Лучший макет бюджета для граждан Подготовил студент 3-го курса экономического факультета Краснодарского Кооперативного Института (Филиал) Российского Университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет и бюджетное право
Advertisements

Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Понятие, сущность и принципы бюджетной системы.. Государственный бюджет – система определенных денежно- распределительных отношений, регламентируемых.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
По проекту бюджета сельского поселения сумонЭрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва на 2016 год. Бюджет для граждан.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
«О создании интегрированной информационной системы управления общественными финансами в Хабаровском крае» первый заместитель министра финансов края.
Транксрипт:

Лучший макет бюджета для граждан Подготовил студент 3-го курса экономического факультета Краснодарского Кооперативного Института (Филиал) Российского Университета Кооперации Абраменко Артём

1. Бюджетная система РФ в современных условиях 2. Плюсы и Минусы бюджетной системы РФ 3. Критика и предложение по улучшению работы бюджета на примере «Канадской модели» План исследовательской работы:

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней: -I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - - II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; - - III уровень - местные бюджеты. Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.

1. Бюджетная система РФ в современных условиях Федеральный Бюджет Российской Федерации представляет из себя ведущий финансовый документ, основное звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона.

2. Плюсы и Минусы бюджетной системы РФ В настоящее время бюджетный процесс в России, благодаря наличию Бюджетного и Налогового кодексов, а также других законодательных актов, имеющих непосредственное отношение к бюджетной сфере, достаточно четко регламентирован. Это позволяет законодательным органам власти во время, до начала нового финансового года, принимать бюджет, а исполнительной власти работать бесперебойно, постоянно имея необходимые финансовые ресурсы

Минусы бюджетной системы РФ 1. планировании бюджетных средств исключительно на основе индексации ассигнований прошлых лет; 2. отсутствии четких критериев и процедур отбора финансируемых направлений и мероприятий в соответствии с приоритетами государственной политики; 3. отсутствии четких формулировок целей и конечных результатов использования бюджетных средств, а также критериев оценки деятельности администраторов бюджетных средств; 4. ограниченности полномочий и, следовательно, ответственности администраторов бюджетных средств при формировании и исполнении бюджета; 5. преобладании внешнего контроля за соответствием кассовых расходов плановым показателям и отсутствии процедур внутреннего и внешнего контроля (мониторинга) обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств; 6. нечеткости разграничения полномочий в бюджетном процессе между законодательными (представительными) и исполнительными органами власти.

3. Критика и предложение по улучшению работы бюджета на примере «Канадской модели» Информация о бюджете играет важную роль для обеспечения работы таких важных сфер жизни, как медицина и образование. Вкладываются ли в них ваши деньги в должном объеме? Чтобы ответить на этот вопрос, у вас должен быть доступ к информации о бюджете, поэтому стоит обратить свой взор на уже существующую и работающую модель, которая может помочь решить не только оперативные, но и многие стратегические проблемы, а так же многие побочные с этим проблемы. Такие как: экономия бюджетных средств в условиях финансового кризиса, повышение прозрачности бюджета и его доступности для граждан, снижение уровня коррупции и т.д

В результате применения модульного принципа система была разделена на четыре контура: сад ̆ т Канады; информационный ̆ портал, объединяющие ̆ под порталы; промежуточное программное обеспечение, включающее поисковую машину, системы автоматизации бизнес- процессов, системы интеграции приложении ̆ и данных; инфраструктурное ПО, состоящее из системы управления бумажными и электронными документами, электронного хранилища; системы управления базами данных;

Результаты действия Канадской модели на практике Сегодня в рамках проведенных работ по реализации проекта канадские власти работают и напрямую взаимодеи ̆ ствуют с населением посредством мощнее ̆ шего информационного портала, объединяющего до 500 интернет- сад ̆ тов. Отказ от необходимости непосредственного посещения служб гражданами и обработки бумажной ̆ документации, по оценке Canada e-Government Resource Centre, за последние три года позволил канадскому бюджету сократить госрасходы почти на 10 миллиардов долларов.

Помимо Канадской модели есть ряд схожих систем формирования «электронного правительства», которые помогают снизить бюджетные расходы.

В данном случае мы можем говорить о попытке переноса Канадского опыта на модель Краснодарского Края, что в дальнейшем может дать положительный экономический эффект, не только из-за экономии бюджетных средств на содержание аппарата управления, но и позволит граждан посредством объединенных информационных порталов находить и нужную им информацию, высказывать свои предложения, что улучшит работу как муниципальных органов власти, так и поможет усовершенствовать всю бюджетную систему Российской Федерации. Предложение по совершенствованию бюджетной системы РФ

В частности, решая бюджетную проблему, направленную на экономию бюджетных средств и повышение прозрачности бюджета и бюджетных ассигнований, мы сможем решить еще и побочные, но не менее важные социальные проблемы. Вовлечение граждан в формирование бюджета, снижения уровня коррупции, посредством прозрачности и открытости многих государственных программ.