Тема 9. Тема 9. Конкурентоспособность организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Advertisements

Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Взаимосвязь между конкурентоспособностью и качеством.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, СРОКАМ, ХАРАКТЕРУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ В зависимости от принципов, положенных в основу классификации, товары.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Лекция 11. Экономические аспекты комплексного освоения георесурсов недр Юга России. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Транксрипт:

Тема 9. Тема 9. Конкурентоспособность организации

План лекции: 1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество 2. Качество продукции и показатели его характеризующие

1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество

На сегодняшний день не существует общепризнанного понятия конкурентоспособности. В экономической литературе понятие конкурентоспособности имеет различные интерпретации. Объектом может выступать как национальная экономика в целом, так и отрасль, и организация.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Понятие конкурентоспособности это важный критерий, характеризующий возможность предприятия существовать на рынке.

Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг - обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы. Особенно важна способность предприятия оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении покупателей, их вкусов и предпочтений.

Конкурентоспособность это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей. С одной стороны, конкурентоспособность определяется качеством товара, а с другой стороны его ценой. Большое влияние на конкурентоспособность оказывает мода, реклама, имидж предприятия, ситуация на рынке и другие факторы.

Важнейшим источником конкурентного преимущества одних организаций перед другими является производство продукции самого высокого качества, а также предоставление самых лучших услуг.

Наиболее важные конкурент­ные преимущества (факторы конкурентоспособности ), позво­ ляющие организации быть конкурентоспособной: - новые технологии, - производственные факторы, - факторы маркетинга, - новые или из­менившиеся запросы потребителей, - факторы менеджмента.

Новые технологии предполагают: - компетентность в научных исследованиях и разработках; - инновации производственного про­цесса на основе более совершенных технологий; - появление новых отраслей (под воздействием новых производственных процессов); -появление продуктовых инноваций.

Производственные факторы включают: эффективность низко затратного производства; повышение ка­чества производства и фондоотдачи; благоприятное размещение производства, гарантирующее низкие затраты; повышение ква­лификации рабочей силы и, как следствие, повышение произво­ дительности труда; откорректированные процессы ресурсного и технического обеспечения; гибкость в изменении производ­ственных платформ.

Факторы маркетинга - это продуманный и проверенный способ продаж, удобный доступ к рынкам, мощная и эффективно функционирующая сеть дистрибьюторов и дилеров, быстрая до­ ставка по заказу, точное удовлетворение потребительских запросов, притягательный дизайн и упаковка товара, широкий диапазон выбора товаров, наличие га­рантий после приобретения; высокое качество послепродажного обслуживания.

Новые или изменившиеся запросы потребителей. Этот фактор означает появление новых потребностей, создание новой цепочки ценностей, конкурентные преимущества за счет нового сегмента рынка. Факторы менеджмента - это компетентность в управлении, наличие управленческих ноу-хау, способность быстро реагировать на изменения внешней среды; первоклассные системы коммуни­каций и информационной поддержки бизнеса.

Конкурентоспособность это не раз и навсегда приобретенное качество, оно привязано к временным условиям и обусловлено конкретными причинами. Конкурентоспо­собность организации в отличие от конкурентных преимуществ испытывает на себе сильное влияние стратегических и тактических изменений на рынке, не связанных с деятельностью организации (изменение спроса, демографические сдвиги, природные явления и т.д.). Поэтому кон­ курентоспособность предполагает умелое маневрирование в рыноч­ном пространстве во времени и максимальный учет требований и возможностей конкретных групп покупателей.

Управление конкурентоспособностью на всех уровнях требует соблюдения определенных принципов: - учета факторов относительности и динамичности конкурентоспособности; - учета внутренних и внешних факторов, значительная часть которых является трудноуправляемыми параметрами; - оптимального сочетания экономических, технологических, правовых и организационных факторов.

Организация, обладающая конкурентным преимуществом в виде низких издержек производства на одном географическом рынке, не обязательно будет иметь это преимущество на другом. И напротив, организация, вытесняемая с рынка, через определенное время может стать конкурентоспособной. Причины тому могут быть разные: например, уход основного конкурента, удачно про­ веденная рекламная кампания, рост цен на товары-заменители.

Универсального понятия «конкурентоспособ­ ность» быть не может. Данное качество всегда носит относительный, а не абсолют­ный характер, т.е. оно может обнаружить себя только по отношению к другому предприятию или к другому периоду времени. Конку­рентоспособность может быть оценена только путем сравнения объемов продаж, динамики прибыли, увеличения коэффициента использования производственных мощностей хозяйствующих субъектов, роста заказов на продукцию.

На конкурентоспособность организации влияют внешние и внутрен­ние факторы. Под внутренними факторами понимают внут­реннюю среду организации: элементы, составляющие экономический потенциал предприятия, который определяется совокупностью ре­сурсов предприятия и эффективностью их использования. Внешние факторы это все, что находится за пределами организации.

