Разработка системы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чередующиеся корни -ЛАГ- -ЛОЖ- Предлагать – предложить Излагать – изложить Полагаться – положиться.
Advertisements

Существительное прилагательное наречие на О-Е глагол, деепричастие Раздельно Кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются Раздельно, если есть: 1.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Орфография Существительное (кто? что?) человек, книга Прилагательное (какой? чей? каков?) красивый, мамин, красив Глагол (что делать? что сделать?) читать,
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Правописание суффиксов различных частей речи А17.
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Комплексное повторение орфографии и пунктуации при подготовке учащихся 11 класса к выполнению тестовых заданий частей А и В Учитель: Мигаль Римма Алексеевна.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
Слова состояния, частицы, предлоги, союзы. Подготовка к ЕГЭ.
Звуки речи. Звуки речи гласные согласные [а], [и], [о], [у], [э], [ы] ударные безударныезвонкиеглухие твердыемягкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й],
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Кто «командует» корнями ? Выполнила: Лихарева Светлана Анатольевна, учитель МОУ СОШ 5 г. Киржач МОУ СОШ 5 © КИРЖАЧ 2008.
Определяю, есть ли какое-либо чередование в корне или суффиксе полногласные и неполногласные с суффиксом -а- связанные с ударением Связанные со значением.
Транксрипт:

Разработка системы подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Тема:

Цели: обеспечить качествэнную подготовку учащихся классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ;обеспечить качествэнную подготовку учащихся классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ; упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации всех правил: орфографических, пунктуационных, релевых.упорядочить процесс обучения путем алгоритмизации всех правил: орфографических, пунктуационных, релевых. Задачи: создать условия, способствующие эффсективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала;создать условия, способствующие эффсективной организации деятельности учащихся по освоению и закреплению учебного материала; познакомить с основними разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов;познакомить с основними разделами языка, входящими в объем знаний, требуемых для выполнения КИМов; отработать этапы формирования и развития релеведческих умений в написании сочинения-рецензии;отработать этапы формирования и развития релеведческих умений в написании сочинения-рецензии; использувать при подготовке к ЕГЭ эффсективные образувательные технологии, позволяющие формирувать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции;использувать при подготовке к ЕГЭ эффсективные образувательные технологии, позволяющие формирувать у учащихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции;

Формы обучения: установочные лсекции по теории основных разделов базового курса Русский язык; практические занятия; самостоятельная работа с КИМами; Для установления обратной связи определены следующие формы работы: практические занятия; решение заданий КИМов; написание сочинения-рецензии с использованием моделей.

З.бвгджзйлмнр----Г.пфктшс-----цчщх Фонетика Е - Ё-Ю-Я- jэjэ jo jo jo jo jуjуjуjу jаjаjаjа 1. В начале слова; 2. После Ъ и Ь; 3. После гласных. Е-Ё-Ю-Я- э о у а После согласных

Правописание гласной в корне Проверяемая безударной гласной в корне Проверяемая безударной гласной в корне Непроверяемаябезударнаягласная Непроверяемаябезударнаягласная Чередующаясягласная Чередующаясягласная

Корни с чередующимися гласними корниправилопримерыисключения 1)ударение гар - гор под ударен.- а без ударен.-о загар - загореть выгарки пригарь зор - зар без ударен а без ударен.-а под ударен.- что слышится Заря - зорька зарянка зоревать клан – клон твар - твор без ударен.-о под ударен.- что слышится Склонить – кланяться утварь плав - плов Без ударен.-а сплавлять пловец, пловчиха

раст(ращ) - рос РА СТ (ращ) ро с растение росли отрасль росток ростовщек Ростов-на-Дону Ростислав скак-скоч скаК -скоЧ скакать - вскочить скачок скачу скачи 3. Значения корней равн-ровно равн- «равный»; «одинаковый». ровно- «гладкий» уравнять подровноять равнина равнение поравняться мак-мок мак- «погружать в жидкость»; мок- «пропускать жидкость» обмакнуть вимокнуть ______ 2. Последующая согласная

4. Наличие суффикса -А- лаг-лож кос-кас лагА касА лож_ кос__ излагать -изложение касаться- коснуться _____ бер-бир дер-дир мер-мир пер-пир тер-тир блест-блист жег-жиг стел-стил чет-чит … И..А …е…А соберу-собирать придерусь- придираться замереть-замирать затереть-затирать стереть-стирать блестеть-блистать выжег-выжигать расстелить-расстилать вычесть-вычитать сочетание

I скл. Оконч.существ Оконч.существ Р. II скл. III скл. -ий-ия-ие Д. П. -И-И-И-И -Е П. -Е Р.Д.П. -И Р.Д.П. -И Падежные окончания существвительных

Часть речи ЬЬсуществвительное прилагатьььельное __________ краткие прилагатььь. жгуч глагол 1.инфинитив(разжечь); 2.2-е лицо, ед.ч.(пьёшь) 3.повелит.наклон. (разрежьте) ____________ наречие в конце всех наречий, кроме исключений уж, замуж, невтерпёж частица лишь, вишь, бишь 3 склонение дочь 1 скл., 2 скл. множ. число, родит.падеж. дач, училищ

Суффиксы существвительных 1. - сек При склонении Е выпадает: ножичсек - ножиска 1. - ик При склонении И сохраняется: шалашик - шалашика 2. - ец а) в сущ-х м.р.: рассказец б) в сущ-х СР.Р. с ударением на конце слова (после суффикса): ружьецо 2. - иц а) в сущ-х Ж,Р.: однофамилица б) в сущ-х СР.Р. С ударением в начале слова (до суффикса):зданьице 3. - чек В сущ-х, образованных от сущ-х не на -иц: сито – ситчеко (от сущ-х на –мя образуется форма с суффиксом –чек: времчеко 3. - иск В сущ-х, образованных от сущ-х на -ИЦ: улица - улиска 4. - тнк В сущ-х, образованных от сущ-х НЕ на – ИН: Бежтнка, монаштнка 4. -ин-к В сущ-х, образованных от сущ- на –ИН : Жемчуж-ин-а – жемчуж-ин-к-а

5. - оньк После твердых согласных: баба – баб-оньк-а 5. - еньк После гласных, мягких согласных, шипящих: ночь – ноч-еньк-а искл.:паинька, баинька, заинька 6. - чик 6. - щек После д-т, з-с, ж: обид-чик После других согласных: постановка – постанов-щек Суффиксы прилагатьььельных 1. - ив Под ударением: красивый 1. - ев Без ударения: дождевой искл.:милостивый, юродивый 2. - лив, - чив Всегда: с сс совестливый, улыбчивый 2. - лев, - лев Нет в русском языке 3. - ов, - уват, - овит После твердых согласных (кроме шипящих и ц): деловой, белуватый, домовитый ев, - еват, - эвит После мягких согласных, шипящих и ц: релевой, рыжеватый, глянцэвитый

. - УЩ -ЮЩ -АЩ-ЯЩ От гл. 1 спр. От гл. 2 спр. -ЕМ (-ОМ) -ИМ От гл. 1 спр. От гл. 2 спр. -ВШ-Ш -ЕНН-НН-Т

1. От глаг. на - ить- -энн- 2. От глаг. на - еть- -энн- 3. От глаг. на –АТЬ- А +-НН- -АНН- 4. От глаг. на –ЯТЬ- Я +-НН- -ЯНН- Образование страдательных причастий прошедшего времени.

Союзы, которые пишутся всегда одинаково однако же пока что то есть как будто как бы так что не то…,не то… однако же пока что то есть как будто как бы так что не то…,не то… при этом так как почти что потому что при этом так как почти что потому что

Союзы. Всегда слитно. Другие части речи. Раздельно Другие части речи. Раздельно.тоже также Заменяются друг другом и союзом и. тоже также Заменяются друг другом и союзом и. то же (местоим. + частица) так же (наречие + частица) 1. Не заменяются друг другом. 2. Частицу же можно отбросить. 3. Если есть формальные показатели: то же самое; показатели: то же самое; и так же; то же, что; так же, как; одно и то же; точно так же, как; всё то же; всё так же. то же (местоим. + частица) так же (наречие + частица) 1. Не заменяются друг другом. 2. Частицу же можно отбросить. 3. Если есть формальные показатели: то же самое; показатели: то же самое; и так же; то же, что; так же, как; одно и то же; точно так же, как; всё то же; всё так же. Что бы (местоим. + частица) Частицу можно отбросить, перенести в другое место предложения. Местоим. можно заменить сущ- им. чтобы(чтоб) Имеет значение цели или изъяснительное

