Учебные универсальные действия на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Особенности преподавания курса « Обучение грамоте» в рамках ФГОС по УМК «ПНШ» Симендейкина И. П., учитель начальных классов, МОУ гимназия «Перспектива».
Урок – тренинг по математике «Повторение изученного в 1 классе»
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе « Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». чем мозг, хорошо.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный.
Р еализация ФГОС на уроках английского языка в школе для слепых и слабовидящих детей ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный.
Организация проектной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС.
Механизм формирования УУД средствами учебного предмета «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Реализация ФГОС второго поколения через УМК «Перспективная начальная школа»
Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
Костина Елена Анатольевна Учитель истории и обществознания МБОУ «Вознесенской ООШ 1» Стаж работы 16 лет. Высшая квалификационная категория.
Проблемно-диалогическая технология в ФГОС Презентацию выполнила: Гундерина Т.В.
Механизм формирования УУД средствами учебного предмета «Математика» в УМК «Перспективная начальная школа». Механизм формирования УУД средствами учебного.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Транксрипт:

Учебные универсальные действия на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО

В соответствии с ФГОС учитель должен строить урок так, чтобы он учил решать проблемы. Следовательно, современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование УУД, является проблемно – диалогическим уроком.

Русский язык

Тема: «Толковые словари» Задания Формы работыУУД 1. Эпиграф: Словарь – вселенная в алфавитном порядке. Мономозговой штурм. - Как вы думаете, что значит выражение: «Словарь – вселенная в алфавитном порядке»? - А зачем, для чего нам надо изучать словари? Личностные

Тема: «Толковые словари» Задания Формы работыУУД 2. Рассмотрите образец словарной статьи, данной на полях, расскажите, как она устроена. Работа с теоретическим материалом учебника. Ответы на вопросы: -Что такое словарная статья? - Из чего она состоит? Познавательн ые

Тема: «Толковые словари» Задания Формы работыУУД 3. Сравните два определения одного и того же предмета. Какое из них можно прочитать в словаре, а какое могут дать собеседники в разговоре? Топорище – рукоятка топора. Топорище – это такая деревянная штучка, за которую держат топор. Работа в группе Обсуждение, выслушивание разных мнений, аргументирование ответов. Коммуникативны е

Тема: «Толковые словари» Задания Формы работы УУД Однажды на уроке учительница предложила ребятам дать объяснение словам, широко распространённым в русском языке лет тому назад. Вот некоторые из ответов учеников: Барышник – «дядя, который не работает, а ухаживает за барышнями». Лапотник – «медведь, у которого болят лапы». Приказчик – «тот, кто издаёт приказы». - Согласны ли вы с такими ответами? Что бы вы предприняли? Индивидуаль ная работа, коррекция ответов, планирование своих действий. Регулятивны е

Литература

Тема: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. Задания Формы работыУУД 1. Найдите в прочитанном тексте «приметы» волшебной сказки. Запишите. Самостоятельная работа. Познавател ьные

Тема: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. Задания Формы работы УУД 2. Отразите в кластере черты, подтверждающие, что Иван-царевич достоин Василисы Премудрой. Работа в парах. Составление кластеров. Коммуникати вные

Тема: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. Задания Формы работыУУД 3. Как вы считаете, удастся ли отыскать Ивану- царевичу свою невесту и исправить ошибку? Прогнозирование дальнейших событий в сказке. Регулятивны е

Тема: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. Задания Формы работыУУД 4. Представьте, что вы попали в сказку «Царевна- лягушка». Какую бы вы себе выбрали роль в этой сказке и почему? Устные монологические высказывания. Личностные

«Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком независимо от того, как он учится». А. А. Фурсенко