ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида 37 «Золотая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МДОУ «Детский сад 24«Родничок» г.Вольска Саратовской области» (на переходный.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области на
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 216» Ленинского района г. Саратова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада 34 «Теремок» г. Балаково Саратовской.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8» г. Балаково.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида 37 «Золотая рыбка»

Нормативно-правовая база Федерального уровня: Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ; Конвенцией о правах ребенка ООН; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014); Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования и науки России от 17 июня 2003 года); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. 1155); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Сан ПиН (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г.); Регионального уровня: Региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» (Мухоморина Л. Г., Араджиони М. А., Горькая А., Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина Т. Алексеевна., Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.) Локального уровня: Устав МБДОУ детский сад 37 «Золотая рыбка»

Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерст- ва образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. 1155)

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МБДОУ г. Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида 37 «Золотая рыбка»

Цель программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Приоритетные направления физическое; познавательно – речевое; социально – личностное; художественно-эстетическое

Проектная мощность ДОУ рассчитана на 430 воспитанников, в возрасте от 2 до 7-ми лет В МБДОУ 37 функционирует 17 возрастных групп, из них: 15 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности (для детей с ОНР - тяжелыми нарушениями речи)

Количественный состав групп п/п Возрастная группа Возраст детей Количество групп Количество детей Группы общеразвивающей направленности Первая младшая группа от 2 до 3-х лет 3 от 25 до 36 Вторая младшая группа от 3-х до 4-х лет 3 от 25 до 32 Средняя группа от 4-х до 5-ти лет 4 от 25 до 32 Старшая группа от 5-ти до 6-ти лет 3 от 25 до 31 Подготовительная группа от 6-ти до 7-ми лет 250 итого 15 Группы компенсирующей направленности Средняя группа от 4-х до 5-ти лет 116 Старшая группа от 5-ти до 7-ти лет 118 итого 2 Общее количество возрастных групп 17

Данные по количественному, качественному составу и стажу работы педагогических работников МБДОУ детский сад 37 «Золотая рыбка» Категория работников Общая численность педагогических работников В том числе пенсионного возраста Из общей численности работников имеют образование Из общей численности работников законченное высшее незаконченное высшее среднее специальное имеют стаж педагогической работы всего из них педагогическое До 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет Педагогические работники Воспитатели Учитель - логопед Музыкальный руководитель Психолог Заведующий Заместитель заведующего по УВМР Старший воспитатель

Кадровое обеспечение Заведующий Ладыгина Елена Михайловна Образование: высшее педагогическое Педагогический стаж – 28 лет Заведующий хозяйством Плужникова Вален- тина Александровна Образование: среднее специальное Стаж – 29 лет Заместитель заведующего по УВМР Петрова Ольга Алексеевна Образование: высшее педагогическое Вторая квалификационная категория Педагшогический стаж – 11 лет Работники пищеблока Дети Воспитатели Родители Младшие воспитатели Медицинская сестра Малькова Лайли Бахромовна Образование: высшее Стаж – 20 лет Обслуживаю- щий персонал Старший воспитатель

Уровень квалификации педагогов МБДОУ детский сад 37 «Золотая рыбка» Категория Количество% 1Специалист 1-ой категории 513,5% 2Специалист высшей категории 25,5% 3Соответствие занимаемой должности 3081%

В дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и развития детей. В ДОУ функционирует музыкально- физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием. В групповых помещениях созданы центры свободной и творческой деятельности, имеются разные виды театров, оснащенные атрибутами к сюжетно-ролевым играм (в соответствии с возрастными особенностями детей)

Физическое развитие Совместные мероприятия с родителями физкультурные занятия 3 раза в неделю физкультурные занятия 3 раза в неделю Подвижные игры (ежедневно) Подвижные игры (ежедневно) Утренняя Гимнастика (ежедневно) Утренняя Гимнастика (ежедневно) Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю Гимнастика пробуждения (ежедневно) Двигательная активность на прогулке Физкультминутки на каждом занятии Самостоятельная двигательная активность детей (ежедневно) Самостоятельная двигательная активность детей (ежедневно) Физкультурный праздник Каникулы 2 раза в год Образовательная область «Физическое развитие»

