О ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2013/2014 учебного года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
Advertisements

Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в учебном году. МАОУ.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов Родительское собрание.
Государственный итоговая аттестация в форме ОГЭ, ГВЭ учебный год МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году 2011 – 2012 уч.г – 2012 уч.г.
Государственный итоговая аттестация в форме ОГЭ, ГВЭ учебный год МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»
Организация итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2013 году.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования 9 класс.
О форме и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений освоивших программы среднего (полного) общего.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в 2010 году Управление образования.
ЕГЭ-2018 ДОПУСК ЕГЭ К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
Организация ГИА в 9-х классах ГИА (государственная итоговая аттестация) – обязательная процедура, завершающая освоение основных образовательных программ.
Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования заместитель директора по УВР.
Порядок проведения ГИА обучающихся 9 классов в учебном году.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования Формы и порядок.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в учебном году.
Транксрипт:

О ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 2013/2014 учебного года

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы ст.59, 273 –ФЗ.РФ

информирование выпускников 9, 11 классов и родителей о соблюдении правовых норм, регламентирующих подготовку и проведение экзаменов; о сроках, формах проведения государственной итоговой аттестации; сбор информации о выпускниках с ОВЗ, информирование выпускников и родителей о возможности проведения ГВЭ (щадящий режим); проведение индивидуальной работы с выпускниками, их родителями по подготовке к государственной (итоговой) аттестации; контроль за выполнением программы; контроль за подготовкой и проведением промежуточной аттестации обучающихся классов по всем предметам учебного плана; контроль за деятельностью учителей-предметников по организации занятий с выпускниками, использование ими интерактивных технологий по подготовке к ЕГЭ; Мероприятия по подготовке к ГИА

проведение тестирований на бланках ЕГЭ, ОГЭ с последующим анализом; предварительный анализ результатов обучения, посещаемости выпускников и их допуск к государственной (итоговой) аттестации; информирование родителей о предварительных итогах обучения выпускников; решение организационных вопросов по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ (заполнение пропусков, наличие черных гелиевых ручек, паспортов, издание приказа о сопровождающих лицах и пр.); подготовка к педагогическим советам (анализ выполнения программы по предметам учебного плана по содержанию в соответствии с ФК ГСОО и ФГОС, результативности обучения, посещаемости выпускников); направление педагогов на обучающие и инструктивные семинары- совещания по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ

Промежуточная аттестация обучающихся 2-11 классов решение педагогического совета (о порядке проведения промежуточной аттестации); формы по всем предметам определены учебным планом учреждения на учебный год приказ «О проведении промежуточной аттестации во 2-11 классах в 2013/2014 учебном году» на основании решения педагогического совета. Сроки проведения промежуточной аттестации должны соответствовать годовому календарному учебному графику учреждения, формы отражаться в рабочей программе учителя.

Обратить внимание! при определении предметов по классам учитывать программу (общеобразовательная, углубленное изучение, профильность) формы проведения промежуточной аттестации по предметам должны отражаться в «Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» при определении содержания контрольной работы по предметам необходимо учитывать требования к ЗУН обучающихся по программе по итогам всего учебного года (общеобразовательная, углубленное изучение, профиль) при определении сроков проведения учитель должен немедленно внести коррективы в рабочую программу

Обратить внимание! при утверждении порядка проведения педагогическим советом издать приказ о создании экзаменационной предметной комиссии в тех классах, где промежуточная аттестация проводится администрацией; о назначении ассистентов в тех классах, где промежуточную аттестацию проводит учитель при оформлении классного журнала по итогам промежуточной аттестации учитель делает запись в журнале в день проведения контрольной работы «Промежуточная аттестация» без указания темы контрольной работы и выставляет оценки за этот же день при оформлении контрольной работы по всем классам и по всем предметам необходимо соблюдать такие же требования, как к проведению экзаменационной работы (оформление титульного листа, оформление итогов проверки – наличие подписей председателя комиссии, ассистента, учителя)

Обратить внимание! при подготовке анализа результатов промежуточной аттестации администрации учреждения необходимо: - выборочно перепроверить контрольные работы с целью выявления качества проверки - проверить выполнение требований к оформлению контрольных работ, классных журналов, рабочих программ - проверить наличие протокола и его оформление по всем предметам.

Помнить! От промежуточной аттестации освобождаются учащиеся по болезни согласно справке от врача. Промежуточная аттестация (итоговые контрольные работы по учебным предметам во 2-11 классах) Основание - решение педагогического совета Соответствие утвержденному директором школы расписанию Вывесить за две недели до начала промежуточной аттестации. Экзаменационные материалы утверждаются директором учреждения. Срок хранения результатов промежуточной аттестации – 1 год (работы обучающихся, экзаменационные материалы, анализ контрольных работ).

Учащиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному или более предметам, переводятся в следующий класс условно (что нежелательно)!!! Помните!

год 9 класс 11 класс

Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 (12) классов регламентирована следующими нормативными документами: Законом Российской Федерации от «Об образовании в Российской Федерации» Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от Приказом МО РФ от «Об утверждении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам основного общего образования Приказом МО РФ от «Об утверждении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 (12) классов регламентирована следующими нормативными документами: Приказом МО РТ от /13 «Об утверждении форм заявления для прохождения в 2014 году ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» Распоряжением КМ РТ от р «О республиканском тестировании по предмету «Татарский язык» Приказом МО РТ от /14 «О проведении единого республиканского тестирования по предмету «Татарский язык» Приказом МО РФ от «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним» Приказом МО РФ от «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/2014 учебный год»

Итоговая аттестация выпускников 9 классов Татарский язык – единое республиканское тестирование (ЕРТ) состоится 29 апреля 2014 года на ППТ (пунктах проведения тестирования). Отметка, полученная за ЕРТ, выставляется как текущая за 29 апреля. (Демоверсия тестирования размещена на сайте МОиН РТ в разделе «Мониторинг качества образования»). Татарский язык сдают 100% выпускников. Для отдельных категорий детей задания разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно (в любой форме): - для детей, обучающихся на дому - для детей, прибывших из регионов РФ, СНГ - для детей из С(К)ОШ.

Государственная итоговая аттестации проводится в 9 классах ГВЭ в форме письменных экзаменов для выпускников с ОВЗ; устных экзаменов для выпускников IX классов с нарушением зрения, слуха, ДЦП верхних конечностей; ОГЭ: (русский язык, математика, предметы по выбору). - для получения аттестата необходимо сдать русский язык и математику на отметку не ниже удовлетворительной. - предметы по выбору выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору (при поступлении в 10 класс)

К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники 9-х классов, имеющие положительные оценки по всем предметам. Решение педагогического совета о допуске выпускников 9 принимается до 23 мая и не позднее, чем за 3 дня после принятия доводится до выпускников и их родителей. Перед принятием решения «О допуске выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации» администрации учреждения необходимо проанализировать выполнение программ по предметам. При оформлении решений педагогического совета и приказа «О допуске выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации» по - фамильно указываются все выпускники.

Обязательные экзамены по русскому языку и математике проводятся в 13 пунктах проведения экзамена (ППЭ) (ОУ 1, 4, 5, 13, 19, 22, 24, 29, 35, 45, 49, 52, 56)

Выпускники, получившие по итогам экзаменов одну неудовлетворительную отметку, имеют право сдать данный экзамен повторно ГЭК Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику 9 класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются выпускники 9-х классов, имеющие по данным предметам четвертные, полугодовые, годовые и итоговые отметки «пять» за время обучения в классах второй ступени и получившие на ГИА оценку «пять»

Итоговая аттестация выпускников 11 классов К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники 11-х классов, имеющие положительные оценки по всем предметам При оформлении решений педагогического совета и приказа «О допуске выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации» по - фамильно указываются все выпускники. Перед принятием решения «О допуске выпускников 11 классов к государственной итоговой аттестации» администрации учреждения необходимо проанализировать выполнение программ по предметам

Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ по русскому языку и математике является обязательной для всех выпускников Остальные 11 общеобразовательных предметов (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии) выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. При этом выпускник может выбрать как один, так и несколько предметов

Выпускники школ РТ могут сдать ЕРЭ (татарский язык и литература), но сертификаты по данным предметам будут действительны только на территории Республики. Прием экзаменов выпускников 11 классов будет осуществляться на базе 8 учреждений образования (О/У 6, 11, 34, 37, 44, 46, 48, 53), задействовано: 14 руководителей пунктов, 893 организатора.

Минимальное количество баллов по предметам Предмет Минимальное значение Русский язык 36 Математика 24 Физика 36 Химия 36 Информатика и ИКТ40 Биология 36 История 32 География 37 Обществознание 39 Литература 32 Иностранные языки 20

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность сдать ГВЭ или ЕГЭ. На ЕГЭ получить дополнительно до 1,5 часов. В 2014 году заявились на ГВЭ в 9 классах – 64 человека, в 11 классах – 10 человек

Сроки сдачи ЕГЭ – 2014 основной период: 26 мая – география, литература 29 мая – русский язык 2 июня – иностранные языки, физика 5 июня – математика 9 июня – информатика, биология, история 11 июня – обществознание, химия

основной период 16 июня – резерв по иностранным языкам, обществознанию, биологии, информатике 17 июня – резерв по географии, истории, химии, физике, литературе 18 июня – резерв по русскому языку 19 июня – резерв по математике Досрочный период - с 21 апреля по 8 мая Дополнительный период – с 7 по 16 июля Сроки сдачи ЕГЭ – 2014

Выпускники 11-х классов, получившие баллы ниже минимального по одному из обязательных экзаменов, имеют право сдать экзамен повторно в дополнительные сроки (18 июня – русский язык, 19 июня – математика). Дополнительные сроки (вторая волна) с 7 по 16 июля (устанавливаются для тех, кто не сдавал ЕГЭ по уважительным причинам, при предъявлении справки).

Содержание КИМов по предметам Биология, география, иностранные языки, информатика и ИКТ, история, литература, физика – изменений нет. Математика – принципиальных изменений нет. 1. Добавлено задание базового уровня сложности (код по КЭС, код 6.1. по КТ) с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни. 2. Изменён порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10, 13). 3. Без изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6. 4. Без изменения сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.

Обществознание – принципиальных изменений нет Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл за выполнение задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение). Соответственно изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (с 59 до 60 баллов). Русский язык– принципиальных изменений нет. 1. Усовершенствована форма записи ответов на задания с кратким ответом (В). 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2). Содержание КИМов по предметам

Химия – принципиальных изменений нет. 1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26–А28). 2. Проверка элемента содержания «Реакции окислительно- восстановительные» будет осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1); элемента содержания «Гидролиз солей» – только заданиями повышенного уровня (В4). 3. В часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений». 4. Общее количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе 2013 г).

«… Нарушение… установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации влечет наложение административного штрафа: на граждан – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц – от 20 до 40 тысяч рублей…» ст 19, 30 п.4, ФЗ 104 от г.

Выпускникам во время проведения ЕГЭ запрещается: разговаривать друг с другом вставать с мест пересаживаться обмениваться любыми материалами и предметами иметь мобильные телефоны или иные средства связи, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, КПК и другие) использовать справочные материалы кроме разрешенныхкроме разрешенных ходить по пункту проведения экзамена (ППЭ) во время ЕГЭ без сопровождения.

Нововведения ЕГЭ : ГЭК не будет допускать к повторной аттестации выпускников, допустивших нарушения и удаленных с экзамена каждый выпускник по окончании экзамена должен заполнить форму для направления в ГЭК замечаний о нарушениях процедуры проведения ГИА (для участников ЕГЭ) результаты ЕГЭ действительны 4 года сертификаты выдаваться не будут; все результаты будут занесены в федеральную базу.

Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются выпускники 11-х классов, имеющие по данным предметам полугодовые, годовые и итоговые отметки «пять» за время обучения в классах среднего общего образования и получившие на ЕГЭ баллы не ниже порогового значения.

Выбор экзаменов по профилю от 80% до 100% 4, 7, 8, 12, 19, 22, 38, 48, 51, 52, 57, 60, 77, 78 13, 26, 84 (химико-биологический) 25, 38, 40 (физико-химический) 26, 58, 79 (социально-экономический) 34, 56, 76 (социально-гуманитарный) 25, 37 (филологический)

Выбор экзаменов по профилю от 51% до 79% 6, 9, 10, 15, 20, 21, 23, 24, 28, 29, 31, 32, 44, 45, 46, 50, 55 13, 26 (информационно-технологический) 25, 84 (социально-экономический) 56, 79 (физико-математический) 58 (инженерный) 76 (филологический)

Выбор экзаменов по профилю от 25% до 50% 1, 2, 17, 18, 53, 54, 55, (информационно-технологический) 34 (социально-экономический) 40 (филологический) 56, 76 (физико-математический) менее 25% 27, 37 (информационно-технологический)

Только 44% выпускников продуманно выбрали профиль, и школы смогли предоставить данный вид услуги в полном объеме. Часть школ реализовали один из профилей, другой же не востребован учащимися, то есть профиль открыт не по запросу родителей и учащихся, а под учителя (ОУ 13, 25, 26, 34, 37, 40, 56, 58, 76, 79, 84).

Реализация учебного плана кадетскими школами школа 47 – из 44 выпускников заявились на историю, обществознание 35 человек (80%) школа 49 – из 16 выпускников заявились на историю, обществознание 11 человек (69%) школа 82 – из 36 выпускников заявились на историю, обществознание 31 человек (86%)

Анализ состава педкадров 2 - русский язык (учитель второй квалификационной категории) 7, 13- обществознание (учитель без квалификационной категории) 20 - математика (учитель второй квалификационной категории) 38, 52 - математика (учитель без квалификационной категории) 19, 56 - информатика (учитель без квалификационной категории) 25, 76 - физика (учитель без квалификационной категории)

Оснащенность кабинетов от 80% до 90% в 10 ОУ( 3, 4, 8, 12, 17, 23, 27, 47, 49, 51) от 70% до 75% в 2 ОУ ( 44, 46).

Согласно плану работы было проверено 12 образовательных учреждений по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации (ОУ 6, 10, 11, 22, 24, 31, 44, 53, 56, 58, 81, 82). По итогам проверки необходимо отметить, что во всех образовательных учреждениях ведется определенная работа по данному направлению. Тем не менее, не во всех школах объем выполненной работы соответствует результатам государственной (итоговой) аттестации. Из 12 проверенных школ положительный опыт по подготовке к ГИА администрации ОУ 10, 11, 56.

отсутствует подробный анализ по каждому виду тестирования по допущенным ошибкам, не принимаются управленческие решения не составлен общий график дополнительных занятий по предметам, не ведется учет посещаемости данных занятий, родители не ознакомлены ни с расписанием, ни с результатами занятий (часто проведение дополнительных занятий – не инициатива администрации, а инициатива педагога) план подготовки учащихся 9, 11 классов к ГИА составлен формально, не отслеживается выполнение запланированных мероприятий Недостатки:

практически отсутствует в 1 полугодии работа администрации с родителями при посещении уроков не анализируется деятельность учащихся, результативность урока, соответствие содержания урока рабочей программе и ФК ГСО не анализируется результативность деятельности учителя в соответствии с его квалификационной категорией ни по итогам учебного года, ни в течение года не прослеживается работа с педагогами по повышению их квалификации в области методики Недостатки:

11 класс Русский язык Наименьший средний балл (менее 50 баллов) в 9 ОУ ( 81 – 49,52 балла, 23 – 49,24 балла, 17 – 49,22 балла, 7, 44 – 49 баллов, 9 – 48, 91 балла, 22 – 47,71 балла, 47 – 45,93 балла, 82 – 36,3 балла). Ниже порогового балла (36 баллов) показатели у 58 выпускников из 26 ОУ: - по одному ученику в ОУ 1, 2, 4, 6, 7, 17, 18, 35, 45, 49, 55, 78, 81; - по два ученика в ОУ 12, 25, 40, 44, 50, 51; - по три ученика в ОУ 9, 10, 23, 28; - 5 учеников в ОУ 65; - 6 учеников в ОУ 47; - 10 учеников в ОУ 82

- от 20% до 25%: 5 – 2 (20%) СОШ БиМ – 1 (20%) ПЛГТО – 1 (20%) 6 – 7 (20,5%) 7 – 5 (22,7%) 17 – 4 (22,2%) 82 – 7 (23,3%) 4 – 7 (25%) - выше 25%: 38 – 6 (26%) 15 – 12 (26,6%) 47 – 11 (27,5%) 40 – 13 (29,5%) 55 – 10 (37%) 81 – 11 (40,7%) 51 – 10 (41,6%) 65 – 8 (53,3%) Математика Наименьший средний балл (менее 31 балла) в 4 ОУ ( 38, 51, 81, 65) Ниже порогового балла (24 баллов) показали 200 (11,1%) выпускников (по итогам 2013 года таких выпускников было 369), из них 8 – из вечерней школы. Наибольшее количество выпускников, не преодолевших пороговое значение, в 16 О/У

9 класс Русский язык Успеваемость на критическом уровне (50-74%) – в 20 образовательных учреждениях (ОУ 2, 3, 4, 5, 11, 13, 14, 15, 24, 25, 27, 28, 32, 33, 35, 37, 46, 52, 58, ПЛГТО) Успеваемость на недопустимом уровне (менее 50%) в 22 образовательных учреждениях (ОУ 1, 6, 7, 8, 9, 12, 20, 21, 29, 38, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 51, 53, 55, 81, 82, 87)

Математика Успеваемость на критическом уровне (50-74%) – в 11 образовательных учреждениях (ОУ 7, 11, 18, 21, 22, 37, 40, 60, 79, 84, 86); Успеваемость на недопустимом уровне (менее 50%) в 47 образовательных учреждениях (ОУ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 81, 82, ПЛГТО).

Рекомендуется: обеспечить организованное завершение учебного года, проведе­ние государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов, проведение промежуточной аттестации учащихся в соответствии с положением образовательного учреждения; обеспечить контроль по подготовке учащихся к государственной итоговой ат­тестации, за проведением промежуточной аттестации, по исполнению требова­ний, предъявляемых при хранении, оформлении, выдаче и учёте документов государственного образца об основном общем и среднем общем обра­зовании;

телефоны: ,