Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация на тему: Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Advertisements

Подготовила: воспитатель МБДОУ 13 Гробова О. Н.. Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Проектирование работы с родительской общественностью в Программе развития ДОУ Составители Заведующий –Н. М. Мозгалина Заместитель заведующего – Е. Н. Лазовская Санкт – Петербург 2015

Стратегичес кая цель Программы развития Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых, с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста. Основные задачи С целью реализации Программы развития ДОУ выделены задачи, определяющие содержание деятельности педагогического коллектива: 1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и системно- деятельностном подходах. 2. Работа по сохранению и укреплению здоровья ребенка и сотрудника детского сада. 3. Повышение профессионализма педагогов как носителя образования. 4. Повышение эффективности работы с родителями с учетом понимания того, что семья является основной средой личностного развития ребенка. 5. Повышение качества дошкольного образования, стремление к качеству и совершенству. 6. Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности) дошкольников с учетом современных требований как основы достижений целей и успеха. 7. Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха и качества деятельности дошкольного учреждения.

Факторы эффективности воспитательной функции семьи осознание родителями ответственности за реализацию воспитательной функции; психолого-педагогическая компетентность родителей в области основ дошкольной педагогики и психологии, разных видов культуры; наличие эмоционально комфортной обстановки воспитания ребенка в семье; устойчивость и постоянство информационного и эмоционального взаимодействия с детьми в семье; наличие семейных традиций, праздников, реликвий; создание условий для активного включения ребенка в разнообразные виды деятельности

Качество дошкольного образования общая характеристика образовательного процесса и его результатов, выражающих меру их соответствия государственным стандартам, социальному заказу, обеспечивающих своевременное (соответствующее индивидуальным возрастным, национальным, половым особенностям) развитие детей на основе разнообразия содержания и форм работы с ними; социальную защиту ребенка от некомпетентных педагогических воздействий; достижение каждым ребенком минимального необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе

Родительская общественность - передовая часть общества, выражающая его мнение, которая целенаправленно совершенствуется в реализации образовательной функции, осознанно распространяет результаты взаимодействия с детьми в широкой практике семейного и общественного воспитания, являясь авторитетным и мобильным транслятором передового опыта коллектив грамотных, авторитетных, мобильных родителей, владеющих психолого-педагогической и общекультурной компетентностью, активно участвующих в управлении и организации педагогического процесса, включающихся во взаимодействие с детьми, транслирующих результаты положительного опыта семейного и общественного воспитания с целью совершенствования его качества

Психолого-педагогическая компетентность родителей - сложное, многоаспектное образование, в структуру которого входит: знания об основах психического развития ребенка в разные возрастные периоды дошкольного детства, об отдельных элементах воспитательного процесса (цели, задачи, методы, условия, результат); осознание своих прав и обязанностей по отношению к ребенку, потребность в реализации собственной воспитательной функции; интерес к процессу личностного развития, социально- значимые мотивы взаимодействия; способы поведения и взаимоотношения с детьми, адекватные нормам социальной культуры; эмоционально-ценностное отношение к результатам общения с ребенком

Авторитет родительской общественности выражается в способности родителей целенаправленно, не прибегая принуждению, влиять на мысли, чувства и поступки других людей в процессе совершенствования качества образования, в признании за ними права на руководство, на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности, в готовности следовать их указаниям и советам

Мобильность родительской общественности проявляется в безболезненном изменении позиции родителя в педагогическом процессе, в возможности выполнения разных функций. Мобильность рассматривается как относительно устойчивое свойство личности (коллектива), проявляющееся в предрасположенности, готовности к перемене вида деятельности

Основные подходы к организации работы по формированию родительской общественности : компетентностный; деятельностный; этнопедагогический; культурологический; личностно-ориентированный; средовой; полисубъектный; системно-структурный; антропологический; синергетический ( происходит от греческого "synergeia" "содружество", акцентирует внимание на согласованности взаимодействия частей при образовании структуры как единого целого).