Социально- коммуникативное развитие Организованная образовательная деятельность: *фронтальная, подгрупповая, индивидуальная; *интегрированная, тематическая, комплексная, игровая Организованная образовательная деятельность: *фронтальная, подгрупповая, индивидуальная; *интегрированная, тематическая, комплексная, игровая образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Утрен- няя гимнастика ежедневно Утрен- няя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно Чтение художествен- ной литературы ежедневно Чтение художествен- ной литературы ежедневно Трудовая деятельность ежедневно Трудовая деятельность ежедневно Целевые прогулки ежедневно Целевые прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей: Игра: *дидактические *настольно- печатные, * творчески, *подвижные *подвижные, *спортивные, *обучающие, *творческие, *сюжетно- ролевая, Игра: *дидактические *настольно- печатные, * творчески, *подвижные *подвижные, *спортивные, *обучающие, *творческие, *сюжетно- ролевая, Самостоятель- ная деятельность в центрах развития Сотрудничество с родителями Досуги, праздники Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста Среда обитания: - Гигиена среды обитания (воспитание потребности в гигиене) - Порядок и удобство среды обитания - Красота среды обитания Знакомство с организмом человека: - Гигиена - Здоровье - Назначение частей человеческого тела Уровень цивилизации как показатель культуры общества Субъектность среды обитания как показатель культуры общества Умение управлять собой, владеть своим телом Развитие способностей человека: Homo sapiense – способность быть человеком разумным Homo moralese – способность ориентироваться на другого человека Homo faber – способность быть человеком творящим, созидающим Построение взаимных отношений: - Поведенческие традиции (воспитание, начиная с дошкольного возраста) - Я никому не мешаю - Ценность другого человека не должна пострадать - Я всегда помогаю другим людям - Я стараюсь быть естественным - Признание ценности другого человека - Признание ценности общества: только в обществе других людей хорошо видна индивидуальность каждого человека; и только в обществе других людей человек остается человеком Духовность как показатель культуры общества Нравственность как показатель культуры общества и его членов ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста Средства существования: - Продукты питания и их потребление (способы) - Одежда и способ ее ношения - Жилище и способы его эксплуатации

Нравственно- патриотическое воспитание Знакомство с государственной символикой города, республики, страны Знакомство с родным городом, его историей Художественное творчество Трудовая деятельность Знакомство с родным краем и Россией Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа Работа с педагогами по гражданско-патриотическому воспитанию: консультации, семинары- практикумы, городские конференции Сотрудничество с родителями: консультации, совместные детско- родительские выставки, открытые занятия, конкурсы, открытые занятия, походы в музеи, досуги, праздники. Музыка Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» система работы по нравственно- патриотическому воспитанию

Формирование основ безопасности жизнедеятельности Тренинги Продуктивная деятельность Воспитание потребности здорового образа жизни Организованная образовательная деятельность: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная; интегрированная, тематическая, комплексная Организованная образовательная деятельность: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная; интегрированная, тематическая, комплексная Образовательная деятельность во время режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Игра: *дидактические *настольно- печатные, * творчески, *подвижные Игра: *дидактические *настольно- печатные, * творчески, *подвижные Работа в книжном уголке (рассматривани е иллюстраций, интерактивные выставки) Тематические досуги, экскурсии Тематические досуги, экскурсии Чтение художественно й литературы Формирование начал экологической культуры «экология здоровья» Сотрудничество с родителями: беседы, личный пример, рассказ, чтение, ситуативное обучение, запреты, тренинги, консультации, семинары, встречи со специалистами. Система работы по ОБЖД Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовое воспитание Обучение Творческие задания Рассматривание иллюстраций Продуктивный труд Воспитание культурно- гигиенических навыков Тематические досуги Игра Ведение календаря природы Ведение календаря природы дежурства Просмотр диафильмов, фильмов и п.д. Задания, поручения Совместный труд детей и взрослых Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Система работы трудового воспитания

Образовательная область «Речевое развитие» Использование художественной литературы в разных видах деятельности Знакомство с произведениями художественной литературы Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Художественное творчество Трудовая деятельность Самостоятельная художественно- речевая деятельность Безопасность, Познание Безопасность, Познание Культурно - досуговая деятельность Нравственное воспитание Музыка Система работы по художественной литературе

Развитие мышления, памяти, внимания Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Развитие любознательности Развитие познавательной мотивации Развитие воображения и творческой активности Формирование специальных способов ориентации Экспериментирование с природным материалом Использование схем, символов, знаков Образовательная область «Познавательное развитие дошкольников»

