обучающая функция кейса; Завершенный характер конкретной ситуации. Кейс – единый информационный комплекс (материалы для знакомства с теорией, практические задания, дополнительный материал).

Технология кейс-стади позволяет решить задачи: личностного саморазвития; образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания; культуры речи: навыков аргументированной речи и письма; социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Этапы работы с кейсом 1.Подготовительный этап (до начала занятий). Цель этапа - конкретизировать цели и разработать конкретную ситуацию

2. Ознакомительный этап (во время занятия) Цель этапа – вовлечение в анализ конкретной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления.

3. Аналитический этап (начало обсуждения кейса): Цель этапа – проанализировать кейс в группе и выработать решение).

4. Итоговый этап (презентация групповых решений). Цель этапа – представить и обосновать решение группы по кейсу.

Варианты работы с кейсом Простая схема Ситуация –задание - решение

Варианты работы с кейсом Схема с разделением Ситуация – задание 1 – задание 2 – задание 3 - решение.

Варианты работы с кейсом. Циклическая схема Задание 1, 2 решение ситуация

Варианты работы с кейсом. Конфликтная схема ситуация Задание 1Задание 2Задание 3

Особенности организации деятельности участников обсуждения кейса. 1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность. 2. Групповая форма учебного взаимодействия. 3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы. 4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным. 5. Допустимость нескольких решений по ситуации.

Особенности организации деятельности ведущего. Особенности организации деятельности ведущего. 1. Специфика деятельности ведущего не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по решению проблем, созданию итогового продукта. 2. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся 3. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений

Особенности организации деятельности ведущего. 4. Организация диалога, в котором каждый человек имеет право на собственное мнение. 5. Обеспечение сотрудничества учащихся в группе (каждый имеет право высказаться и должен уметь слушать другого).

Результат Результат Результат занятия с использованием кейс-стади: инструкция; программа, план действий; конкретные шаги; стратегия.

Структура кейса Структура кейса Сюжетная часть описание ситуации, содержащее информацию, позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация.

Структура кейса Информационная часть - информация, которая позволяет правильно понять развитие событий

Структура кейса Методическая часть - место данного кейса в структуре учебной дисциплины

Московский институт открытого образования Кафедра открытых образовательных технологий Тел. 8 (495) 977 – 45 – Тимирязевская 36, ауд.202 МЫ ОТКРЫТЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!