ФГОС ДО являются ориентирами для планирования работы и решения задач взаимодействия с семьями ФГОС П.1.4. Основные принципы дошкольного образования:……………. п.п. 5) сотрудничество Организации с семьей; П.1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:…………………… п.п.5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; п.9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. П Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.В краткой презентации Программы должны быть указаны: ………… п.п.3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. ГБДОУ д/с 23 Разработана система работы с семьями воспитанников. 1..Изучение интересов семей, социокультурных ценностей семей,приоритетов воспитания в семьях ( анкетирование, опросники, беседы, родительские собрания, родительские тренинги) 2. Создание и планомерная работа консультационной группы в ДОУ из числа педагогов ДОУ, а также с привлечением специалистов района ( психолог, логопед, врач). В настоящее время творческий коллектив ДОУ работает над созданием презентации ООПДО с характеристикой взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

П Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:…………. п.п. 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; п.п. 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. П.3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. п.п Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого- педагогические условия:…………………. п.п.8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. С целью обеспечения открытости дошкольного образования коллектив ДОУ работает над созданием условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ( информирование и просвещение - сайт, страничка группы на сайте ДОУ, информационные стенды, родительские уголки, папки – передвижки, мастер - классы и т. д. ; привлечение к совместной деятельности – совместные мероприятия, конкурсы, выставки; а также участие родителей в работе родительского комитета группы, родительской общественности в работе родительского комитета ДОУ, в работе комиссий внутри ДОУ ) В ДОУ создана система работы с родителями с целью поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность ( просвещение родителей по вопросам охраны жизни и здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни, совместные спортивно – оздоровительные мероприятия, создание музея спорта в ДОУ, организация экскурсий, участие в соревнованиях, участие в мастер – классах, создание презентаций и т. д. )

п.п Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:……………. п.п.5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. п.п Организация должна создавать возможности: п.п.1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; п.п.2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; п.п.3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. С целью поддержки образовательных инициатив семьи в ДОУ создан план вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей ( предусмотрены групповые консультации, анкетирование родителей по выявлению потребностей семьи, изучение возможной помощи родителей в организации образовательной деятельности с детьми) С целью предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности у ДОУ имеется сайт в ДОУ и группах оборудованы уголки с информацией для родителей, родители некоторых групп имеют свою группу в социальных сетях, Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы предусмотрены часы приема администрации, специалистов, групповые родительские собрания, общие родительские собрания, постоянно проводится ситуационные беседы с воспитателями группы.)

Система взаимодействия с семьей п/п Направления взаимодействия Формы взаимодействия 1 Изучение семьи, запросов, уровня психолого- педагогической компетентности, семейных ценностей социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи, беседы (администрация, педагоги, специалисты), наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком, анкетирование, проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах.

2 Информирование родителей рекламные буклеты, журнал для родителей; визитная карточка учреждения, информационные стенды, выставки детских работ, личные беседы, общение по телефону, индивидуальные записки, родительские собрания, родительский клуб, сайт организации, передача информации по электронной почте и телефону, объявления, фотогазеты, памятки.

3 Консульти- рование родителей консультации на различную тематику, (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование) 4Просвещение и обучение родителей семинары – практикумы, мастер – классы по запросу родителей, по выявленной проблеме (направленность - педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право), приглашение специалистов, сайт организации и рекомендация других ресурсов сети Интернет, творческие задания, тренинги, семинары, подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении.

5 Совместная деятельность детского сада и семьи попечительский совет, родительский комитет, дни открытых дверей, организация совместных праздников, совместная проектная деятельность, выставки совместного семейного творчества, семейные фотоколлажи, субботники, экскурсии, походы, досуги с активным вовлечением родителей.

Спасибо за внимание! Презентация составлена с опорой на статью «Вовлечение семьи В образовательную деятельность как одно из условий реализации ФГОС» доктора педагогических наук, профессора Коломийченко Л. В.