Экспериментальная деятельность в познавательном развитии дошкольников Воспитатель: Литвиненко Юлия Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Advertisements

Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мглинский детский сад 1 Исследовательский проект в подготовительной группе « А» «Что такое.
Выполнила старший воспитатель Овсянникова Т.Л.. Основная общеобразовательная программа в ДОУ. Комплексные программы: «Детство» Т.И. Бабаева, В.И. Логинова.
Тема проекта: Развитие познавательной активности старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе детского экспериментирования Место реализации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Развитие познавательных способностей воспитанников.
Транксрипт:

Экспериментальная деятельность в познавательном развитии дошкольников Воспитатель: Литвиненко Юлия Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 176 «Карандаш»

Предшествовавшая система Современная система Подготовка детей к школе путем формирования у них знаний, умений, навыков. Обеспечение самоопределения личности, создание условий её самореализации. Цели дошкольного образования Современная система дошкольного образования совершенствуется в соответствии с федеральным государственным стандартом Современная система дошкольного образования совершенствуется в соответствии с федеральным государственным стандартом.

В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в которой они бы сами могли знакомиться с новыми свойствами предметов, замечать сходства и различия. То есть необходимо предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Александр Владимирович Запорожец Лидия Ильинична Божович Oлег Kонстантинович Тихомиров Николай Евгеньевич Веракса Николай Николаевич Поддьяков «Детское экспериментирование преобразующая деятельность дошкольника, в которой познаются свойства и качества объектов окружающего мира». В качестве основного вида ориентировочно- исследовательской деятельности детей учёные, вслед за Н. Н. Поддьяковым, выделяют деятельность экспериментирования, которая и является ведущей на протяжении всего дошкольного детства.

Задачи экспериментальной деятельности: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня. Развитие элементарных математических представлений о мерке – как о способе измерения объема, массы, длины, о мерках измерения длины. Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли) Развитие представлений о свойствах предметах созданных руками человека (бумаги, ткани и т.д.) Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-личностное развитие Чтение художественной литературы Безопас- ность Экспериментальная деятельность Комплексное решение задач посредством интеграции разных образовательных областей Математи ческое развитие

Время проведения Образовательн ая область Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно- пространственной развивающей среды Познавательное развитие Математическое развитие «Вода вокруг нас» (Что такое вода? Где можно встретить воду?) Знакомство с приборами: лупой, микроскопом. Особенности увеличительных приборов. Измерение жидкости. Использование разных сосудов. Опыты «Скорость растворения сахара в воде, в зависимости от температуры воды». «Сравнение снеговой воды и воды из- под крана». «Сравнение температуры под снегом и над снегом». «Рассматривание снежинок через лупу». «Наблюдение за осадками, выявление характерных признаков этих явлений». Рисование цифр палочками на снегу цветной водой, называние цифр. Выкладывание цифр из цветных льдинок. Игры со знаками больше, меньше. Придумывание задач с измерение жидкости. Материалы для экспериментирования: стаканы, колбы, ложки, формочки, разные вещества (не вредные для детей), лупы, карточки с зарисовкой опытов, чистые карточки для самостоятельной зарисовки опытов, энциклопедии.

Время проведения Образователь ная область Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно- пространственной развивающей среды Художественно- эстетическое развитие Чтение художественной литературы. Чтение сказки народов Сибири «Живая вода», «Первый снег» Валерий Брюсов, «Метель» Иван Бунин, «Пороша» Сергей Есенин, «Мороз» Елена Благина. Знакомство с народными приметами, пословицы и поговорки о явлениях природы. Художественно- познавательная литература по теме «Вода». Социально- коммуникатив ное развитие Сюжетно-ролевая игра «Лимонадный завод» (Игра изготовление лимонада разных оттенков) Имитационные этюды «На озере», театрализованная игра по стихотворению Р. Сефа «Алло – это море» Атрибуты для игры

Постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработка решения осуществляется детьми самостоятельно. Педагог ставит проблему, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно (допускается коллективный поиск). Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит найти ребенку самостоятельно.

Достижения детей Что нас радует

Благодарю за внимание к экспериментальной деятельности! Желаю творческих успехов!