Предметы, удовлетворяющие естественные потребности, необходимые для жизни человека ПРЕДМЕТНЫЙ МИР Предметы, удовлетворяющие потребности в игровой деятельности Предметы, удовлетворяющие потребности в художественной деятельности Предметы, удовлетворяющие потребности духовные и интеллектуальные Предметы, удовлетворяющие потребности в трудовой деятельности Предметы, облегчающие труд взрослых на производстве Предметы, облегчающие труд в быту Предметный мир, как источник познания социальной действительности Система ознакомления детей с окружающим (предметный мир)

Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог – дети», «дети – дети» Организация речевого общения детей Организация обучения детей Организация разнообразных форм взаимодействия Позиция педагога при организации жизни детей в детском саду, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления. Основная роль воспитателя - организация ситуаций для познания детьми отношений между предметами, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах Психологическая перестройка позиции педагога на личностно- ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе обучения, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения знаний в ходе специально организованной самостоятельной деятельности Фиксация успеха, достигнутого ребенком, его аргументация создает положительный эмоциональный фон для проведения обучения, способствует возникновению познавательного интереса Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных», действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно- количественного содержания Использование разнообразного дидактического наглядного материала, способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами, величинами Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста

2. Техническое (воплощение замысла) 1. Творческое (создание замысла) Из бумаги Из промышленных отходов Из природного материла Из деталей конструкторов Из строительного материала Виды детского конструирования Из крупно – габаритных модулей Практическое и компьютерное По модели По замыслу По чертежам и схемам По теме По условиям По образцу Каркас- ное конструи рование Каркас- ное конструи рование Детское конструирование Формы организации обучения конструированию

интегрированная тематическая комплексная игровая творческий день интегрированная тематическая комплексная игровая творческий день образовательная деятельность входе режимных моментов: *чтение художественной литературы образовательная деятельность входе режимных моментов: *чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность детей: *Игра (сюжетно- ролевая, театрализованная, драматизация, народная, хороводная, подвижная игра) *самостоятельная деятельность детей в уголках развития *работа с разными материалами *обыгрывание незавершённого рисунка Самостоятельная деятельность детей: *Игра (сюжетно- ролевая, театрализованная, драматизация, народная, хороводная, подвижная игра) *самостоятельная деятельность детей в уголках развития *работа с разными материалами *обыгрывание незавершённого рисунка Сотрудничество с родителями: консультации, мастер-классы, совместные детско-родительские проекты, выставки, открытые занятия, конкурсы, открытые занятия, походы в музеи, досуги, праздники Художественное творчество Организованная образовательная деятельность: *Рисование *Лепка *аппликация Организованная образовательная деятельность: *Рисование *Лепка *аппликация *групповая, *подгрупповая, *индивидуальная *групповая, *подгрупповая, *индивидуальная Система работы по художественному творчеству в детском саду

Образовательная область Музыка организованная образовательна я деятельность *групповая, *подгрупповая, *индивидуальная *групповая, *подгрупповая, *индивидуальная *традиционная, *интегрированная, *тематическая, *комплексная, *доминантн ая *традиционная, *интегрированная, *тематическая, *комплексная, *доминантн ая упражнения в освоении музыкальных движений творческие задания развитие слуха и голоса обучение игре на музыкальных инструментах музыкально-игровая деятельность самостоятельная музыкальная деятельность музыкальное оформление к режимным моментам музыка на других занятиях музыкально- дидактическая игра игры с пением ритмические игры театрализованные игры совместная деятельность детей и взрослых хор театрализованная деятельность ансамбль праздники развлечения, досуги Система работы музыкального воспитания в детском саду

Коррекционно-образовательный процесс Комплексное обследование детей Деление детей на подгруппы Распределение детей для индивидуальной работы Взаимодействие со специалистами: -психологом, -музыкальным руководителем,- воспитателем, - старшей медсестрой Взаимодействие со специалистами: -психологом, -музыкальным руководителем,- воспитателем, - старшей медсестрой Взаимодействие с воспитателями группы. Формы работы: - составление планов работы; - консультации и др. Взаимодействие с воспитателями группы. Формы работы: - составление планов работы; - консультации и др. Содержание коррекционной работы С детьми С педагогами С родителями Составление перспективного плана Согласование планирования работы Планирования взаимодейст- вия с родите- лями Педагогический процесс Подготовка к занятиям Проведение занятий (подгрупповых, индивидуальных) Отслеживание динамики развития речи и коммуникативной деятельности (середина года) Составление плана работы на второе полугодие Работа по составленному плану Отслеживание динамики развития речи и коммуникативной деятельности (конец года)

Комплексное обследование детей Взаимодействие со специалистами ДОУ: логопедом, взаимодействие с врачом, медицинской сестрой Педагогический процесс Проведение занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных) Прослеживание динамики умственного развития, индивидуально- психологических качеств Взаимодействие с воспитателями: консультации, мастер-классы, семинары; согласование планов работы Работа с родителями: тематические занятия, семинары, консультации, «круглые столы, индивидуальные и групповые беседы и т.п. Деление детей на подгруппы Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическое консультирование Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическое консультирование Распределение детей для индивидуально й работы Содержание корригирующей помощи С педагогами С детьми Составление перспективного планирования Согласование плана и тематики работы Составление плана работы, его тематики; согласование с планами работы других специалистов Организация работы психолога

Эмоциональный комфорт детей и родителей Взаимодействие с родителями Социальная адаптация Игро- вая терапия Зимние канику- лы Дни радос- ти Психо- эмоциональна я разгрузка Индивидуаль- ная работа Диагностика дезадаптации Анкетирова- ние Психологичес- кий тренинг Домашние задания «Включение» родителей вновь поступивших детей Психологическое консультировани е Педагогическ ая гостиная Психологическая служба

Развитие аффективно- потребностно й сферы Развитие произвольной сферы Развитие интеллектуаль ной сферы Развитие речевой сферы Развитие речевой сферы Специальная готовность к школе Психические процессы и мыслительные операции Общая осведомлён- ность, кругозор Общая осведомлён- ность, кругозор Формирование элементарных математических представлений Подготовка руки к письму (мелкая моторика) Речевое развитие Речевое развитие психолог психолог, учитель- логопед Формирование психологической готовности к школе Совместная работа специалистов и воспитателей

Преемственность МБДОУ 37 и МБОУ СОШ 25, 5 Детский сад Результат преемственности: обеспечение естественности перехода детей из детского сада в школу; углубление интереса ребёнка к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу. Результат преемственности: обеспечение естественности перехода детей из детского сада в школу; углубление интереса ребёнка к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу. Совместные педагогические советы, конференции и т.п. Взаимопосещение мероприятий и праздников Изучение программы Начальная школа Посещение уроков в 1 классе Изучение работы учителя Совместные методические объединения Изучение работы воспитателя Обмен опытом Взаимопомощь Посещение занятий в подготовительной группе

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ АСПЕКТОВ И ВКЛЮЧАЕТ: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления взаимодействие с органами здравоохранения взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры взаимодействие с общественными организациями интеграцию общественного и семейного воспитания. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: Участие в городских программах, конкурсах. Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях. Выполнение социального заказа по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников. Взаимодействие с органами опеки и попечительства. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с медицинскими учреждениями по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Контроль за организацией прививочной и протитуберкулезной работы. Обследование детей узкими специалистами. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КУЛЬТУРЫ: Обогащение содержания деятельности учреждения через сотрудничество с учреждениями образования, науки и культуры. Участие в конкурсах, программах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях, организуемых управлением образования. Взаимодействие со школой: проведение экскурсий, совместных мероприятий, взаимопосещение занятий и уроков, диагностика детей выпускных групп. Взаимодействие с библиотекой: организация экскурсий, занятий по нравственно- патриотическому воспитанию, тематических выставок детских книг. Взаимодействие с музеем: осмотр экспозиций, экскурсии.

33 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Общее родительское собрание Групповое родительское собрание Общее родительский комитет Групповой родительский комитет Выставки, развлечения, праздники Индивидуальные и групповые беседы, стенды, буклеты Консультации, анкетирование, творческая мастерская

34 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в ДОУ 37 День знаний (сентябрь) Развлечения «Осенины» (октябрь) «Сказочная неделя» (январь) «Масленица» (февраль) Городские соревнования «Спартакиада» (март) «День смеха» (апрель) Фестиваль «Весёлые нотки» ( май) День «Защиты детей». Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда буду я!» (июнь) Праздник «Волшебной воды» (июль)