Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Advertisements

Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Психология делового общения «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». Андре Жида.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник не компьютер, что за буковками на экране.
«Учимся спорить». Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость)
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Проблема текста. Определение Проблема (греч. problema – задача, задание) – вопрос, поставленный автором в тексте и требующий разрешения. Проблематика.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – умением ими пользоваться. Блез Паскаль.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Приятно ли с вами общаться? ТЕСТ. Ответ: ДА / НЕТ Вы любите больше слушать, чем говорить?
«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ. Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы говорить.Для того, чтобы слушать, нужно больше ума, чем для того, чтобы.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Транксрипт:

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б.Шоу

По очереди назвать обязательные характеристики понятия необязательные характеристики примеры анти примеры

Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения А. де С. - Экзюпери

(1)Известный французский романист и философ Андре Жид однажды начал свою лекцию словами: «Все это было сказано раньше, но, поскольку никто не слушал, сказанное следует повторить». (2)Как это часто правильно! (3)Результаты обследований множества людей, включая коммерческих работников и других специалистов, указывают на то, что достаточными навыками слушать обладают немногие. (4)Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. (5)Иногда это может оказаться опасным и даже роковым. (6)Часто мы не слушаем по довольно простым причинам: когда чем-либо расстроены или когда то, что нам говорят, не представляет для нас никакого интереса. (7)Иногда мы просто ленимся или устали. Ведь слушать трудное занятие. (8)Однако тому, что мы не можем слушать, есть ряд причин, которые не всегда очевидны. (9)Мы не слушаем потому, что чрезмерно заняты собственной речью. (10)Когда на улице или на работе встречаются два друга, которые горят желанием поделиться своими новостями, то они, как правило, начинают говорить одновременно, вместо того чтобы слушать и отвечать. (11)Как удачно выразился один психолог, «разговор это соревнование, в котором первого, кто задержит дыхание, объявляют собеседником». (12)Добавим, собеседником упорным и безнадежным, то есть собеседником, который по существу не слушает совсем. (13)Молодая женщина, узнавшая о том, что большинство людей не слушают друг друга, решила проверить это на практике. (14)Во время коктейля она сказала своей собеседнице бодрым светским тоном: «Между прочим, уходя из дома, я пристрелила своего мужа». (15)«О, на самом деле! последовал ответ. Как тебе повезло, дорогая!» (16)Подобное случается часто в нашем повседневном общении. (17)Именно поэтому, возможно, нас нисколько не удивляет, когда кто-то ничего не помнит из того, о чем мы говорили ему в официальной обстановке. (18)Сказанное тут же забывается как разговор по пустякам. (19)Мы не слушаем потому, что поглощены сами собой, своими переживаниями, заботами или проблемами. (20)Мы не слушаем просто потому, что не хотим. (21)Такое чувство у меня возникло однажды, когда я попал к начальнику полиции, у которого в кабинете висел плакат «Не сбивайте меня фактами решение уже принято». (22)Как и следовало ожидать, начальник полиции оказался самоуверенным человеком, который один только и говорил. (23) Я был несказанно рад, что попал к нему не по случаю коллизии с законом. (24)Мы не слушаем также и потому, что просто не умеем слушать. (25)Люди часто не слушают, при этом не слушают как раз в критические моменты жизни, когда им особенно надо было бы прислушаться. (26)Как часто о человеке, попавшем в беду, говорят: «Он никогда не слушает». (27)Отказ слушать критику и претензии имеет особенно разрушительный эффект. (28)Известному философу Лейбницу приписывают мудрость: «Я прошел бы двадцать миль, чтобы выслушать моего худшего врага, если бы я мог что-либо узнать у него». (29)Слушая критику, можно подчас обесценить свое «я», но не слушать ее совсем может стоить дороже. _____________________________________________________________________________ * Иствуд Атватер - видный американский психолог, профессор, автор книги «Я вас слушаю»

Автор размышляет над проблемой (чего?)… Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте Иствуда Атватера поднимается проблема… Иствуд Атватер предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Текст Иствуда Атватера заставил меня задуматься над проблемой …

Обдумайте свой ответ Запишите ответ на вопрос Обсудите в команде по очереди

20 секунд Время 3 участника

20 секунд Время 4 участника

20 секунд Время 1 участника

20 секунд Время 2 участника

Перемешиваясь в классе, соберите как можно больше литературных примеров, подобранных вашими одноклассниками

Тезис Аргумент 1Аргумент 2 Иллюстрация (пример) Вывод

Если мы научимся слышать и слушать друг друга, то, может, научимся и понимать. С сайта Есть речь, которую нельзя слушать, есть речь, которую можно слушать, а есть речь, которую нельзя не слушать. С сайта Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Жан Лабрюйер

Написать сочинение – рецензию на текст Иствуда Атватера

Запишите три основные понятия урока. Приведите два примера клише для формулировки аргументации собственного мнения. Сформулируйте и запишите вопрос, который возник у вас во время урока, на который вы не получили ответа? Это может быть вопрос о том, что вызывает у вас наибольшие затруднения при работе с текстом.