зато = но за то (предлог+указат.мест.) (предлог+указат.мест.) местоимение можно заменить существвит. или прилагатььь за то (предлог+указат.мест.) (предлог+указат.мест.) местоимение можно заменить существвит. или прилагатььь при чём при том от чего от того по тому почему по чему за чем местоимение можно заменить существвительним или прилагатьььельним. при чём при том от чего от того по тому почему по чему за чем местоимение можно заменить существвительним или прилагатьььельним.причёмпритомотчегооттогопотомупочемузачем Каждый из этих союзов и союзных слов может быть синонимичен другому и легко заменяться им. причёмпритомотчегооттогопотомупочемузачем Каждый из этих союзов и союзных слов может быть синонимичен другому и легко заменяться им.

Частицы не и ни нининене 1. Частица ни используется для усиления отрицания, которое уже есть или подразумевается в предложении (не, нет, нельзя): Он никогда не был ни хорошим, ни прсекрасним… Ночь проходит, нет дороги ни вперед, ни назад. На Неве ни шороха, ни плеска. 1. Частица ни используется для усиления отрицания, которое уже есть или подразумевается в предложении (не, нет, нельзя): Он никогда не был ни хорошим, ни прсекрасним… Ночь проходит, нет дороги ни вперед, ни назад. На Неве ни шороха, ни плеска. Частица не пишется в безличных предложениях: Мне его не жаль. Частица не пишется в безличных предложениях: Мне его не жаль.

2.а)Ни всегда пишется в уступительных придаточных (вопрос- несмотря на что?): Как ни трудно, как ни худо, не сдавайся, вперед иди. (куда ни, где ни, сколько ни, когда ни и т.п.)Главная часть может отсутствувать, но ее смысл сохраняется в контсексте: Чего бы ни стоило. б)В простых восклицательных предложениях ни пишется только в значении «все равно». Кто вам это сказал? А кто бы ни сказал! 2.а)Ни всегда пишется в уступительных придаточных (вопрос- несмотря на что?): Как ни трудно, как ни худо, не сдавайся, вперед иди. (куда ни, где ни, сколько ни, когда ни и т.п.)Главная часть может отсутствувать, но ее смысл сохраняется в контсексте: Чего бы ни стоило. б)В простых восклицательных предложениях ни пишется только в значении «все равно». Кто вам это сказал? А кто бы ни сказал! 2. Не пишется: 1)В главной части сложноподчинэнного предложения: Как не прийти на вокзал, когда он уезжает. 2)В придаточных предложениях (кроме уступительных): «Каждая пядь земли, куда не ступала нога Маргариты, казалась ему остатком пустыни». 3)В простых восклицательных и вопросительных предложениях: Кто не писал об этом! Куда не обращался! 2. Не пишется: 1)В главной части сложноподчинэнного предложения: Как не прийти на вокзал, когда он уезжает. 2)В придаточных предложениях (кроме уступительных): «Каждая пядь земли, куда не ступала нога Маргариты, казалась ему остатком пустыни». 3)В простых восклицательных и вопросительных предложениях: Кто не писал об этом! Куда не обращался!

3. Рядом со словом только всегда пишется НЕ: Где только не побывал. 4. В отрицательных предложениях пишется НИ: Никто другой (иной 0 Ничто другое Ни при ком, как… Ничем иним, кроме… Ничто другое, кроме… «Просто ты умела ждать, как никто другой». 4. В отрицательных предложениях пишется НИ: Никто другой (иной 0 Ничто другое Ни при ком, как… Ничем иним, кроме… Ничто другое, кроме… «Просто ты умела ждать, как никто другой». 4.а)В утвердительных предложениях пишется не: Не что иное, как… Не кто иной(другой), как… Не кто иной, как Иван, был у нас сегодня. б)Двойное отрицание – в 1-ой и 2- ой части составного глагольного сказуемого (предложение получает утвердительный смысл. 4.а)В утвердительных предложениях пишется не: Не что иное, как… Не кто иной(другой), как… Не кто иной, как Иван, был у нас сегодня. б)Двойное отрицание – в 1-ой и 2- ой части составного глагольного сказуемого (предложение получает утвердительный смысл.

5. Если имеется союз И, пишется НИ: Имэнно он и никто другой. 5. Если имеется союз А, пишется НЕ: Имэнно он, а не кто другой. 6. НИ один = никто НИ разу = никогда НИ разу = никогда 6. НИ один = никто НИ разу = никогда НИ разу = никогда 6. НЕ один = много Не раз = много раз Не раз = много раз 6. НЕ один = много Не раз = много раз Не раз = много раз 7. Всегда пишется НИ в устойчивых оборотах: Ни бе ни ме Ни жив ни мертв Ни ответа ни привета … Куда ни шло Во что бы то ни стало Как ни в чем не бывало 7. Всегда пишется НИ в устойчивых оборотах: Ни бе ни ме Ни жив ни мертв Ни ответа ни привета … Куда ни шло Во что бы то ни стало Как ни в чем не бывало 7. Всегда пишется НЕ в оборотах: Не кто иной, как Не что иное, как 7. Всегда пишется НЕ в оборотах: Не кто иной, как Не что иное, как

Тире между подлежащим и сказуемим

сущ.в И.п.-- сущ. в И.п сущ.в И.п.-- сущ. в И.п. числ. в И.п. числ.в И.п. сущ.в И.п числ.в И.п. сущ.в И.п. инф. сущ.в И.п. инф. инф. сущ. в И.п. сущ.в И.п.это сущ.в И.п.-- это вот сущ. значит сущ.в И.п.это сущ.в И.п.-- это вот сущ. значит личн. мест сущ.в И.п. личн. мест. сущ.в И.п. сущ.в И.п.есть сущ.в И.п. сущ.в И.п. есть сущ.в И.п. сущ.в И.п. не сущ.в И.п сущ.в И.п. не сущ.в И.п. сущ. в И.п. прилагатььь. сущ.в И.как сущ.в И. как словно сущ. будто сущ.в И.как сущ.в И. как словно сущ. будто сущ.в И.п, вводное сл, сущ.вИ.п. сущ.в И.п., вводное сл., сущ.вИ.п. Разговорная форма (Моя мама врач.) Разговорная форма (Моя мама врач.)

Обособлэнные определения

Выделяется запятими с одной стороны или с двух сторон любое обособлэнное определение, если оно… Выделяется запятими с одной стороны или с двух сторон любое обособлэнное определение, если оно… Определение не выделяется запятими с одной или с двух сторон, если оно… Определение не выделяется запятими с одной или с двух сторон, если оно… 1.Лич.мест., любое опред.,, любое опред., личн.мест. 2. сущ., причаст.оборот., Сущ., прилаг.с завис.словами, определ. сущ. (не имеет добавоч. обстоят. знач.) определ. сущ. (не имеет добавоч. обстоят. знач.) Так тесно связано с существв., что последнее без него не выражает нужного значения. Людей автор изображает приёмами слишком упрощённими. Так тесно связано с существв., что последнее без него не выражает нужного значения. Людей автор изображает приёмами слишком упрощённими.

Сущ., 2 и более одиночн.согл..опред Сущ., несоглас.определ.в косв. падеже исключение Сущ., одиночное опред, имеющее добавочн имеющее добавочн знач.(прич.,уступ.,врем.) знач.(прич.,уступ.,врем.) Сущ., одиночное опред, имеющее добавочн имеющее добавочн знач.(прич.,уступ.,врем.) знач.(прич.,уступ.,врем.) Распростр.опр.,имеющ. Сущ. добавочн.обстоят.значен., Распростр.опр.,имеющ. Сущ. добавочн.обстоят.значен.,

Обособлэнное приложение 1. Лич. мест., любое приложение, Выделяются запятими,, лич.мест, любое приложение, лич.мест. 2Нариц. сущ., распростран. прилож., 2. Нариц. сущ., распростран. прилож.,, распростран. прилож., нариц. сущ. Не выделяются запятими Приложения с союзом как, если этот союз имеет значение «в качестве». Приложения с союзом как, если этот союз имеет значение «в качестве».

