Создание и развитие деятельности ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ / МЕДИАЦИИ в Волгоградской области 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Advertisements

Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Что такое Школьная служба примирения? Институт консультирования и тренинга «Статус» Оренбург.
Проект «Школа – территория примирения ВРБОО Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка»
«РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ» Педагог-психолог Н.В. Леонтьева МБОУ СОШ 10 г. Павлово.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Федеральная служба по надзору в сфере образования Межрегиональная Ассоциация мониторинга и статистики образования Рабочий семинар по проекту «Разработка.
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Транксрипт:

Создание и развитие деятельности ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ / МЕДИАЦИИ в Волгоградской области 2015

В Волгоградской области школьные службы примирения имеют 10-ти летний опыт работы Созданы в 2004 г. по инициативе ВРБОО «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» при методическом обеспечении Центра «Судебно-правая реформа» (Москва) при поддержке КДНиЗП, Уполномоченного по правам ребенка, органов управления образованием и др. Координирует работу ШСП Волгоградское региональное отделение Всероссийской Ассоциации восстановительной медиации. ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Особенности Волгоградской модели развития: Внедренческая организация – НКО. Диалог с властью. Обсуждение и выбор развилок развития. Активное сообщество: координация, взаимопомощь, продвижение интересов. Сетевое горизонтальное взаимодействие. Проектный подход в управлении. Большое внимание к ценностям, устойчивости, качеству и эффективности работы. Большой опыт и мастерство практикующих медиаторов. Богатые методические ресурсы.

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Формирование модели развития - развилки развития: Принятие нововведений в ШСП после обсуждения с сообществом практиков Принятие нововведений без обсуждения с сообществом практиков Добровольное создание ШСП (по рекомендации) Обязательное создание ШСП (по приказу) Методическое единообразие и соответствие стандартам Методическое многообразие без стандартов Оценка эффективности по качественным показателям Оценка эффективности по количественным показателям Куратором ШСП может быть любой обученный Куратором ШСП может быть только психолог Участие желающих детей Участие лучших детей

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Особенности Волгоградской модели ШСП: Добровольность создания и устойчивость. Разнообразие специальностей взрослых медиаторов. Широкое участие детей (без специального отбора). Обязательное проведение восстановительных программ. Приоритет – работа со сложными и криминальными случаями. Участие в сетевом взаимодействии сообщества. Мониторинг. Рефлексия опыта. Обмен опытом и повышение мастерства.

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Мониторинг деятельности ШСП в ВО Всероссийский мониторинг деятельности ШСП проводится силами Ассоциации с 2009 года. Формы мониторинга учитывают различные аспекты деятельности по каждой школе/службе отдельно. Результаты суммируются. Впервые 2014 году мониторинг ШСП проведен совместно областной Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по формам Ассоциации. Получены многофакторные данные, пригодные для сопоставления и анализа. ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Темпы роста количества ШСП в ВО

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Темпы распространения ШСП в ВО

Итоги мониторинга 2014 года В образовательных учреждениях 26-ти (68% от 38) Такая ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Показатель Рост Кол-во территориальных образований 526 в 5 р. Общее кол-во ШСП в 2,5 р. Кол-во действующих ШСП в 1,6 р. Кол-во нормально действующих ШСП91104 в 1.1 р. Кол-во программ примирения в 1,4 р. Кол-во медиаторов взрослых/детей 174/603711/1402 в 2,7 р. Кол-во участников программ примирения взрослых/детей 684/ /3275 в 1,4 р.

Типы школьных служб примирения Действующие: Профессионально работающие (особо активные, экспертные) – более 10 программ, сложные случаи; Нормально работающие (активные) – программ Слабо работающие (мало активные) – менее 4 прогр. из них - начинающие и - опытные; Недействующие: В процессе создания В процессе реорганизации Распавшиеся ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Особенность современного этапа: происходит переход от локальных практик к массовой региональной политике Сильные стороны Активное самоорганизующееся сообщество, сильные связи и высокое качество у опытных участников Слабые стороны Низкая активность и низкий профессионализм у новых участников. Отсутствие регулярной методической поддержки Возможности Интенсивное развитие служб Угрозы Формализация, потеря ценностей и качества

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Основные направления развития: 1. Поддержка активности сообщества. 2. Продолжение диалога с властью и продвижение интересов. 3. Методологическое и нормативное обеспечение работы ШСП (создание методических центров/ объединений, поддержка работы методистов, описание опыта, издание литературы и пр.); 4. Налаживание работы новых ШСП с безусловным сохранением ценностей и качества работы (исключение формализма, оценка эффективности деятельности);

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Направления развития 4. Удержание / повышение устойчивости ШСП (поддержка, оценка работы, поощрение и др.); 5. Передача мастерства и повышение квалификации медиаторов (организация курсов, семинаров, тренингов); 6. Усиление взаимодействия с органами управления образованием и КДНиЗП (особенно по ООД - уг.делам до 14 лет); Апробировать и внедрить Порядок межведомственного взаимодействия КДНиЗП и ШСП. 7. Исследования и анализ.

ШКОЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ /МЕДИАЦИИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Волгоградское отделение Всероссийской ассоциации восстановительной медиации на базе Волгоградской региональной благотворительной общественной организации «Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» Контакты: Ирина Сергеевна Маловичко Телефон: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!