Профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ. «Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого термина 1.Стандарт – антитеза творчества 2.Стандарт – ограничитель.
Advertisements

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. В соответствии Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ) относит.
Меньшикова О.А., ст.н.с. ОЭП ИРО ПК. Ключевые понятия Педагогическая компетенция Педагогическая компетентность.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
Профессиональный стандарт педагога Подготовила: Старший воспитатель: Смоленская Н.С.
Основные компетенции педагога дошкольного образования, позволяющие обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольного детства Дроздова Л.С. – старший.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Семинар провела: Селина Т.М., руководитель Центра научно-методического сопровождениям муниципальных ОУ, к.п.н.
Проект профессионального стандарта педагога МБУ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТДЕЛА ОБЬРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГАЯ» Августовское совещание Войтина Наталья.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Профессиональный стандарт как основа подготовки педагога дошкольного образования БУРЛАКОВА И.А. Московский городской психолого-педагогический университет.
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Жаркова Е.Н., проректор АКИПКРО по учебно-методической.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Транксрипт:

Профессиональный стандарт для педагогов (воспитателей, учителей) в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Стандарт педагога: это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт « Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого термина Стандарт – антитеза творчества Стандарт – ограничитель свободы педагога Стандарт – способ мелочной регламентации Стандарт – инструмент тотального контроля Стандарт – признак восстановления административно-командной системы управления образованием

Выводы: Невозможность внедрения любых новшеств, включая стандарты, без осознания их необходимости самими педагогами Максимальная гласность и открытость, разъяснительная работа параллельно внедрением профессионального стандарта Разъяснительная работа параллельно с разработкой и внедрением стандарта

Профессиональный стандарт Конструктивный взгляд на профессиональный стандарт Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Стандарт – объективный измеритель квалификации учителя Стандарт – симбиоз ремесла и творчества Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

СТРУКТУРА СТАНДАРТА Инвариантная часть Вариативная часть 1. Знание предмета 2. Владение информационными технологиями Новые профессиональные компетенции

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ СПОСОБНОСТЬ К НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 1. Мобильность 2. Способность к нестандартным трудовым действиям 3. Умение работать в команде 4. Готовность к изменениям 5. Ответственность и самостоятельность в принятии решений Интересуют руководителя ОУ не меньше, чем владение профессией. Выявляются в ходе стажировок !

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СТАНДАРТА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ Вариативная часть стандарта – ориентир развития на ближайшую и отдаленную перспективу Вариативную часть нельзя немедленно предъявлять в качестве нормативного требования к деятельности педагога. Нельзя требовать от педагогов того, чему их специально не обучали.

Профессиональный стандарт устанавливает: ФУНКЦИИ разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися формирование универсальных учебных действий ПЕДАГОГА участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды планирование и проведение учебных занятий объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями

Профессиональный стандарт педагога Область применения работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом при организации обучения и аттестации работников заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Содержание профессионального стандарта Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности) Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Трудовая функция: педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы не предъявляются

Готовность воспитателя к трудовым действиям Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Готовность воспитателя к трудовым действиям Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития Формирование психологической готовности к школьному обучению Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Необходимые умения Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Необходимые знания Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Этапы продвижения к цели: Качественная реорганизация системы переподготовки учителей; Гибкая модульная система подготовки и переподготовки педагогов, предполагающая набор необходимых компетенций, исходя из особенностей образовательных программ, реализуемых конкретным учреждением ; Создание условий для стажировки педагогов на базе ИРО, ВУЗов, а также учреждений образования, наиболее успешно решающих задачи формирования новых профессиональных компетенций. Новые возможности ОУ: составлять индивидуальное штатное расписание; использовать стимулирующий фонд оплаты труда для поощрения работников, выполняющих дополнительные обязанности. Стремление руководителей адекватно формализовать новые обязанности в названиях должностей.

Несоответствие новых должностей существующим тарифно-квалификационным характеристикам ПРОБЛЕМЫ: исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.д.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич Ушинский