Методист Крылов Мстислав Алексеевич каб. 415 Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Advertisements

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Единая государственная система предупреждения чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи. Выполнила ученица 10»б» класса Лебедева Анастасия.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Транксрипт:

Методист Крылов Мстислав Алексеевич каб. 415 Москва

Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области защиты населения и территорий от ЧС. Структура и основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС ( РСЧС ) Структура, основные задачи, силы и средства Московской городской территориальной подсистемы РСЧС ( МГСЧС ) Тема 10.1: « Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

1. Федеральный закон 68-ФЗ от г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 2. Постановление Правительства РФ 794 от г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 3. Постановление Правительства РФ 1007 от г. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 4. Закон г. Москвы 46 от 5 ноября 1997 года «О защите населения и территорий г. Москвы от ЧС природного и техногенного характера». 5. Постановление Правительства Москвы от г. 715 «О Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Нормативные документы

1. Федеральный закон РФ от г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 2. Федеральный закон РФ от г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 3. Федеральный закон РФ от г. 295-ФЗ. «О внесении изменений в статьи 20.6 и 20.7 кодекса РФ об административных правонарушениях». 4. Закон г. Москвы от г. 13 «О пожарной безопасности». Нормативные документы по ПБ

Актуальность системного подхода к защите населения, территорий, материальных и культурных ценностей от существующих опасностей характеризуется: -Значительным количеством имеющих место природных и техногенных катастроф, социальных потрясений, приводящих к многочисленным жертвам и огромному ущербу; -Наличием внешних угроз. Даже локальные конфликты с ограниченным применением ОМП, высокоточного оружия и оружия, основанного на новых физических принципах, приведут к разрушению инфраструктуры и большим потерям мирного населения; -В последние годы значительную угрозу для России приобрел международный и внутренний терроризм, который нацелен на жизни мирного населения, включая детей.

Нормативная правовая база по ГО и защите населений и территорий охватывает 4-е основных направления: 1. Гражданская оборона. 2. Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. 3. Обеспечение пожарной безопасности. 4. Безопасность людей на водных объектах.

Указом Президента РСФСР 221 на базе ГКЧС и Штаба ГО РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий г. Указом Президента РФ комитет преобразован МЧС РФ г. Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС) г. Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР 606 был образован Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР г. Этапы становления МЧС России

1 учебный вопрос Основные требования федерального законодательства и г. Москвы, подзаконных актов в области защиты населения и территорий от ЧС.

Федеральный закон 68-ФЗ определяет общие для Российской Федерации организационно - правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ (населения), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций Снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций Ликвидация чрезвычайных ситуаций Разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС между ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями Цели принятия закона :

Федеральные органы государственной власти, ор- ганы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства мас- совой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массово- го пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС, о приемах и способах защиты населения от них.

Основные принципы защиты населения и территорий от ЧС Мероприятия, направленные на предупреждениеЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности Планирование и осуществление мероприятий проводятся с учетом экономических, природных и иных особенностей территории и степени реальной опасности возникновения ЧС

2 учебный вопрос Структура и основные задачи РСЧС. Структура и основные задачи РСЧС.

Для профилактики возникновения и ликвидации последствий ЧС, реализации жизненно важных интересов общества в области защиты населения и терри- торий от воздействия опасных факторов ЧС, в том числе и военного характера, в Российской федерации создана Государственная система предупреждения и действий в ЧС (РСЧС). 18 апреля 1992 года Российское Правительство приняло Постановление 261 «О создании в России системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях». В 1995 году после принятия федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» РСЧС была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и и ликвидации ЧС.

РСЧС предназначена: - для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время; - а в случаях их возникновения – для обеспечения безопасности населения, уменьшения ущерба на- родному хозяйству и защиты окружающей среды. Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация ЧС – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти всех уровней, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС П О Д С И С Т Е М Ы Создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев административно- территориального деления этих территорий Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

П Е Р Е Ч Е Н Ь создаваемых федеральными ОИВ функциональных подсистем РСЧС МВД России Функциональная подсистема охраны общественного порядка МЧС России Функциональные подсистемы: мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; предупреждения и тушения пожаров; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации; координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и территориальном море РФ Минобороны России Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Минздравсоцразвития России всероссийской службы медицины катастроф; резервов медицинских ресурсов; надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой; социальной защиты населения, пострадавшего от ЧС Минобрнауки России предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Минобрнауки России и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роснауки; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роспатента МПР России противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов; охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз); мониторинга состояния недр (Роснедра)

Спецстрой России восстановление специальных объектов в зоне ЧС; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в сфере деятельности Спецстроя России. Минпромэнерго России предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромэнерго России, Росэнерго, Ростехрегулирования; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) топливно-энергетического комплекса; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности; предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия. Минтранс России транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций; организации и координации деятельности поисковых и аварийно- спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море.

РСЧС Органы управления Силы и средства Информационно -управляющие системы Финансовые и материальные резервы

Основные элементы РСЧС УРОВНИ РСЧС Федеральный Межре- гиональ- ный Территориальные подсистемы Региональ- ный (субъект федерации) Муници- пальный Объект- овый Координацион- ные органы Правительст- венная КЧС и ПБ Полпред Президен- та РФ в ФО КЧС и ПБКЧС и БПКЧС и ПБ Постоянно действующие органы управления МЧС РФРегио- нальный центр МЧС Главные управления МЧС по субъектам федерации Органы управле- ния по делам ГО и ЧС при ОМС Спец. уполном. подразд. или ра- ботники Органы повседневного управления НЦУКС, Центры упр. в криз. ситуациях (ЦУКС), информационные центры, ДДС ФОИВ ЦУКС РЦЦУКС ГУ МЧС, информац. центры, ДДС ОИВ субъектов Единые ДДС муниц. образо- ваний Дежурно- диспет- черские службы объектов СТРУКТУРА РСЧС

Основные элементы РСЧС УРОВНИ РСЧС Федеральный Межреги- ональ- ный Региональ- ный (субъект федерации) Муници- пальный Объек товый Силы и средства Наблю- дения и контроля Подразделения наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях всех уровней Ликвида- ции ЧС Центральный аэромобиль- ный спасатель- ный отряд, войска ГО, Центр по пров. спец. опер. особого риска, формир-я и учреждения ВСМК, ПСС, спец. подготовлен- ные формиро- вания МО Спасатель- ные отряды регионов, войска ГО, инженерные, химические подразделе- ния МО, ПСС Штатные формирова- ния различ- ного назначе- ния, Инженерные, химические подразделе- ния МО, ПСС Штатные и нештатные формиро- вания различного назначения, ПСС Штат- ные и нештат ные форми рова- ния разли- чного назна- чения

Основные элементы РСЧС УРОВНИ РСЧС Федераль- ный Межреги- ональный Региональный (субъект федерации) Муници- пальный Объекто- вый Резервы финансовых и материальных ресурсов Базы, склады, хранилища с материальными средствами Системы связи и оповещения Обеспечивают доведение информации и сигналов оповещения до ОУ, сил РСЧС и населения (с их использованием осуществляется управление РСЧС). Система ин- формацион- ного обесп-я С использованием информационно-управляющей системы обеспечивает обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации Функциональ- ные подсистемы Органы управления, силы и средства, информационные системы, финансовые и материальные резервы министерств, ведомств и организаций

Поисково-спасательная служба (ПСС) МЧС России (создана г., штатная численность – 5124 чел.) Филиалы РПСО-38 (из них на воде-11) Региональные ПСО - 8 Центры подготов- ки спасателей-6 Байкальский ПСО Филиалы- Геленд- жик, Балтийск, ФГКУ «АСС по про- ведению подвод. работ СН» Москва ФГКУ «Гос. центр. аэромоб. спас. отр.»(Центроспас) Филиал-Туапсе Архангельск

179 Спасательный центр (Ногинск) Создан приказом МЧС России от 22 декабря 1997 года 1. Проведение АСДНР в зонах ЧС на территории РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера; 2. Обеспечение действий Российского национального корпуса чрезвычайного гуманитарного реагирования, доставки грузов гуманитарной помощи в зоны ЧС в РФ, в страны ближнего и дальнего зарубежья; 3. Практическая подготовка и переподготовка спасателей, обеспечение подготовки и переподготовки специалистов и руководящего состава РСЧС на базе имеющегося учебного центра; 4. Ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической разведки в зонах ЧС и выполнение других задач, возложенных на Войска ГО

Центр по проведению спасательных операций особого риска (ЦСООР) создан в соответствии с постановлением Правительства РФ от года 1159 на основании приказа 41 МЧС от года «О создании Центра специального назначения в составе Войск ГО России» 1. Проведение первоочередных АСДНР особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения и проведения этих работ; 2. Проведение первоочередных спасательных работ на воде и под водой с использованием легководолазного снаряжения; 3. Оказание пострадавшим ПМ и врачебной помощи; 4. Выполнение подрывных и пиротехнических работ; 5. Осуществление мероприятий по защите людей, материальных и культурных ценностей, объектов экономики в районах ЧС; 6. Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в качестве гуманитарной помощи, безопасности граждан, материальных и культурных ценностей при их эвакуации из районов ЧС; 7. Обеспечение безопасности работников МЧС России, других министерств и ведомств, привлекаемых к проведению работ в районах ЧС.

Основные задачи РСЧС Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и ПУФ объектов в ЧС; Обеспечение готовности ОУ, сил и средств для ликвидации ЧС; Подготовка населения к действиям в ЧС; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; Ликвидация ЧС; Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения; Выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

Режимы функционирования РСЧС Режим повседневной деятельности При отсутствии угрозы возникновения ЧС Режим повышенной готовности При угрозе возникновения ЧС Режим чрезвычайной ситуации При возникновении и ликвидации ЧС

Режим повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности (ОПБ); разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ; планирование действий ОУ, сил и средств единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения в области защиты от ЧС; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ; руководство созданием, размещением, хранением и восполне- нием резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Режим повышенной готовности : усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача ОУ и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

Режим чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

3 учебный вопрос Силы и средства МГСЧС

Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) Московская городская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС) - это централизованная система защиты населения и тер- риторий города Москвы от чрезвычайных ситуаций, организованная по территориально-производственно- му принципу, при котором планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрез- вычайных ситуаций осуществляется как по линии орга- нов государственной власти города и местного самоуп- равления, так и через организации, осуществляющие производственную и хозяйственную деятельность.

Московская городская территориальная подсистема РСЧС – (МГСЧС) МГСЧС объединяет ОУ, силы и средства ОИВ г. Москвы, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС, мониторинга и обеспечения безопасности населения, критически важных объектов и особо опасных грузов Москвы, а также ОУ, силы и средства Главного управления МЧС России по г. Москве З В Е Н Ь Я создаются в АО и районах города Москвы для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объек- тах в пределах их территорий. создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории г. Москвы, для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС и защиты работников организаций и подведомственных объектов ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕОБЪЕКТОВЫЕ

З В Е Н Ь Я в АО и районах г. Москвы в пределах их территорий На предприятиях, в учреждениях и организациях ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТОВЫЕ СТРУКТУРА МГСЧС ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС

ДДС отраслевых и функц-х ОИВ г.Москвы, тер. органов ФОИВ (ЕСОДУ) Органы ГОЧС управ Городской Дежурно- диспет- черская служба Единая дежурно- диспетчер- ская служба ЦУКС, ЦУС ГПС (ЕДДЦ). Органы повседневного управления Подрзд., специа- листы по ГОЧС УГОЧС АО.ГУ МЧС по г. Москве. Постоянно действующие органы управления КЧС и ПБ Объекто- вый КЧС и ПБ Район города Админист- ративный округ КЧС и ПБ АО КЧС и ПБ Правительства Москвы Координацион- ные органы Уровни Органы управления Основные элементы МГСЧС СТРУКТУРА МГСЧС

Основные элементы МГСЧС Уровни Городской Админист- ративный округ Район города Объекто- вый Силы и средства -Силы и ср-ва территориальных органов ФОИВ; -Силы и ср-ва МГПСС и ГИМС г. Москвы; -Силы и ср-ва функц. и отраслевых ОИВ г.Москвы; -Силы и ср-ва организаций. Информационно- управляющие системы Системы связи, оповещения, информационного обеспечения Финансовые и материальные резервы Базы, склады, хранилища с материальными средствами СТРУКТУРА МГСЧС

Основными задачами МГСЧС являются: 1. Проведение в интересах г. Москвы единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 2. Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 3. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС; 4. Прогнозирование и оценка последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС; 5. Создание и обеспечение готовности к действиям ОУ, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 6.Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 7. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

8. Проведение работ по ликвидации ЧС, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего; 9.Создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов МГСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях; 10. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 11. Использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных лимитов в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы; 12. Осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с другими субъектами Российской Федерации, а также участие в международном сотрудничестве; 13. Своевременное и достоверное информирование общественности и населения г. Москвы о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых ОИВ г. Москвы решениях, установленных режимах функционирования и действиям населения в конкретной обстановке; 14. Осуществление мероприятий по социальной защите населения города Москвы, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Силы и средства МГСЧС Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды («Московский ЦГМС-Р») 862 ЦМП ЧС ГУ МЧС России по г. Москве «Мосэкомониторинг» ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» Комитет ветеринарии г.Москвы ГУП МосНПО «Радон» Департамент природопольз-я и охраны окружающей среды города Москвы ФГУЗ «Федер. центр гигиены и эпидемиологии по ж.д. транспорту» ГУ «Московское городское управление особо охраняе- мыми природными террит.» Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» на метрополитене

Силы и средства МГСЧС МГПСС (488) -Поиск.-спас. водолазн. отряд; -Поисково-спасат. станции (23) Служба экстренной мед. помощи Департамента ЗО Москвы ( 7487 ) Пожарные поезда на Московской ж.д. ( 7 – 184 ) ГУ г. Москвы «ПСЦ» (22 отряда: СПСО, ПСО, ав.-спас. и спец. раб. и др.) Пожарные части ФПС ( 141 – 1305 )

Виды работ, выполняемые Московской городской ПСС Ликвидация последствий химического, радиационного заражения, взрывов, ураганов, снегопадов и др. Поиск и спасение людей в завалах разрушенных зданий и сооружений. Спасение и эвакуация людей с высотных зданий и сооружений. Спасение и эвакуация людей при пожарах. Спасательные работы при ДТП. Вскрытие металлических дверей. Спасение терпящих бедствие на воде. Поисковые работы под водой.

1. Разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 2. Координация деятельности ОУ и сил МГСЧС на соответствующих уровнях; 3. Организация работ по ликвидации последствий ЧС, восстановле- нию инфраструктуры, поврежденной в результате ЧС; 4. Обеспечение готовности к действиям ОИВ г. Москвы и организа- ций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 5. Повышение уровня профессиональной подготовки и квалифика- ции должностных лиц ОУ МГСЧС по вопросам профилактики ЧС, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от ЧС и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах; 6. Организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению ЧС, и определение нанесенного городу (территории города или организации) материального ущерба. Основные задачи КЧС и ПБ

Москва