Особенности составления рабочих программ по ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Рабочая программа по иностранному языку в начальной школе.
Особенности составления рабочих программ по ФГОС подготовила Шумова С.Ю. учитель технологии МАОУ СОШ 15.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Содержание рабочих программ по ФГОС. Виды учебных программ Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа Рабочая программа.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Транксрипт:

Особенности составления рабочих программ по ФГОС

ФГОС ООО п Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования

К учебным программам относятся: Примерная (типовая) учебная программа, Примерная (типовая) учебная программа, авторская программа учебного курса, авторская программа учебного курса, рабочая программа учебного курса. рабочая программа учебного курса.

Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера.

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно- методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно- методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы основного общего образования школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.

Рабочая программа разрабатывается в целях: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; повышения профессионального мастерства педагогов. повышения профессионального мастерства педагогов.

Рабочая программа учителя нормативный документ; индивидуальный инструмент педагогического работника; средство фиксации содержания образования на уровне учебных предметов.

Основная цель рабочей программы расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОО, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОО, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОО); изменения логики освоения содержания материала; уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.

Задачи учебной рабочей программы: Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся. Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.

Функции Рабочей программы Нормативная функция Информационно-методическая функция Организационно-планирующая функция

К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.

Возможные варианты использования рабочих программ Использование примерной программы с внесенными изменениями Использование примерной программы с внесенными изменениями Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника) Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника) Использование авторской программы с внесенными изменениями Использование авторской программы с внесенными изменениями Авторская программа учителя Авторская программа учителя

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно- методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.

Исходные документы для составления рабочих программ учебных курсов – федеральный компонент государственного образовательного стандарта; – основная образовательная программа основного общего образования школы, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; – базисный образовательный план общеобразовательных организаций; – федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы общего образования;

Основные нововведения стандартов второго поколения: цель образования не только знания по конкретным дисциплинам, но и метапредметные результаты (освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные) и личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); цель образования не только знания по конкретным дисциплинам, но и метапредметные результаты (освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные) и личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); отсутствие понятия минимума содержания, перечня информационных единиц, обязательных для изучения по определенному предмету в том или ином классе, т.к. это теперь прерогатива школ, учителей, авторов УМК; отсутствие понятия минимума содержания, перечня информационных единиц, обязательных для изучения по определенному предмету в том или ином классе, т.к. это теперь прерогатива школ, учителей, авторов УМК; нацеленность стандарта на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания; нацеленность стандарта на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания; необходимость перехода к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированный характер обучения, нацеленность на системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации концепции ФГОС. необходимость перехода к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированный характер обучения, нацеленность на системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации концепции ФГОС.

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) I. Общие положения 1.1. Положение о разработке рабочих программ соответствует п. 7 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» Программа учебного курса, предмета, дисциплины - нормативный документ, определяющий общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, компоненте образовательного учреждения, примерной или авторской программе по учебному предмету. 1.3 Цель разработки Программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине, реализации учебного плана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. 1.4 Программа разрабатывается индивидуально каждым педагогом-предметником На весь срок освоения на основе примерной или авторской учебных программ и хранятся: один экземпляр – у педагога, второй – у руководителя МО или заведующего кафедрой.

Место курса в учебном плане На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 часов (из них 115 часов выделяются на уроки письма в период обучения грамоте). Содержание курса рассчитано на 560 часов, из них 50 часов отводится изучению русского языка в первом классе (5 часов в неделю, 10 учебных недель). Во 2 – 4 классах на изучение курса отводится по 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Наименование курса 1 класс (кол-во часов) 2 класс (кол-во часов) 3 класс (кол-во часов) 4 класс (кол-во часов) Фонетика и орфоэпия 2750 (5)-- Наша речь. Синтаксис и пунктуация 1020 (2)17 (3)30 (2) Слово:1156 (10)125 (13)120 (16) морфемика -26 (6)63 (7)- корень слова приставка --1- суффикс --2- основа, окончание --5- орфография морфология 630 (4)62 (6)120 имя существительное глагол имя прилагательное предлог местоимение --37 наречие ---3 Чистописание-34-- Проверь себя 2--- Повторение-1028 (3)20 ИТОГО50 (2)170 (27)170 (32)170 (18) В скобках указано количество проверочных и контрольных работ по темам.