Оценив конкурентоспособность своих товаров, организация может разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности своей продукции, выбрать предприятия-партнеров для организации совместного выпуска продукции, привлечь средства инвесторов для организации конкурентоспособного производства, составить маркетинговые программы для выхода предприятия на новые рынки сбыта, своевременно принять решения об оптимальном изменении товарного ассортимента, о разработке и производстве новых и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и др.

Основной фактор внешней среды это деятельность конкурентов и в целом непосредственное окружение предприятия. Немаловажную роль играет государственная политика в области развития конкурен­ции и ограничения монополистической деятельности, законо­дательно-правовые нормы в области защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации, государственное регулирование экспортно- импортной деятельности, направленное на защиту отечественного производителя, доступ заемного капитала, доступ к более дешевым и удобным сырьевым источникам.

2. Качество продукции и показатели его характеризующие.

Качество продукции это совокупность ее свойств, характеризующих степень пригодности этой продукции для использования по назначению. Качество продукции выпускаемой предприятием, должно отвечать государственным стандартам и техническим условиям, а также превосходить качество продукции конкурирующих организаций.

Качество продукции - это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли. Качество продукции - это основной показатель конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием.

Качество продукции, ее технический уровень оценивается путем сопоставления технико-экономических показателей изделий с лучшими отечественными и зарубежными образцами, а также с изделиями конкурирующих организаций. При этом оценка проводится по основным технико-экономическим показателям, характеризующим важнейшие свойства изделий.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения. К обобщающим относятся показатели, выражающие удельный вес: новой продукции в общей сумме ее выпуска; сертифицированной и несертифицированной продукции; продукции, соответствующей мировым стандартам; экспортируемой продукции, в том числе промышленно высокоразвитые страны и др.

Индивидуальные показатели качества продукции выражают какое-либо из ее свойств: полезность продукции надежность технологичность, эстетичность изделий.

Косвенные показатели, характеризующие качество продукции, это штрафы за некачественную продукцию, сумма и удельный вес забракованной продукции, сумма потерь от брака и др.

Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. Они используются для нормирования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверки качества при контроле, испытаниях и сертификации. Показатели подразделяются на три группы: функциональные показатели; ресурсосберегающие показатели; природоохранные показатели.

1. Функциональные показатели - характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности и эстетичности. Показатели функциональной пригодности характеризуют техническую сущность продукции - свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению. Выделяют единичные показатели - грузоподъемность, вместимость, водонепроницаемость, а также комплексные - калорийность, производительность и т. п. Показатели надежности продукции характеризуют ее способность сохранять во времени (в установленных пределах) значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки.

Показатели эргономичности продукции характеризуют удобства и комфорт продукции в производственных и бытовых процессах системы «человек предмет среда». Включают в себя: а) Гигиенические показатели показатели качества изделий и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность (уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности, гигроскопичности, запыленности, шума, вибрации и др.). б) Антропометрические показатели показатели качества продукции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу, правильную осанку и т. д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела.

в) Физиологические и психофизиологические показатели качества влияют на объем и скорость рабочих движений человека, объем зрительной, слуховой, осязательной, вкусовой и обонятельной информации. К ним относятся показатели соответствия продукции зрительным, слуховым, осязательным, скоростным, энергетическим, психологическим возможностям человека. г) Психологические показатели показатели качества, участвующие в информационном обмене в системе «человек изделие», влияют на легкость и быстроту формирования навыков человека, на объем и скорость его восприятия и переработки информации с помощью данного изделия. К ним относятся показатели соответствия изделия закрепленным и вновь формируемым навыкам человека, его возможностям восприятия и переработки информации.

Показатели эстетичности продукции характеризуют эстетическое воздействие продукции на человека и предназначены для оценки ее эстетической ценности, степени соответствия эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления.

2. Ресурсосберегающие показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении. Они подразделяются на показатели технологичности и ресурсопотребления. Показатели технологичности характеризуют особенности состава и структуры продукции, влияющие на уровень затрат сырья, материалов, топлива, энергии, труда и времени для производства (добычи) продукции и (или) ее потребления (эксплуатации). Показатели ресурсопотребления продукции характеризуют затраты материалов, топлива, энергии, труда и времени при непосредственном использований продукции по назначению.

3. Природоохранные показатели качества продукции характеризуют ее свойства, связанные с воздействием на человека и окружающую среду. Они объединяются в две группы показателей - безопасности и экологичности. Показатели безопасности - характеризуют особенности продукции, обеспечивающие безопасность человека при потреблении или эксплуатации, транспортировке, хранении и утилизации продукции.

Показатели экологичности - характеризуют свойства продукции, связанные с вредными воздействиями на окружающую среду при производстве, монтаже, потреблении или эксплуатации, а также при ее хранении и утилизации.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!