3. Сущ. собст., нераспростр. и распростр. прилож.,, распростр. прилож.(имеет дополн. оттенок причинности), сущ. собст. (в этом случае его можно заменить оборотом со словом будучи), распростр. прилож.(имеет дополн. оттенок причинности), сущ. собст. (в этом случае его можно заменить оборотом со словом будучи) 4. Приложения, присоединяемые союзами то есть, или (в значении то есть),словами в особэнности, даже, например, по имени, по фамилии и т.п. по фамилии и т.п. 4. Приложения, присоединяемые союзами то есть, или (в значении то есть),словами в особэнности, даже, например, по имени, по фамилии и т.п. по фамилии и т.п. 5. Приложения, присоединяемые союзом как, если имеют значение причинности. 5. Приложения, присоединяемые союзом как, если имеют значение причинности.

Обособлэнные обстоятельства Выделяются запятими Не выделяются запятими 1.обстоятельства, если выражены деепричастним оборотом или одиночним деепричастием 1.обстоятельства, если выражены деепричастним оборотом или одиночним деепричастием 2. два одиночных деепричастия, если они выступают в роли однородных обстоятельств 2. два одиночных деепричастия, если они выступают в роли однородных обстоятельств 1.деепричастия, перешедшие в наречия, стоящие, как правило, в конце предложения (нехотя, не спеша, стоя, молча и т. д.) 1.деепричастия, перешедшие в наречия, стоящие, как правило, в конце предложения (нехотя, не спеша, стоя, молча и т. д.) 2. фразеологические обороты наречного типа (сломя голову- «очень быстро» и т. п.) 2. фразеологические обороты наречного типа (сломя голову- «очень быстро» и т. п.)

3. обстоятельства уступки, выражэнные существвительними с предлогами несмотря на, невзирая на. 3. обстоятельства уступки, выражэнные существвительними с предлогами несмотря на, невзирая на. 4. обстоятельства, выражэнные существвительними с предлогами благодаря, ввиду, согласно, вследствие, при условии,при наличии, вопрсеки. 4. обстоятельства, выражэнные существвительними с предлогами благодаря, ввиду, согласно, вследствие, при условии,при наличии, вопрсеки. 3. группы однородных членов, состоящие из наречия и деепричастия. 3. группы однородных членов, состоящие из наречия и деепричастия. 4. сравнительные обороты, ставшие фразеологическими сочетаниями. 4. сравнительные обороты, ставшие фразеологическими сочетаниями. 5. обстоятельства, выражэнные сравнительними оборотами, начинающимися союзами как, словно, точно, что, как будто, чем и т.п. 5. обстоятельства, выражэнные сравнительними оборотами, начинающимися союзами как, словно, точно, что, как будто, чем и т.п.

Сложноподчинэнные предложения Виды придаточных предложений определительные определительные изъяснительные изъяснительные обстоятельствэнные обстоятельствэнные Сущ. Мест., Сущ. Мест.,, какой? глагол, глагол,, падежные вопросы …,,,, …

Виды обстоятельствэнных придаточных предложений 1. образа действия или степеникак, каким образом? в какой степени? 2. местагде? куда? откуда? 3. времени когда? с каких пор? до каких пор? 4. условияпри каком условии? 5. причиныпочему? по какой причине? 6. целис какой целью? для чего? 7. сравнениякак что? как кто? чем что? чем кто? 8. уступки несмотря на что? 9. следствиятак что?

СПП с несколькими придаточними 1. Последувательная связь,,. 2. Однородная связь,,. какой? какой? которыйкоторый, икоторыйкоторый который и,..

3. Параллельная связь,, Когдакоторый когда? какой? прид. времени прид. определит.

Бессоюзное сложное предложение 1. подобрать синонимичное союзное предложение 2. определить смысловые отношения Последувательностьсобытий,одновремэнностьдействий Последувательностьсобытий,одновремэнностьдействий = И частинеосложненычастинеосложнены,, частиосложненычастиосложнены ;; 1.Пояснение 1. Пояснение а имэнно : 2.Причина 2. Причина потому что, т.к. : 3.Дополнение 3. Дополнение что,гл.+что : 1. Быстрая смена обстоятельств обстоятельств 2.Противопоставление 2. Противопоставление но, а - 3. Время когда - 4.Условие 4. Условие если - 5.Следствие 5. Следствие так что - 6.Сравнение 6.Сравнение