Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по картографии
Advertisements

Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Подготовка квалифицированного, компетентного, ответственного работника, готового к профессиональному самосовершенствованию, способного к эффективной работе,
Специальность Гостиничный сервис Квалификация: 51. Менеджер Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж МУЛЬТИМЕДИА И ФОМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СФЕРЫ СЕРВИСА Орлова.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
Анатомо-функциональные особенности скелета верхних и нижних конечностей ОП.02 Анатомия и физиология человека филиал КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский.
Участие в проектировании зданий и сооружений Руев В. Н., студент ГАПОУ СО «Нижнетагильский строительный колледж» Руководители дисциплин: Катаева Е. В.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Классный час на тему: «Моя специальность - лучшая специальность»
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Городской семинар по теме: «Комплексный подход к внедрению профильных программ по общеобразовательным дисциплинам в ОУ СПО. Роль современных педагогических.
В.Н. Гречко, д.м.н, профессор, директор ГБОУ СПО НО «Нижегородский медицинский базовый колледж» В.Н. Гречко, д.м.н, профессор, директор ГБОУ СПО НО «Нижегородский.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Требования к современному уровню общеобразовательной подготовки в рамках взаимодействия с социальными партнерами методист ГБОУ СПО МТЭК Левченко И.Е. ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Транксрипт:

Организация работы цикловой комиссии общегуманитарных и социально - экономических дисциплин в связи с переходом на ФГОС. Подготовила Болотова Татьяна Михайловна, преподаватель БГОУ СПО « Челябинский базовый медицинский колледж » Министерство здравоохранения Челябинской области ГОУ СПО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ул. Больничная, д.18, г. Челябинск, Тел/факс (351)

Задача профессионального образования – подготовка компетентного, востребованного рынком труда специалиста.

Цель: Формирование общих и профессиональных компетенций через мастерство преподавателей в связи с переходом на новый государственный стандарт.

Одним из основных подходов к определению содержания и организации обучения выступает компетентностный подход как стремление, способность и готовность реализовать свой потенциал ( знания, умения, опыт, отношение, личностные качества и др.) для успешной творческой и продуктивной деятельности в профессиональной сфере в сочетании с личной ответственностью за ее результаты и постоянным совершенствованием. Вопрос о компетенциях и квалификациях – это вопрос о целях образования, которые выступают активным ядром нормы качества образования, его стандартов.

Компетенция – способность делать что - либо хорошо, эффективно в широком формате контекстов с высокой степенью саморегулирования, саморефлексии, самооценки, с быстрой, гибкой и адаптивной реакцией на динамику обстоятельств и среды. Компетенции – некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования ( знания, представления, программы ( алгоритмы ) действий, системы ценностей и отношений ), которые затем выявляются в компетентностях человека как актуальных, деятельностных проявлениях.

Компетентность – интегральное свойство личности, характеризующее его стремление и способность ( готовность ) реализовать свой потенциал ( знания, умения, опыт, личностные качества и др.) для успешной деятельности в определенной области. Разработаны общие компетенции, которые называются базовыми или ключевыми, которые составляют основу компетентностного подхода в образовании. Ключевые компетенции необходимы для получения новых знаний и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям. К ним можно отнести следующие : грамота и счет, способность использовать теоретические знания в практических целях, умения учиться, осуществлять поиск и интерпретацию информации, сотрудничать и работать в команде, решать проблемы, нести ответственность за собственное обучение, за качество труда, коммуникативные умения, инициативность, креативность и т. д.

Перечень общих компетенций : - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. - ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды ( подчиненных ), за результат выполнения заданий.

Перечень общих компетенций : - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. - ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. - ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. - ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. - ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ).

Разработаны профессиональные компетенции, которые формируют профессионально значимые качества личности. Термин « профессиональные компетенции » предполагает : - способности, позволяющие плодотворно осуществлять профессиональную деятельность согласно требованиям рабочего места ; - знания, умения и способности, необходимые для работы по специальности при одновременной автономности и гибкости в части решения профессиональных проблем ; развитая способность к сотрудничеству с коллегами и профессиональной межличностной средой.

Перейдем конкретно к структуре основной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки. Предлагается таблица ОПОП, где обозначены ОК и ПК.

На примере математики показано отличие предыдущего Государственного образовательного стандарта.

В настоящее время ФГОС уделяет вопросам самостоятельности в воспитании и обучении большое внимание. Это позволяет студенту ставить перед собой цели, работать с учебным материалом, перерабатывать информацию, проводить самоанализ, самооценку, взаимоконтроль, а также умение проводить самооценку деятельности других.

Желаем успехов !