Г. Раменское 24 марта 2014 г. © Сердюченко Н.С.. Методические аспекты занятия для младших школьников «Полезный и безопасный интернет» (по материалам мастер-класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Advertisements

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Транксрипт:

г. Раменское 24 марта 2014 г. © Сердюченко Н.С.

Методические аспекты занятия для младших школьников «Полезный и безопасный интернет» (по материалам мастер-класса конференции «Риски цифрового поколения. Полезный и безопасный Интернет», г.Москва, Федеральный Институт Развития Образования ) Из опыта работы учителя информатики Сердюченко Натальи Сергеевны © Сердюченко Н.С.

50% детей - выходят в сеть ежедневно 50% детей - не спрашивают разрешения родителей 75% детей – всё свободное время проводят в сети интернет © Сердюченко Н.С.

Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета. © Сердюченко Н.С.

1) Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети интернет: получение интересной и полезной информации; общение и коммуникация; возможности для обучения; игровая деятельность. © Сердюченко Н.С.

2) Повышение уровня знаний учащихся об основных опасностях при использовании сети интернет: проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, потеря данных; агрессивное общение и оскорбления от других пользователей; встреча с людьми, с которыми дети познакомились в интернете; предоставление личной информации в интернете; обман и мошенничество. © Сердюченко Н.С.

3) Усвоение детьми правил безопасного использования интернета. 4) Повышение уровня осведомленности о возможностях решения неприятных и опасных ситуаций, возникающих в интернете. 5) Формирование навыков оценки опасных ситуаций при использовании сети интернет. 6) Формирование системы действий и способов совладания при столкновении с неприятными и опасными ситуациями. © Сердюченко Н.С.

+-

Для кого? Учителя Школьные психологи Классные руководители Педагоги- библиотекари © Сердюченко Н.С.

принципы системно - деятельностного подхода: принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации; принцип деятельности; принцип доступности; принцип системности; принцип рефлексивности; принцип мотивации; принцип открытости содержания образования. © Сердюченко Н.С.

субъектная позиция школьника в образовательном процессе, обращение педагога к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности на занятии. ВАЖНО: создание для школьников условий транслирования информации, полученной в ходе занятий, в принципы собственной жизнедеятельности. © Сердюченко Н.С.

в обучающий процесс предполагает учет следующих критериев: интерактивность; игровой, театрализованный контекст; совместную деятельность ребенка и взрослого; учет психолого-возрастных особенностей школьников; использование социокультурных технологий. © Сердюченко Н.С.

адекватность содержания и подачи предлагаемого материала применительно к возрастным и психологическим особенностям младших школьников, а также имеющемуся у них социальному опыту. © Сердюченко Н.С.

Позволяет целостно представить учащимся как положительные, так и отрицательные стороны использования сети интернет. Предлагаемое содержание структурировано в соответствии с представлениями о деятельности детей младшего школьного возраста в интернете, а также о возможных рисках и угрозах в сети интернет для детей данного возраста. Содержание урока знакомит школьников с возможностями инфокоммуникационных технологий и дает детям простые и понятные правила, объясняющие как избежать опасных ситуаций, а также справиться с их последствиями. © Сердюченко Н.С.

предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах занятия с целью: вовлечения их в процесс осмысления полученной информации соотнесения ее с имеющимся личным социальным опытом включение приобретенного нового содержания и способов деятельности в собственную практику. © Сердюченко Н.С.

Занятие спроектировано таким образом, чтобы мотивировать школьников на самостоятельный поиск новой информации относительно использования инфокоммуникационных технологий в познавательных и развивающих целях, стимулировать их творческие и познавательные мотивационные потребности. © Сердюченко Н.С.

Предполагает: достаточно гибкое использование ведущим занятия предложенной конструкции, не допуская при этом искажения логики, содержательной точности и достоверности информации. Ведущий, опираясь на предложенные рекомендации, должен учитывать следующие составляющие: возрастные особенности учащихся; уровень общей учебной подготовленности коллектива детей (класса или группы); предполагаемую дальнейшую воспитательную деятельность педагогов в классе по избранной теме (в случае проведения занятия в школе); уровень собственной подготовки к данному занятию; особенности помещения и обстановки, в которых проводится занятие. © Сердюченко Н.С.

Формат проведения: школьное занятие, классный час Форма занятия: смешанное (интегрированное занятие) Количество детей: от 10 до 28 человек Время проведения: 40 минут © Сердюченко Н.С.

Помещение должно быть технически подготовлено к проведению презентации, оборудовано компьютером, проектором и экраном. Помещение должно быть просторным для того, чтобы разместить всех участников занятия. В помещении должно быть достаточно стульев для всех участников. Помещение должно соответствовать общепринятым санитарно-гигиеническим и физиологическим нормам (требования к освещению, температуре и др.), быть комфортным, защищенным от шума, звонков, вибрации, разнообразных посторонних запахов (краски, пищи) и других неблагоприятных, отвлекающих факторов. © Сердюченко Н.С.

компьютер, проектор, экран носитель с презентацией занятия (флешка, диск) листовка с правилами поведения в интернете в стихах ( раздается детям после проведения занятия). © Сердюченко Н.С.

1. Знакомство и введение в занятие 1.1. Знакомство 1.2. Актуализация представлений и знаний об интернете у детей 1.3. Представление героев и цели занятия © Сердюченко Н.С.

2. Возможности и положительные стороны интернета 2.1. Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета 2.2. Полезные и безопасные сайты 2.3. Поиск информации 2.4. Общение на расстоянии © Сердюченко Н.С.

3. Риски и угрозы интернета: правила безопасности 3.1. Возможные риски и опасности интернета 3.2. Обман и мошенничество (Правило 1) 3.3. Вирусы (Правило 2) 3.4. Физкультминутка 3.5. Предоставление личной информации в сети (Правило 3) 3.6. Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 4) 3.7. Встреча с незнакомцами (Правило 5) 3.8. Негативный контент (Правило 6) 3.9. За помощью к взрослым (Правило 7 ) © Сердюченко Н.С.

4. Закрепление полученного материала и завершение занятия 4.1. Повторение правил безопасного использования интернета 4.2. Завершение занятия © Сердюченко Н.С.

Как установить контакт с детьми © Сердюченко Н.С.

Как поддерживать интерес к занятию © Сердюченко Н.С.

Что следует учитывать при работе с презентацией © Сердюченко Н.С.

методические материалы-- Дети в Интернете (рекомендации для родителей; рекомендации для родителей, буклет; флаер линии помощи "дети онлайн") © Сердюченко Н.С.