в корне слова Чередование гласны х Е // И А//О ЗНАТЬ случаи чередования гласных в корнях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чередование гласны х Е//И, А//О в корне слова. Чередование гласных А//О в зависимости от Последующих букв -лаг-//-лож; -раст-//-ращ-//рос; -кас-//-кос-;
Advertisements

«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Золушка Художник Сергий Елена Шарль Перро Давным-давно, жил-был старый дровосек. Была у него злая-презлая жена и две дочери – родная и приёмная. Приёмная.
Шарль Перро Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пос. Старый Бисер Горнозаводского района Пермского края Автор.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Корни с чередованием букв е-и, их правописание И Е.
Корни с чередованием Материал для уроков в 5-6 классах.
Буктрейлер. Ш. Перро. "Золушка"
Буктрейлер "Золушка"
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
1. -кос-//-лаг- пишутся если после корня стоит суффикс А -кос-//-лож- пишутся если после корня нет суффикса А Например: косаться, коснуться, полагать,
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Чередующиеся корни -ЛАГ- -ЛОЖ- Предлагать – предложить Излагать – изложить Полагаться – положиться.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Добрый день!!!. Берётся, собирались. Вытер, протирать. Запирает, отпереть.
Транксрипт:

в корне слова Чередование гласны х Е // И А//О

ЗНАТЬ случаи чередования гласных в корнях

Закрепить знания о правописании чередующихся гласных в корнях слов

Уметь правильно рассуждать при выборе чередующихся гласных

-ЛАГ-//-ЛОЖ- Перед г – а; Перед ж – о.

-РОС-//-РАСТ-//-РАЩ- Перед ст – а; Перед щ – а; Перед с – о. Исключения: росток, Ростислав, отрасль, ростовщик, Ростов

-КОС-//-КАС- Перед суффиксом - а- – а Например: косняться, косаться

-ГОР-//-ГАР- НАПРИМЕР : УГАР - ЗАГОРЕТЬ Под ударением – а ; без ударения – о.

- ЗОР-//-ЗАР- Под ударением о - а, без ударения – а. Например: зарево, зори, Исключение: зоревать заря.

«Друзья, распил…кайтесь поудобнее, сегодня мы расскажем вам сказку «Золушка», – предл…жили нам Феи. Они прикоснулись волшебными палочками к страничкам книги, и сказочный мир оз…рылся разноцветными огнями.

Чередование гласных Е//И -бер-//-бира- -дер-//-дира- -тер-//-тира- -стел-//-стила- -пер-//-пира- -мер-//-мира- -жег-//-жига- Вижу суффикс а – пишу и, нет– пишу е

Жил-был один человек. Первая жена его ум…орла, и он женился во второй раз, да на такой высокомерной женщине, при виде которой зам…рало сердце. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая, приветливая, милая – вся в покойную мать. А мать ее была самая красивая и смиренная женщина на свете. Сказка

Бедную падчерицу за ставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она разж…гала огонь в камине, нат…рала пол до былеска, об…рала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц, ст…лила им постели, а её зап…ралли на чердаке, там она спала на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она заб…рвалась в уголок возле камина, оп…рвалась на кулачок, сидела там на ящике с золой и вспоминала мать. Сестры, а за ними и все в доме, прозвали ее Золушкой. Они постоянно прид…раллись к бедной девушке, но она молча сносила все обиды.

И вот как-то раз сын короля той страны устроил большой бал. Золушкины сестры тоже получили приглашение. Они сейчас же принялись выб…рать наряды, чтобы понравиться принцу. У бедной Золушки работы стало еще больше. Ей пришлось собирать сестер на бал так, чтобы они могли былеснять не только хорошими нарядами, но и красивыми прическами. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала. Но девушке в её беде помогла крестная… И вот Золушка в красивой карете и нарядном платье уже едет на бал!

Принц, увидев никому не известную принцессу, чуть не ум…р от восторга. Он, чуть ка…садясь её руки, повел незнакомку в зал. Они проб…раллись сквозь толпу восхищенных гостей. Чуть только заиграла музыка и кавалеры стали выб…рать себе дам, принц подошел к Золушке и пригласил ее на танец. Она танцевала так легко и плавно, что все залюбовались ею … Но на небе стали заж…гнаться звезды, и дворцовые часы пробили одиннадцать и три четверти. Золушка встала, поклонилась всем и обежала так быстро, что никто не успел догнать ее. Принц бросился за Золушкой, но ее и след простыл. Только на ступеньке дворца лежала маленькая хрустальная туфелька.

Принц полюбил незнакомку. Он приказал объявить во всеуслышание, под звуки троб и фанфар, что та, которой придется впору хрусбальный башмачок, станет его женой. Девушек соб…ралли со всей округи и прим…ряли им туфельку. Прим…рила ее и Золушка. Сестры зам…рли от удивления. Но еще больше удивились они, когда Золушка достала из кармана второй хрусбальный башмачок. В эту самую минуту дверь отворилась, и в комнату вошла фея – Золушкина крестная. Она к…снялась своей волшебной палочкой бедного платья Золушки, и оно стало еще пышнее и красивее, чем было накануне. Золушка простила сестрам и мачехе все обиды – ведь она была не только хороша, но и добра.

Подберите однокоренные слова к словам, в которых встречается чередование гласных. Нат…петь пол, зап…петь на чердаке, разд…роет зависть, был…стать на балу, расст…лить ткань.

С данными словами составьте словосочетания, объясните написание. Доб…дддраться, соб…роют, зам…петь, заж…гать, нат … рать, пост…лить, прот…петь, приб…рать, выж…гать, зап…р, забыл…стекло.

Распределите слова в два столбика: в один запишите слова с чередующимися корнями, а в другой – с корнями, проверяемыми ударением. Зам_петь, изм_пять, см_рентный (мирный, покорный), обм_петь, см_бриться, прим_реявший (костюм), прич_тать (плакать), ч_бальный зал, вич_ты, вич_тать рукопись (проверить), ч_читательский, со сч_тать.

Распределите слова в два столбика: один с и в корне, другой – СЭС об_артель, п_рила, обж_гающий, словосоч_тание, раст_петь, оп_дддраться, разд_роемый, обт_ранние, за ст_лить, выб_рут, изб_артельная (кампания), прост_дддраться, пост_рать (белье), был_стательный, был_снять, выж_че, за ст_лить.

Домашнее задание. Составить рассказ, сказку, употребив слова:

. мир стил мер бир раст лож кос стел бер раз кос лаг зор зар Тер тир Пер пир

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Сердитова Н.А. МОУ СОШ 8 города Ханты-Мансийска март, 2013 года