Проверка итогового сочинения (изложения) Видеоконференция 17.11.15 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Advertisements

Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Региональный центр обработки информации ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» 8 (499) Итоговое сочинение (изложение) «ПОДГОТОВКА.
З АДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ выявить уровень речевой культуры выпускника его начитанность личностную зрелость умение рассуждать с опорой.
Организация процедуры проверки итогового сочинения (изложения) nso nimro
МБОУ «Средняя школа 12». Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации.
Итоговое сочинение - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Транксрипт:

Проверка итогового сочинения (изложения) Видеоконференция г.

Проверка итогового сочинения Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий образовательных организаций, или экспертными комиссиями, сформированными на муниципальном уровне. К работе указанных комиссий могут быть привлечены независимые эксперты.

Независимые эксперты Независимые эксперты – специалисты, не работающие в образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения (изложения). Независимые эксперты привлекаются по решению комиссии образовательной организации. Они обязательно привлекаются в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений (изложений).

Сроки проведения проверки работ Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией образовательной организации, муниципальными экспертными комиссиями должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Комиссия по проверке итогового сочинения (изложения) Состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) не менее 3 человек. Председатель экзаменационной комиссии должен организовать обучение членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).

Требования к квалификации члена экзаменационной комиссии Высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы». Опыт проверки сочинений (изложений) в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

Владение необходимой нормативной базой Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утверждённый приказом Минобразования России от года 1089; нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);

Владение необходимой нормативной базой рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения); методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения); технический регламент проведения итогового сочинения (изложения).

Владение содержанием образования Владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, примерных образовательных программах, учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях.

Владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения) Знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения (изложения). Умение объективно оценивать сочинения (изложения) обучающихся. Умение применять установленные критерии и нормативы оценки. Умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа. Умение выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки. Умение правильно классифицировать ошибки в сочинениях (изложениях). Умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования. Умение обобщать результаты.

Председатель комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) обеспечивает подготовку инструктивных материалов (алгоритма проверки сочинения или/и алгоритма проверки изложения; рекомендаций по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений (изложений); организует перед началом проверки инструктаж по критериям оценивания, утверждённым Рособрнадзором;

Председатель комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) организует обсуждение тем сочинений и требований к литературному материалу, используемому выпускниками для аргументации своей позиции; получает копии бланков итоговых сочинений (изложений) у руководителя образовательной организации (или другого уполномоченного лица);

Председатель комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) распределяет копии бланков между экспертами и выдаёт их для проверки членам комиссии; обеспечивает однократную своевременную проверку копий итоговых сочинений (изложений) в соответствии с установленными требованиями;

Председатель комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) даёт указания членам комиссии по проверке копий сочинений (изложений) в рамках своих полномочий; по окончании проверки принимает все копии бланков итоговых сочинений (изложений) в установленной последовательности (бланк регистрации, бланк записи, дополнительные бланки);

Председатель комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) при приёме копий бланков итоговых сочинений (изложений) проверяет наличие заполнения членами комиссии полей «Требования к сочинению (изложению)» и «Результаты оценивания сочинения (изложения)» в бланке регистрации; передаёт все копии бланков итоговых сочинений (изложений) руководителю образовательной организации.

Член комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) получает от председателя комиссии инструктивные материалы (алгоритм проверки сочинения или/и алгоритм проверки изложения; рекомендации по квалификации ошибок при проверке итоговых сочинений (изложений); проходит перед началом проверки обязательный инструктаж по критериям оценивания, утверждённым Рособрнадзором;

Член комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) участвует в обсуждении тем сочинений и требований к литературному материалу, используемому выпускниками для аргументации своей позиции; получает для проверки у председателя комиссии копии бланков итоговых сочинений (изложений);

Член комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) проверяет комплектацию выданных копий бланков итоговых сочинений (изложений) по последовательности (бланк регистрации, бланк записи, дополнительные бланки); проверяет соблюдение участниками итогового сочинения (изложения) требований: «Объём сочинения (изложения)» и «Самостоятельность написания сочинения (изложения)». В случае несоблюдения хотя бы одного из установленных требований выставляет «незачёт» по всей работе в целом;

Член комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) осуществляет проверку итоговых сочинений (изложений) и их оценивание по пяти критериям, утверждённым Рособрнадзором; вносит в копии бланков регистрации результаты проверки и оценивания итоговых сочинений (изложений): заполняет поля «Требования к сочинению (изложению)» и «Результаты оценивания сочинения (изложения)»;

Член комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) по окончании проверки сдаёт председателю комиссии по проверке итоговых сочинений (изложений) все копии проверенных бланков итоговых сочинений (изложений) в установленной последовательности (бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки).

Запись результатов проверки в оригиналы бланков регистрации Ответственное лицо, уполномоченное руководителем образовательной организации, переносит результаты проверки итоговых сочинений (изложений) из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения).

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРТОМ (ОТВЕТСТВЕННЫМ ЛИЦОМ) НИЖНЕЙ ЧАСТИ КОПИИ (ОРИГИНАЛА) БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ 1. Нижняя часть копии бланка регистрации заполняется яркими чёрными чернилами. 2. Эксперт комиссии заполняет копии бланков регистрации итогового сочинения (изложения). 3. Ответственное лицо, уполномоченное руководителем ОО, переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения). 4. Эксперт комиссии (ответственное лицо) должен пометить «крестиком» клетки, соответствующие результатам оценивания работы экспертом. «Крестик» должен быть внутри квадрата.

Заполнение поля «Требование к сочинению (изложению)» Требование 1 «Объём итогового сочинения (изложения)» Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то сочинение (изложение) не проверяется по критериям Эксперт комиссии (ответственное лицо) выставляет «незачёт» за невыполнение требования 1. В клетки по всем пяти критериям оценивания выставляется «незачёт». В поле «Результат проверки сочинения (изложения) ставится «незачёт».

Заполнение поля «Требование к сочинению (изложению)» Требование 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работы другого участника, чужого текста, опубликованного в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать собственный текст участника. Не допускается списывание изложения из какого- либо источника (работы другого участника, исходного текста и др.).

Заполнение поля «Требование к сочинению (изложению)» Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то сочинение (изложение) не проверяется по критериям Эксперт комиссии (ответственное лицо) выставляет «незачёт» за невыполнение требования 2. В клетки по всем пяти критериям оценивания выставляется «незачёт». В поле «Результат проверки сочинения (изложения) ставится «незачёт». Если итоговое сочинение (изложение) соответствует требованием 1 и 2, то эксперт комиссии (ответственное лицо) выставляет «зачёт» за выполнение требования 1 и требования 2. Указанные сочинения (изложения) оцениваются по пяти критериям.

Заполнение поля «Результаты оценивания сочинения (изложения)» Для каждого критерия должно быть помечено только одно поле – либо «Зачёт», либо «Незачёт». 1. Если за сочинение (изложение) по критерию 1 выставлен «незачёт», то сочинение (изложение) по критериям не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачёт». 2. Если за сочинение (изложение) по критерию 1 выставлен «зачёт», а по критерию 2 выставлен «незачёт», то сочинение (изложение) по критериям не проверяется. В клетки по критериям оценивания выставляется «незачёт». 3. Во всех остальных случаях сочинение (изложение) проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачёт» – «незачёт».

Инструкция для участника итогового сочинения Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём - от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания. В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной и мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Критерии оценивания итогового сочинения

Параметры оценки сочинения 1. Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция и логика рассуждения 4. Качество письменной речи 5. Грамотность

Условия получения зачёта Для получения «зачёта» за сочинение необходимо иметь положительный результат по трём критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие требования: «Объём сочинения» (не менее 250 слов) и «Самостоятельность написания сочинения».

Критерий 1 Соответствие теме Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник итогового сочинения должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (отвечать на вопрос, поставленный в теме, или размышлять над предложенной проблемой, или строить высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.)

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: сочинение не соответствует теме; сочинение не соответствует теме; в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.

Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Участник итогового сочинения должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала (от элементов смыслового анализа: тематики, проблематики, сюжета, характеров и т.п. - до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы).

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: сочинение написано без привлечения литературного материала; сочинение написано без привлечения литературного материала; в сочинении существенно искажено содержание произведения; в сочинении существенно искажено содержание произведения; литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

С.А. Зинин, Л.В. Новикова, Л.Н. Гороховская «Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания литературы (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ)», 2014 года

В данном документе идёт речь о существовании «разных экспертных точек зрения на работу экзаменуемого, что отвечает специфике учебного предмета «Литература». При изучении литературы не ставится задача освоить «единственно правильную» интерпретацию художественного произведения, поскольку таковых не существует: читатель волен вступать в свободный диалог с автором (но с учётом явленной в тексте авторской позиции), задавать свой ракурс анализа, следовать выбранной для себя логике рассуждения. Именно поэтому критерии оценивания заданы в предельно обобщенном виде, без каких-либо эталонов развёрнутых ответов».

Критерий 3 Композиция и логика рассуждения Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник итогового сочинения должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного; грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного; в сочинении отсутствует тезисно- доказательная часть. в сочинении отсутствует тезисно- доказательная часть.

Критерий 4 Качество письменной речи Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Участник итогового сочинения должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующем условии: низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения. низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения.

Критерий 5 Грамотность Данный критерий позволяет оценить грамотность участника итогового сочинения.

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующем условии: более 5 грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок на 100 слов. более 5 грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок на 100 слов.

Инструкция для участника итогового изложения Прослушайте (прочитайте) текст. Напишите подробное изложение. Рекомендуемый объём – слов. Если в изложении менее 150 слов ( в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). Если изложение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое изложение не проверяется по пяти критериям оценивания). Старайтесь точно и полно передать содержание исходного текста, сохраняйте элементы его стиля. Обращайте внимание на логику изложения, речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим и толковым словарями). Изложение пишите чётко и разборчиво. При оценке изложения в первую очередь учитывается его содержание и логичность.

Критерии оценивания итогового изложения

Параметры оценки изложения 1. Содержание изложения 2. Логичность изложения 3. Использование элементов стиля исходного текста 4. Качество письменной речи 5. Грамотность

Условия получения зачёта «Объём изложения» «Самостоятельность написания итогового изложения». Для получения «зачёта» за изложение необходимо иметь положительный результат по трём критериям (по критериям 1 и 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие требования: «Объём изложения» (не менее 150 слов) и «Самостоятельность написания итогового изложения».

Критерий 1 Содержание изложения Проверяется умение участника итогового изложения передать содержание исходного текста.

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующих условиях: «Незачёт» ставится при следующих условиях: участник итогового изложения существенно исказил содержание прочитанного текста; участник итогового изложения существенно исказил содержание прочитанного текста; участник итогового изложения не передал содержания текста. участник итогового изложения не передал содержания текста.

Критерий 2. Логичность изложения Проверяется умение участника итогового изложения логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующем условии: грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного.

Критерий 3 Использование элементов стиля исходного текста Проверяется умение участника итогового изложения сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующем условии: в изложении совершенно отсутствуют элементы стиля исходного текста. в изложении совершенно отсутствуют элементы стиля исходного текста.

Критерий 4 Качество письменной речи Проверяется умение участника итогового изложения выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующем условии: низкое качество речи, в том числе грубые речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла изложения. низкое качество речи, в том числе грубые речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла изложения.

Критерий 5 Грамотность Проверяется грамотность участника итогового изложения.

«НЕЗАЧЁТ» «Незачёт» ставится при следующем условии: более 10 грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок на 100 слов. более 10 грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок на 100 слов.

Автор презентации: Терешина Валентина Анатольевна, методист, старший преподаватель кафедры филологического образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Телефон: , доб Электронный адрес: