Основные направления работы Федеральной инновационной площадки «Разработка, распространение и внедрение модели опережающего развития дополнительного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Advertisements

Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества 4» 2-я открытая Красноярская методическая неделя.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной.
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Транксрипт:

Основные направления работы Федеральной инновационной площадки «Разработка, распространение и внедрение модели опережающего развития дополнительного образования» Леонтович Александр Владимирович, к. психол. н. В.н.с. ГБПОУ «Воробьевы горы» председатель Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»

Один из крупнейших в России образовательных комплексов, созданный на базе Дворца пионеров на Воробьевых горах в Москве. Включает более 30 структурных подразделений: школы, детские сады, учреждения дополнительного образования, колледж, детские оздоровительные центры. Концепция развития комплекса предполагает интеграцию всех видов образовательных программ (кроме высшего) на основе дополнительного образования. ГБПОУ «Воробьевы горы»

«Много сил наших было употреблено на то, чтобы приучить детей жить вместе, работая сообща, помогая друг другу, и дать им почувствовать, что общими усилиями можно сделать гораздо больше, чем порознь… Колония шла к созданию общества, но не детского только, а общества детей и взрослых. Руководители должны быть членами колонии, подобно детям, но они в то же время регулируют общую жизнь и изучают ее, чтобы самим не стоять на месте, вводить все новые и новые пути для совершенствования нашей жизни…» Станислав Теофилович Шацкий Трудовая колония «Бодрая жизнь» (1911 г.)

Идеологи СССР о внешкольном воспитании Внешкольная работа чрезвычайно важна, так как она может помочь правильному воспитанию детей, создать условия для их всестороннего развития. Мы должны инициативу детей подхватывать, помогать ребятам и в их творческой работе, руководить ими, направлять их интересы (...). Мы должны укреплять всячески детские технические станции, организовывать экскурсии на предприятия, на электрические станции и пр. Надо во Дворцах культуры устраивать рабочие комнаты, где бы ребята могли делать то, что им хочется. Н.К.Крупская «О коммунистическом воспитании школьников»

Внешкольное образование есть дело создания и использования тех центров культуры, которые помогли бы человеку сделать жизнь свою не просто времяпровождением, не простым процессом. Вот в чем заключается и к чему стремится так называемое внешкольное образование: музеи, библиотеки, театры, народные университеты, курсы, гимнастические общества и т. д. Сделайте все это доступным населению, втяните во все это население, чтобы оно могло учиться и учить тому, как нужно учиться, чтобы оно могло отдавать свою душу, отдавать все ценное в общую сокровищницу А.В. Луначарский «Что такое образование?» Идеологи СССР о внешкольном воспитании

Начало внешкольного образования в СССР В ноябре 1917 г. в народном комиссариате просвещения создается отдел внешкольного образования; 1918 г. – Станция юных любителей природы (юных натуралистов, Москва); 1926 г. – Центральная станция юных техников (Москва).

Инновации: специализированные учреждения гг. – под влиянием идей электрификации страны, плана ГОЭЛРО открываются электротехнические кружки в Орле, Ростове-на-Дону, Смоленске и др г. – Центральная детская техническая и сельскохозяйственная станция Украины (Харьков) г. – Детская железная дорога (Тбилиси), в 1937 г. железные дороги были созданы в 54 городах страны, Дом колхозных ребят (Кировская область), детская водная станция (Архангельск), 1937 г. – Детская автотрасса (Москва), детский сахарный завод (Винница).

Инновации: многопрофильные учреждения С 1935 г. во всех крупных городах создаются многопрофильные внешкольные учреждения – Дворцы пионеров – Харьков (1935), Ленинград (1936), Москва (1936) и др. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений.

Архитектурный облик внешкольного образования Зеленоград Ставрополь Кондопога Якутск Москва

Конкурентные преимущества согласно Концепции развития дополнительного образования: свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека; вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптивность к возникающим изменениям. Где же найти новые инновации?

Реализация проектов в рамках ФЦПРО на гг. 1. «Внедрение модернизации содержания интегративных образовательных программ и технологий, обеспечивающих достижение учащимися метапредметных и личностных образовательных результатов, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования, на созданных и создаваемых стажировочных (пилотных) площадках» 2. «Внедрение современных моделей успешной социализации детей в деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления»: 3. «Внедрение практико-ориентированной модели повышения квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования, и внедрение среды профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании через повышение квалификации руководителей и педагогов организаций, реализующих программы дополнительного образования».

Инновационная деятельность в ГБПОУ «Воробьевы горы» «Распространение модели и идеологии опережающего развития дополнительного образования в России» Утверждена Приказом Минобрнауки России от «Программа развития научно-практического образования в системе образования города Москвы» Утверждена Приказом Департамента образования города Москвы от

Основные положения развития -Дополнительное образование – это связующее звено между детским садом, школой, вузом и реальной жизнью человека. -Выступая системообразующей основой для дошкольного, общего и профессионального образования, дополнительное образование должно стать проводником конструктивных изменений во всей отрасли. -Дополнительное образование приходит в каждую семью и к каждому человеку, независимо от возраста. -Поднимаясь до уровня персонального, актуального образования, дополнительное образование позволяет воспитать полноценного, самодостаточного человека, всесторонне развитого, ответственного, надежного и адаптированного к неизвестному в быстро меняющемся мире.

Основные направления инновационной деятельности

Интегративность в образовании Интеграция (от лат integration - восстановление, восполнение; integer - целый) означает объединение в целое каких-либо частей (словарь русского языка). В педагогическом аспекте под интеграцией следует понимать проектирование и реализацию в работе образовательного учреждения содержания отдельных учебных предметов и целых образовательных областей, способов деятельности, организационных форм и методов обучения, наиболее адекватных целостному восприятию учащимися объектов, предметов, явлений и процессов действительности, способствующих гармоничному развитию их личности А.В.Теремов

Направления интеграции в образовании организационная интеграция; интеграция как единство образования и жизни; интеграция содержания образования; интеграция концепций, технологий, методов обучения; интеграция личностного и социального подходов в образовании.

формирование личностных и метапредметных результатов (адаптация к известному и к неизвестному, ответственность и надёжность, взаимопонимание, коммуникабельность, критическое мышление и др.); формирование целостного знания об изучаемом объекте, предмете, явлении овладение универсальными способностями, обретение жизненно важных личностных качеств; создание условий для интеграции различных видов деятельности относящихся к различным профилям и различным направленностям ДОД для формирования целостного восприятия детьми жизненных проблем и социокультурных возможностей их решения. Задачи интегративных программ дополнительного образования

Модули ИОП РЕАЛИЗУЮТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО (одновременно). Событийный модуль Кульминационное событие Мастерская по профилю ДОД

Технология целеполагания и планирования метапредметных и личностных результатов в дополнительном образовании, ориентированном на интегративность; Технология образовательного партнерства с семьей; Технология формирования детско-взрослой образовательной общности; Технология интеграции метапредметного содержания образования на основе исследовательской деятельности учащихся. 19 Образовательные технологии, необходимые для реализации интегративных программ

Необходимый элемент и определенный этап процесса профессионального самоопределения личности, заключающийся в формировании отношения личности к определенной профессиональной деятельности на основе совершения самостоятельных законченных действий в этой деятельности. Профессиональная проба

Модели социализации детей в условиях отдыха и оздоровления Основные особенности: Концепция образовательного отдыха; Образовательные программы; Реализация принципа интегративности; Разнообразие видов деятельности; Формирование детско-взрослой общности; Межведомственное взаимодействие. Лагерь с дневным пребыванием детей; Загородный оздоровительный лагерь; Санаторно-оздоровительный лагерь; Лагерь труда и отдыха; Палаточный лагерь.

реализация программ вне зависимости от ведомственной подчиненности организации; обучающейся организации; результативности формирования профессиональных и личностных компетенций; практико ориентированной направленности; использование модульно-компетентностного подхода; персонификация программ ПК; создание сети учебно-методических центров по внедрению в 16 субъектах РФ. Принципы разработанной модели повышения квалификации

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации «Модернизация дополнительного образования и проектирование образовательных технологий, необходимых для модернизации содержания программ дополнительного образования детей». «Модернизация дополнительного образования и проектирование интегративных программ дополнительного образования». Модернизация дополнительного образования и создание среды профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании детей. «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи». 23

Результаты сетевой работы Созданы учебно-методические центры по пилотному внедрению на базе образовательных учреждений в 16 субъектах Российской Федерации; Проведено обучение свыше 5000 педагогов и руководящих работников организаций, реализующих программы дополнительного образования; Проведены конференции в 8 субъектах РФ по организации отдыха детей и их оздоровления; Запланирована сеть общих мероприятий в рамках работы ФИП на 2016 год. 24

Субъекты РФ, участвующие в работе Уральский федеральный округ: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра; Ямало-Ненецкий автономный округ. Северо-Кавказский федеральный округ: Ставропольский край; Республика Кабардино-Балкария. Дальневосточный федеральный округ: Приморский край. Южный федеральный округ: Краснодарский край; Ростовская область. Приволжский федеральный округ: Саратовская область; Ульяновская область; Республика Марий-Эл. Сибирский федеральный округ: Республика Бурятия; Томская область; Республика Алтай. Центральный федеральный округ: Москва; Московская область; Тульская область; Ивановская область; Брянская область; Тульская область. Северо-западный федеральный округ: Калининградская область; Республика Карелия; Архангельская область.

Продуктовый ряд для внедрения в рамках инновационной деятельности Интегративные программы дополнительного образования с различным сроком реализации (более 10); Образовательные технологии для сферы дополнительного образования (4 технологии); Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, реализуемые в дистанционной форме (9 программ); Методические рекомендации по созданию сред профессиональных проб для подростков в дополнительном образовании; Методические рекомендации по организации повышения квалификации для специалистов организаций отдыха детей и их оздоровления (5 комплектов); 26

Спасибо за внимание! dvorec-pionerov.ru