М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 21 Г.Р ЫБИНСКА Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Сопровождение одарённых обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение Перед любым учителем стоит важнейшая задача не только сообщить учащимся определенный набор знаний по конкретной теме, развивать их умения и навыки,
Advertisements

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Учебный проект Учебный проект «Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность.» Бернард Шоу Автор разработки: учитель информатики и ИКТ МОУ ЦО49.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Проектная деятельность на уроках информатики Преподаватель информатики Н.В.Ли-Ю-Кун.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайского МР Ярославской области Ярославль, 2009 Автор: Булыгина Наталия Владимировна, учитель литературы.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 21 Г.Р ЫБИНСКА Я РОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Сопровождение одарённых обучающихся в телекоммуникационных проектах Урвачева Оксана Валерьевна, учитель МОУ СОШ 21 Рыбинск, 2015 год

Под телекоммуникацией в международной практике понимается «передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т.п.)» В школьной практике, говоря о телекоммуникациях, чаше имеют в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи Электронная почта ( , сокращ. от англ. electronic mail) наиболее быстрый способ доставки писем и других видов сообщений Информационные технологии могут выступать и как средство развития познавательных процессов, творческих способностей учащихся

Т ЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ - это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой-то проблемы; согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата

Ч ТО ТРЕБУЕТСЯ ОТ УЧИТЕЛЯ ? умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся; переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по своему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого планов; владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом; способностью генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем; умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой; владение компьютерной грамотностью (текстовым редактором, телекоммуникационной технологией, пользованием базой данных, принтером); умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

О Т УЧАЩИХСЯ ТРЕБУЕТСЯ : знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения); владение компьютерной грамотностью, что предполагает: умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), пользоваться компьютерной телекоммуникационной технологией, обрабатывать получаемые количественные данные с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере; владение коммуникативными навыками; умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте; в случае международного проекта - практическое владение языком партнера. Что должен уметь ученик в области компьютерной телекоммуникационной технологии? умение войти в сеть (электронную почту); умение составить и отправить по сети письмо; умение "перекачать" информацию из сети на жесткий или гибкий диск и наоборот, с жесткого или гибкого диска - в сеть; структурировать полученные письма в специальной директории; работать в системах DOS и WINDOWS, пользуясь редакторами WORD разной модификации; входить в электронные конференции, размещать там собственную информацию и читать, "перекачивать" имеющуюся в различных конференциях информацию; пользоваться различными услугами Интернета.

Д ЛЯ РАБОТЫ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМОТРЕТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ : I ЭТАП. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ Проводится важная педагогическая работа: подбор группы участников; выбор проблемной области; подбор задачи, учитывая интерес, посильная задача, способствующая развитию и становлению личности; подготовка визитки команды – приветствия партнеров; выбор партнеров в сети.

Группа, получившая задание, уточняет задачу, обсуждает пути решения, уточ­няет требования к конечному продукту, консультируется с преподавателями, распределяет ролевые функции между участниками группы, определяет нагруз­ку каждого участника группы, разрабатывает структуру проектной работы. Пла­нируются этапы работы, определяются сроки и виды промежуточного и итогово­го контроля. Каждый ученик понимает важность, реальность, актуальность предстоящей работы, свою роль, конк­ретные действия, которые надо предпринять для реализации проекта, какие ин­формационные источники, технологии и устройства необходимы. 2 ЭТАП.О СМЫСЛЕНИЕ

3 ЭТАП. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ На этом этапе основными формами деятельности являются подбор материала и создание презентации на уровне макета. Ученики углубляют свои знания, ищут новые источники информации: книги, учебники, энциклопедии, те­матические компьютерные диски, используют Internet; одновременно приобретают навыки в использовании компьютерных технологий, осваивают приемы работы со сканером, принтером, проектором, фото- и видеокамерами. Ученики используют все знания, которые они получили на уроках. Все свои материалы учащиеся скла­дывают в проектную папку. Учитель консультирует учащихся по мере необходимо­сти, контролирует степень сложности задачи для каждого, рекомендует литературу для самостоятельных занятий, направляет самостоятельную работу школьников. Эффективным контролирующим мероприятием в середине этапа III становится предварительная защита. Члены группы рассказывают о задаче, проделанной работе, демонстрируют текущее состояние презентации. При необходимости учитель может предложить учащимся пересмотреть некоторые положения и принципы вы­полнения работы. Предварительная защита выявляет и тех, кто по той или иной причине отстает от примерного поэтапного графика. Своевременное вмешательство учителя позволяет выправить положение. При положительной предварительной защите укрепляется уверенность в реальности получения хорошего результата, появляется дополнительная мотивация, ощущение собственной успешности.

4 ЭТАП. ЗАЩИТА ПРОЕКТА Подготовка к защите заключается в составлении устного доклада в соответствии с созданной компьютерной презентацией, синхронизации по времени, отработке анимационных эффектов, проверке работы гиперссылок, видового и звукового ря­ дов, распределении ролей и функций каждого участника группы на защите. Учителя проводят общий инструктаж по проведению защиты, просматривают проект и подготавливают учащихся группы к докладу, дают рекомендации. Выполняется комплексная проверка знаний и умений, полученных учащимися. Защита проектов происходит в виде конференции, на которую приглашают учителей и учащихся других классов. Приглашение слушателей преследует две цели: образовательную (повышение мотивации к овладению компьютерными технология­ми) и воспитательную (использование предметных терминов, правил ведения дис­куссии). На защиту каждой группе отводится 57 минут, за которые учащиеся группы, поделив заранее между собой части сообщения, должны рассказать о про­деланной работе по всем этапам.

5 ЭТАП. АНАЛИЗ ПРОЕКТА Этот этап является самым важным, так как позволяет подвести итоги, обсудить вместе с детьми сильные и слабые стороны каждой работы, что хотелось, что удалось, а что осталось нереализованным, что помешало исполнению планов, объективные и субъективные причины, что надо учесть в следующих проектах, предложения и пожелания, положительное или отрицательное отношение к проекту, планы на будущее.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !