Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Advertisements

Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
МКОУ Ржавская СОШ Мастер-класс «Применение модульных технологий на уроках русского языка в старшей школе по теме «Комплексное повторение» Разработан учителем.
Технология модульного обучения. Разработчик : Лобарцева Н.В., учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 19 г. Новочеркасска.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Технология программированного обучения теоретические основы и ее практическое применение в преподавании информатики Докладчик: Бабаева Ф.Ш. Учитель информатики.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
Малярик Нина Павловна Применение модульных технологий на уроке математики с.ш. 28 г. Муром 2007г.
учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Технология модульного обучения.. Модульное обучение – альтернатива традиционному. Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием. Ученик самостоятельно.
« Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороший учитель» Д.Пойа.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Транксрипт:

Сущность модульного обучения: ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль - это функциональный целевой узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Состав модуля: · целевой план действия; · банк информации; · методическое руководство по достижению дидактических целей.

Во-первых, содержание обучения должно быть представлено в законных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение его должно происходить с целью обучения. Дидактическая цель формулируется для учащегося и содержит в себе указание не только на объёме изучаемого содержания, но на уровень его усвоения. Каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д. Во-вторых, модульное обучение предполагает изменение форм обучения учителя с учащимися. Он общается с ними как посредством модулей, так и непосредственно - с каждым учеником индивидуально. Именно модули позволяют перевести обучение на субъективную основу. Отношение учителя и учащегося ставятся более паритетными. В-третьих, каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности. Таким образом, каждый может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях. Несомненно, что учитель тоже управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это более мягкое, а главное, сугубо целенаправленное управление. В-четвёртых, наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками путем консультирования каждого из них, дозированной персональной помощи.

Номер учебного элемента. Название учебного элемента (материала). Содержание учебного материала. Управление обучением (содержание, формы, методы). УЭ 0. Тема. Цель (триединая). Необходимые знания и умения. УЭ 1 Проверка домашнего задания. Цель: Пояснение (работа в парах, группах, индивидуально). УЭ 2 Изучение и первичное закрепление новых знаний. Цель: Пояснение учителя (работа с учебником, дидактическим материалом) УЭ 3 Закрепление новых знаний. Цель: Пояснения учителя УЭ 4 Рефлексия. Цель: Структура модуля (учебного элемента)

Принцип модульности Все учебные предметы образуют годовые, полугодовые и недельные блоки-модули. В каждый блок-модуль включаются предметы гуманитарного, общественного, математического, естественного и эстетического циклов, то есть предметы информационно-, концептуально- и навыкоемкие. Принцип структуризации Предусматривает опережающее изучение теории укрупнёнными единицами. Блоки-модули содержания учебного материала структурированы на учебные элементы, связь между ними. Блок- модуль содержания учебного материала дополняется алгоритмическим предписанием учебной деятельности учащихся. Принцип деятельности Предполагает большую часть учебного времени посвящать самостоятельной работе учащихся. Реализация принципа в педагогической технологии придает учебной деятельности активный и осознанный характер. Принцип гибкости (свобода выбора) Создает условия для дифференциации обучающей деятельности учителя и учебной деятельности учащихся. Открывает возможность для выбора учащимися уровней сложности и трудности содержания изучаемого материала. Принципы модульного обучения

Принцип разностороннего консультирования Означает признание функции учителем управления учебной деятельностью учащихся важнейшей, отводя на второй план информационную функцию учителя. На ряду со знанием своего предмета и методики его преподавания, учителю становятся необходимы управленческие знания, умения, навыки. Принцип паритетности (сотрудничество) Заключается в совместном определении учителем и учащимися целей, форм, методов, уровней сложности и трудности учебного процесса при ведущей роли учителя, в двусторонней ответственности за качество и уровень конечного результата.

Модульное обучение: сущность, технология Итак, данная технология рассматривается как разновидность блочного. В курсе учебного предмета выделяются тематические блоки. Учитель выделяет их сам, по своему усмотрению основываясь на программу курса. Распределяет количество часов так, чтобы было целесообразно. Это такая организация процесса обучения, при которой ученик работает с учебной программой, состоящей из модулей, основывающейся на индивидуально- дифференцированном подходе. Она позволяет осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала. Сам модуль может представлять содержание курса в трёх уровнях: полном, сокращённом и углубленном. Учебный материал подаётся одновременно на всех возможных кодах: СИМВОЛ - рисуночном, (нарисовать) СЛОВО – словесном (рассказать, написать) СХЕМА – (графическое изображение, диаграмма)

Обучающим модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов: точно сформулированная учебная цель (целевая программа); банк информации (собственно учебный материал в виде обучающей программы) методическое руководство по достижению целей (как?) практические занятия по формированию необходимых умений контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле. Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и заключительного контроля.

Тема: творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Тип урока: Комбинированный. Цели: знать правило правописания окончаний имён прилагательных в творительном и предложном падежах мужского и среднего рода. уметь правильно писать окончания прилагательных в творительном и предложном падежах. развивать устную речь. учит работать в малых группах. совершенствовать умение получать информацию. развивать логическое мышление через сравнение и анализ слов и словосочетаний. Русский язык. 5 класс.

УЭ – 0 Повторение пройденного материала о правописании прилагательных в дательном падеже. Цель: Повторить правописание окончаний имён прилагательных в дательном падеже. Проверить выполнение домашней работы. Вспомни и расскажи правило о правописании окончаний прилагательных в дательном падеже. Запиши под диктовку. Салют, трамвай, картина. выгон, пассажир, пальто, завтра, календарь. Поставь ударение, подчеркни орфограммы. Составь 4 словосочетания с любыми из данных слов в дательном падеже прилагательное + существительное. Выдели окончание. Докажи, что написали правильно. Работа по развитию речи. У мудрого человека длинные уши и короткий язык. Прочтите пословицу. Объясните, в каком значении употребили прилагательные длинные и короткий? Подбери ещё слова в переносном значении к слову ЯЗЫК. Ещё раз сделай вывод. Какие окончания имеют прилагательные в дательном падеже в мужском и среднем роде? Время работы 7 мин. Эталон. 5 б – 0 ош. 4 б – 1 ош. 3 б – 2 ош. 2 б – 3 ош. 1 б – 4 и более ош. 2 балла за ответ.

УЭ – 1. Изучение нового материала. Выучи правило о правописании окончаний прилагательных в творительном и предложном падежах. Цель : выучит правило о правописании окончаний имени прилагательного в творительном и предложном падеже. Сравнить падежные вопросы и окончания имён прилагательных в этих падежах,, научиться их различать. Спиши. Вставь прилагательные из скобок в словосочетание, изменив его по смыслу, запиши вопрос. Ставь ударение. Окружён … кустарником. Спрятался в … кустарнике. (густой, колючий). Встретился со … псом. Рассказал о … псе. (злой, дворовый). Любовался … озером. Отдыхал на.. озере. (лесное, красивое). В каких падежах употреблены прилагательные в данных предложениях? Назовите ударные и безударные окончания прилагательных в творительном падеже. Назови ударные и безударные окончания прилагательных в предложном падеже. Назови вопросы творительного и предложного падежей. Подумай, почему мы сравниваем эти падежные формы имен прилагательных? Запишем правило в виде таблицы. Какие окончания имеют прилагательные в творительным и предложном падежах в мужском и среднем роде? Проверьте по учебнику стр. 135 верно ли вы сделали вывод. ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Выпиши номера словосочетаний с прилагательными в творительном и предложном падежах В зимнем уборе. 2. По длинному оврагу. 3. Зимним вечером. 4. Сильному морозу. 5. В дремучем лесу. 6. Доброго человека. 7. На синем небе. Вернись к цели учебного элемента 1, скажи правило. Дежурный! Не забудь, что пора отдохнуть! В ремя работы 10 мин. Взаимопроверка. Оцени работу товарища. 1 балл за ответ. Сверь с эталоном учителя. 4 балла за правильно выполненную работу. Расскажи соседу по парте.

УЭ – 2 Первичное закрепление. Цель: Закрепить полученные знания о правописании окончаний прилагательных в творительном и предложном падежах. Выполни упражнение 308 стр Сделай фонетический разбор слова весёлом. Внимание! Аукцион прилагательных в творительном и предложном падежах Кто больше? по схемам. Весёлым, красивым, печальном, хорошем. Время работы 6 мин. 3 мин. По 2 балла за слово.

УЭ – 3 Контроль полученных знаний. Цель : Проверить, как усвоено правило о правописании окончаний прилагательных в творительном и предложном падежах. Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Определи падеж, выдели окончания. Выполни задания. Солнце село за даль … лесом. Лес наполнился птичь.. гамом. О дальнем … походе в моря, мечтайте, мечтайте друзья! В соседу … посёлке вырыли пруд. Время работы 3 мин. Проверка учителем.

УЭ – 4 Проверь себя. Цель: Уточнить всё ли усвоил на уроке. Вернись к целям урока и ответь на вопросы. На какие вопросы отвечают прилагательные в творительном и предложном падежах? Какие окончания имеют прилагательные в творительном и предложном падежах? Приведите примеры. Время работы 3 мин. Оцени свою работу на уроке. 15 – 13 баллов 5 12 – 10 баллов 4 9 – 7 баллов 3 Меньше 7 баллов 2