II. Структура образовательной программы Программа имеет следующую структуру: 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 3. Общую характеристику учебного предмета, курса; 4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6. Содержание учебного предмета, курса; 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 9. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 10. КИМы в приложении

2.7 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности – структурный элемент программы: В планировании определены как содержание и последовательность изучения материала, так и основные виды деятельности учащихся (в соответствии с предполагаемыми результатами изучения курса). В качестве основной единицы планирования выступает учебная тема (группа уроков). Это помогает системно представить главные вопросы содержания курсов, преодолеть дробность в отборе учебного материала. Требования к деятельности школьников изложены в тематическом планировании в виде перечня необходимых действий с учебным материалом. Распределение учебных часов в рамках темы, блока уроков осуществляет учитель. Он также формулирует и распределяет конкретные задания с учетом возрастных и индивидуальных возможностей школьников, а также наличия учебных пособий и дополнительных источников информации.

Требования к уровню подготовки учащихся Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания.

Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий (УУД) в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса обучающимися определяются по окончании каждого учебного года уровня образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, целями и задачами основной образовательной программы образовательной организации.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 15 г. Челябинск, Советский район Мониторинг УУДучителя Учебный предмет ______________________ Ф.И.О. учителя ______________________ _______ учебный год

Метапредметные результаты освоения учебного предмета 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс п/п сентяб.майсентяб.май сентяб. майсентяб.майсентяб.май сентяб. май Список классапркпмкпркпркпркпркпркпркпркпркпркпркпрк Предмет _____________________________, класс ____________________, учитель

Приступая к работе над рабочей программой конкретной дисциплины, рекомендуется: учесть, как будет отражена в ежедневном планировании работы учителя основная идея стандарта - развитие учебной самостоятельности школьников и освоение детьми универсальных учебных действий; учесть, как будет отражена в ежедневном планировании работы учителя основная идея стандарта - развитие учебной самостоятельности школьников и освоение детьми универсальных учебных действий; за основу тематического планирования по любому предмету взять планирование, предложенное в «Примерных программах»; за основу тематического планирования по любому предмету взять планирование, предложенное в «Примерных программах»; ввести в календарно-тематическое планирование раздел «Универсальные учебные действия» (УУД), конкретизируя в нем время и место выполнения требований плана из раздела «Характеристика деятельности учащихся». ввести в календарно-тематическое планирование раздел «Универсальные учебные действия» (УУД), конкретизируя в нем время и место выполнения требований плана из раздела «Характеристика деятельности учащихся».

п/п Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения ООП ООО предметныеметапредметн ые личностные Е) Структура тематического планирования учебных предметов предметной области «Технология» по ФГОСам Технология

Тематическое планирование учебного предмета «Технологии ведения дома» на 2012 – 2016 уч. год 5 класс Учебник: Технология. Обслуживающий труд. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. - М. : Дрофа, с. п/п ТемаУУД предметныеличностныеметапредметные 1Раздел Кулинария (14 часов) - Основные сведения питания. - Овощи. Первичная обработка овощей. - Приготовление блюд из свежих овощей. - Приготовление блюд из вареных овощей. -Блюда из яиц и горячие напитки. -Бутерброды и горячие напитки. - Заготовка продуктов. -изучать основы физиологии питания человека; -оказывать первую помощь при пищевых отравлениях; -овладевать знаниями рационального питания; -овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; -организовывать рабочее место; -определять набор безопасных для здоровья и кабинета моющих средств; -анализировать требования к соблюдению технологических процессов приготовления пищи; -осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями; -проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; -развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; -бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; -готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; -проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; -планирование технологического процесса и процесса труда; -проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья; -подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии; -проектирование последовательности и составление операционной карты работ; -выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; -соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; -соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

п/п ТемаУУД предметныеличностныеметапредметные оказывать первую помощь при ожогах и порезах; -оказывать первую помощь при пищевых отравлениях; -изучать способы определения свежести яиц; -выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам; -выполнять эскизы художественного оформления бутербродов; -подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере; -определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах «ассорти на хлебе»; -определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов; -выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание овощей; -экономно расходовать продукты; -выполнять нарезку овощей соломкой, кубиками, кружочками, дольками, кольцами и др.; -выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салата; - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; -выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; -расчёт себестоимости продукта труда; -оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной учебной деятельности; -осознание ответственности за качество результатов труда; - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, продуктов, денежных средств и труда; -проявлять творчество и фантазию при оформлении готовых блюд; -формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом интересов; -развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

п/п ТемаУУД предметныеличностныеметапредметные - отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки; -читать технологическую документацию; -соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; -готовить салат из сырых овощей; -осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей; -готовить гарниры и блюда из варёных овощей; -рассчитывать калорийность приготовленных блюд; -овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады;

п/п ТемаУУД предметныеличностныеметапредметные Тема: Элементы материаловедения (2 часа) -Свойства шерстяных и шелковых тканей. -изучать характеристику различных видов волокон и тканей по коллекциям; -исследовать свойства тканей из натуральных волокон животного происхождения; -распознавать виды тканей животного происхождения; -определять виды переплетения нитей в ткани; -исследовать свойства долевой и уточной нитей в ткани; -определять лицевую и изнаночную стороны ткани; -определять направление долевой нити в ткани; -проводить сравнительный анализ прочности окраски различных тканей; - проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; -выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих потребностей; -становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; -готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико-технологи ческого и экономического мышления при организации своей деятельности; -алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; -согласование и координация совместной познавательно- трудовой деятельности с другими её участниками; -оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - планирование технологического процесса и процесса труда; - подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии; -сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; Тематическое планирование учебного предмета «Технологии ведения дома» 6 класс Учебник: Технология. Обслуживающий труд. Автор: Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Маркуцкая С.Э.-М.: Дрофа, 2013 г.

Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Учащиеся 5 класса научатся Учащиеся 5 класса получат возможность научиться Раздел: «Кулинария» Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы. составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ; применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом; определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии, работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку всех овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и варёных овощей определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку; разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой решению экологических задач, способам нарезки овощей, приготовлению различных салатов из овощей, приготовлению блюд из яиц и горячих напитков, приготовлению бутербродов, способам сушки овощей и фруктов Конкретизация планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Технология» в разрезе разделов учебного предмета и класса обучения

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса отражает перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС, основную и дополнительную учебную литературу, учебные и справочные пособия, учебно - методическую литературу, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов. отражает перечень необходимого материально-технического оснащения в соответствии с требованиями ФГОС, основную и дополнительную учебную литературу, учебные и справочные пособия, учебно - методическую литературу, перечень рекомендуемых средств обучения, дидактических материалов. Полный набор учебно-методического комплекта включает следующие материалы: учебно-программные (учебный и тематический планы, учебные программы); учебно-программные (учебный и тематический планы, учебные программы); учебно-теоретические (учебники, учебные пособия); учебно-теоретические (учебники, учебные пособия); учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии): учебно-практические (сборники упражнений и задач, контрольных заданий, текстов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии): учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и исследовательских работ); учебно-методические (методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, по написанию рефератов и исследовательских работ); учебно-справочные (словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники); учебно-справочные (словари, учебно-терминологические словари, учебные справочники); учебно-наглядные (иллюстрированные материалы: альбомы, атласы, таблицы, схемы; технические и электронные средства обучения, лабораторное оборудование); учебно-наглядные (иллюстрированные материалы: альбомы, атласы, таблицы, схемы; технические и электронные средства обучения, лабораторное оборудование); учебно-библиографические пособия. учебно-библиографические пособия.

Порядок разработки и утверждения рабочей программы Сроки, порядок разработки и утверждения рабочих программ определяется локальным актом образовательной организации. Сроки, порядок разработки и утверждения рабочих программ определяется локальным актом образовательной организации. Рабочая программа рассматривается на методическом объединении, на педагогическом совете. Решение ШМО, ПС оформляется протоколом. Заместитель директора по учебно- воспитательной работе анализирует рабочую программу на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательной организации и требованиям государственных образовательных стандартов. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка ШМО, ПС о рассмотрении программы и рекомендации к ее утверждению, отметка заместителя директора по учебно- воспитательной работе о согласовании, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Рабочая программа рассматривается на методическом объединении, на педагогическом совете. Решение ШМО, ПС оформляется протоколом. Заместитель директора по учебно- воспитательной работе анализирует рабочую программу на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательной организации и требованиям государственных образовательных стандартов. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должна быть отметка ШМО, ПС о рассмотрении программы и рекомендации к ее утверждению, отметка заместителя директора по учебно- воспитательной работе о согласовании, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Один экземпляр учебных программ является частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога. Один экземпляр учебных программ является частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

Спасибо за внимание!