Педсовет с. А-Мелентьево ноябрь 2015 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять своё уникальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Advertisements

Методический семинар-практикум с. Инзер ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Тема: Формирование универсальных учебных действий.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

Педсовет с. А-Мелентьево ноябрь 2015 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин

Тема педсовета: «Формирование УУД как фактор повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС ООО»

Инновационная нормативная база, созданная в МБОУ Сухо-Сарматской СОШ для введения ФГОС ООО: 1. Создана и утверждена приказом по МБОУ Сухо-Сарматской СОШ рабочая группа по внедрению и реализации ФГОС ООО 2.План-график методических мероприятий по реализации ФГОС ООО в МБОУ «Сухо-Сарматской СОШ» на учебный год 3. План внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС ООО в 2015 – 2016 учебном году 4. Организация работы по ФГОС ООО в МБОУ Сухо-Сарматской СОШ 5. Принята единая методическая тема МБОУ Сухо-Сарматской СОШ на годы: «Современный урок в свете введения ФГОС ООО, инновационные подходы к образованию: актуальный выбор педагогических методов и технологий»

Какой он, современный ученик?

Какой он, современный учитель?

Универсальный выход

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: Усовершенствовать знания о концептуальных подходах ФГОС ООО; Повысить компетентность педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД Познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС ООО Усовершенствовать знания о концептуальных подходах ФГОС ООО; Повысить компетентность педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД Познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС ООО

Задачи (пути достижения цели) : Осмысление системно-деятельностного подхода как основы урока, соответствующего требованиям ФГОС ООО Раскрыть и осмыслить понятие «Универсальные учебные действия» Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности Приобрести практический опыт выполнения УУД в процессе работы с информацией

Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание Традиционный урок Учитель сообщает учащимся Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Урок современного типа Формулируют сами учащиеся Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Разграничение традиционного урока и инновационной системы

Планируемые результаты достижений обучающихся: ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (освоенные УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

Универсальные учебные действия (УУД) Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно- смысловых и операциональных характеристик Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Универсальные учебные действия

Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Личностные Осмысление Принятие жизненных ценностей Осознание

Регулятивные Целе- полагание Плани- рование Прогнози- рование Контроль КоррекцияОценка Само- регуляция

Познавательные Поиск, отбор структурирование информации Моделирование Логические действия и операции Способы решения задач

Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнера Умение полно и ясно выражать свои мысли Владение монологической и диалогической формами речи

Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика География личностные жизненное самоопределение нравственно- этическая ориентация Смыслообразование и структурирование действительности нравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов Направленность учебных предметов на развитие УУД

урока Тема Планируемые результаты УУДВид контроля Дата Предмет ные Метапред местные Личност- ные Тематическое планирование

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия 1. Самоопределение к деятельности Организационный момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Подготовка класса к работе.Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков 3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы 4. Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 5. Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения зада, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение 7. Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексию Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: Системно-деятельностный подход Технологическая карта урока

Вывод Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий. УУДУУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. УУД Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. УУДВ этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

«Педагогические приёмы для формирования универсальных учебных действий»

Сидельникова Галина Борисовна «Формирование УУД (проблемный метод) на уроках русского языка»

Гончарова Светлана Михайловна «Формирование УУД на уроках географии»

Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей. География

Полетаева Евгения Николаевна «Формирование УУД на уроках литературного чтения (кейс-технология, метод взаимообучения)»

Романчёва Анна Владимировна «Формирование УУД на уроках математики»

Ракитина Ракитина Светлана Петровна «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО (система кластеров, мономозговой штурм)»

Гребенюк Людмила Ивановна «Формирование УУД на уроках физики в 11 классе на основе реализации ФГОС СОО (метод проектов, проблемное обучение)»

Проект решения педагогического совета: 1. Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС ООО. 2. Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы. 3. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, заседаний МС, семинары, педагогические советы. 4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС): Создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). 5. Организовывать методическую поддержку учителям: Провести расширенное заседание Методического объединения учителей начальной школы и Методических объединений учителей основной школы по вопросам перехода на ФГОС ООО Реализовать план мероприятий по внедрению ФГОС ООО 6. Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующую требованиям ФГОС.

немецкий педагог ( )

Спасибо за работу! Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег