L/O/G/O МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Учитель года – 2015» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Advertisements

Качественное образование – условие для того, чтобы человек мог реализовать себя как профессионал и личность Сделать человека успешным Дать учащимся знания,
Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.
Учитель истории и обществознания Кузикова Людмила Николаевна МОУ Школа С. Катравож, Россия, ЯНАО, Приуральского района, С. Катравож.
Мастер-класс Шершакова Анна Сергеевна Учитель английского языка МОУ СОШ 7.
Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Педагогические мастерские Старший методист : Пивоварова О. В г.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Мастер – класс Технология педагогических мастерских Важно новые знания присоединять к тому, что ученик уже знает. Учиться- значит быть в поиске ответов.
Научно-практическая конференция «Современные технологии обучения русскому языку и литературе» / НИПКиПРО / «Педагогическая мастерская как одно.
МОУ СОШ п. Сибирский, Мозер Н.Н.. Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого.
Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования Бирич И.А., к.ф.н. (МГПУ), Панченко О.Г., к.ф.н. (АПКиППРО)
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
Кузнецов А.Ю. Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре Технология педагогических мастерских на уроках русского языка и литературы.
Транксрипт:

L/O/G/O МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Учитель года – 2015» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

«Не догонять прошлое, а создавать будущее» Дать каждому учащемуся фундаментальные предметные знания (знание центризм) Научить ребенка работать по образцу или по заданному алгоритму «Шок от будущего» - Человек рождается в одном мире, а самостоятельно действовать ему придётся в другом САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СТРУКТУРИРОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПРОШЛОЕ БУДУЩЕЕ «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Педагогическая мастерская Педагогическая мастерская, или Ателье (от фр. atelier) появилась в практике отечественной школы в результате творческих контактов педагогов России и группы ЖФЭН ("Французской группы нового образования«) из Франции, которые начались в 1989 году. "Французская группа нового образования" (ЖФЭН) возникла в 20-х годах ХХ века. У истоков этого движения стояли такие знаменитые психологи, как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Что такое педагогическая мастерская? Мастерская педагогическая это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Педагогическая мастерская как озарение Озарение (ядро мастерской) психологическое состояние участника мастерской, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, закона, явления, образа, отношения. восхождение от старого знания к новому парадокс приводит мысль и эмоции к состоянию тупика поиск выход из тупика озарение - или «мыслительное восхождение» «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Принципы ведения мастерской Принцип свободы и равенства Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера Безоценочная деятельность - отсутствие критических замечаний в адрес любого участника Предоставление свободы, во-первых, в праве выбора на разных этапах мастерской; во-вторых, в праве не участвовать на этапе «предъявления продукта»; в-третьих, в праве действовать по своему усмотрению. Принцип неопределенности Элемент неопределенности, неясности, загадочности в заданиях Право каждого на ошибку - самостоятельное преодоление ошибки путь к истине Принцип диалога Диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным или художественным авторитетом необходимое условие личностного освоения элементов культуры, условие восхождения к новым истинам Принцип организации пространства Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа Решительное ограничение участия руководителя как авторитета на всех этапах мастерской. Мастер не ставит вопросов и не отвечает на них. «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Педагогические мастерские могут быть разделены на типы в зависимости от: Типы мастерских состава участников целей и способов деятельности темы и содержательной наполненности встречи «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ Рефлексия Работа в группах, комментирование, организованная дискуссия Поиск решения проблемы: анализ моделирование Постановка Осознание проблемы Учитель Проблемная ситуация Информация Исследование Ученик «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознание ими самих себя и своего места в мире, для понимания других людей, закономерностей мира развитие коммуникативной и рефлексивной культуры школьника, овладение учащимися интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным доводам Цель технологии педагогической мастерской Результаты «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ Метод проектов Конструктивные Проектирование содержания обучения, структурирование учебного материала, стимулирование учебно-познавательной деятельности Ситуативные Организация восприятия учебной информации учащимися, организация мыслительной деятельности обучаемых, обеспечение конкретных учебно- познавательных ситуаций Метод мозгового штурма, анализ исторических документов, работа в малых группах, дискуссионные методы Проблемные Глубокое усвоение знаний на уровне творческого применения, овладение методами познания и научного мышления, овладение опытом, чертами, операциями творческой деятельности Проблемный фронтальный эксперимент, мысленный проблемный эксперимент, проблемное решение задач, игровые проблемные ситуации Совершенствование навыков логического мышления и понимания, развитие навыков мыследеятельности, формирование адекватной самооценки личности, своих возможностей, способностей Диалогичные Работа в малых группах, работа в парах: статистическая пара, динамическая пара, вариационная пара «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ Индукция Создание творческого продукта Социализация «Разрыв» Промежуточная рефлексия и самокоррекция Обращение к новой информации Корректировка Общая рефлексия и выход на новую систему проблем а) афиширование – вывешивания «произведений», работ учеников ( текстов, рисунков, проектов, схем); б) собственно представление работы: выступление, защита, отчет о работе. – создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личностного отношения к предмету обсуждения, создание проблемной ситуации а) само конструкция – создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта; б) социоконструкция – построение этих элементов. –внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником – формирование информационного запроса, выстраивание новых проблем и её обработка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Словарь технологии педагогической мастерской Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос. Социоконструкция – работа учащихся в группах по построению этих элементов. воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки. Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель. «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Социализация – работа в группе, сопоставление, оценка, сверка, коррекция. это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп. Афиширование - это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы. Словарь технологии педагогической мастерской «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Разрыв - резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение) Рефлексия – активизация самооценки по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения. Словарь технологии педагогической мастерской «Учитель года-2015» Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАС ТЕРСКОЙ Выход на новые проблемы социализация новый творческий проект промежуточная рефлексия «разрыв» социализация творческий продукт индукция общая рефлексия «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

педагогической технологии Мастерская В технологии мастерских находят применение индивидуальный, парный, а также групповой способы обучения. Мастерская как педагогическая технология нацелена на раскрытие индивидуальности человека, реализацию его права на развитие всех способностей. При явно выраженном акценте на формировании способов умственных действий приоритет в педагогический технологии мастерских отдается развитию творческих способностей. Целью педагогической технологии мастерских является не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Вывод «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»

Эти ограничения не являются непреодолимыми! Творческих успехов в работе, уважаемые коллеги! «Учитель года-2015». Методический семинар «Педагогическая мастерская» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»