Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект реализации технологии социального партнерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Advertisements

Выполнили: Воспитатели 1-ой кв. категории Алексеева Л.К. Владимирова В.М. Санкт-Петербург 2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект.
Проект во 2 младшей группе Автор проекта Карпова Татьяна Валентиновна ? Чудо огород, а что же там растёт?
ПРОЕКТ « Здоровое питание – основа процветания» Разработали: Кунденок Г.Р. воспитатель второй младшей группы 2013 г г. МБУ детский сад 177 «Гномик»
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Подготовила: воспитатель МБДОУ 18 «Изюминка» Захарова Татьяна Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
МБДОУ ЦРР – «ДЕТСКИЙ САД 179 «РЯБИНУШКА» Экологический проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Подготовили воспитатели: Тесленко Е.С. Ретюнская Т.Ю.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект реализации технологии социального партнерства с родителями во второй младшей группе детского сада «Полезные овощи» Черникова Марина Александровна Воспитатель МБДОУ детский сад 12 комбинированного вида Одинцовский муниципальный район 2014

Тема проекта: «Формирование элементарных представлений у детей младшего дошкольного возраста в об овощах и витаминах, о пользе их для здоровья человека»

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность проекта: 1 неделя Участники проекта: дети второй младшей группы детского сада, педагоги, родители

Актуальность проблемы: На разработку данного проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время принятия пищи оставляют либо откладывают на край тарелки вареные овощи. Представление же детей о витаминах сводиться к тому, что витамины - это «жевательные мишки» или просто таблетки, которые можно купить в аптеке.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания детей об овощах через различные виды деятельности; объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта: -создать условия для формирования у детей познавательного интереса; -познакомить детей с понятием «витамины»; -учить различать овощи по цвету, форме, величине; -закреплять приобретенные знания; -развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (лепка, рисование, загадки); -расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей; -воспитывать культуру питания, понимать, что в каждом овоще скрывается определенная польза.

Ожидаемые результаты: -дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме; -дети понимают, что овощи растут на грядке; -у детей сформированы представления о пользе витаминов; -дети проявляют интерес к познавательно- исследовательской и творческой деятельности ; - у детей обогатился словарный запас по теме «Овощи»; -у детей возникло желание есть овощи в любом виде (сырые, вареные, жареные); - родители заинтересованы в реализации проекта

Этап Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей Подготовительный этап Вхождение в проблему; вживание в игровые ситуации; принятие задач проекта Формулирование проблемы; вводит в игровые ситуации; формулирует задачи; подбор наглядных пособий, игр, художественной литературы Опрос «чем питаются дети дома» Основной этап Объединение детей в рабочие либо в игровые группы; распределение ролей; формирование специфических знаний, умений и навыков. Помощь в решении задач; помощь в планировании деятельности, организация деятельности; практическая помощь; направление и контроль осуществления проекта Подготовка домашнего задания; приготовление блюд из овощей дома Итоговый этап Представление зрителям продукта деятельности Подготовка к презентации; презентация; анализ работы и подведение

Подготовительный этап работы: 1. Пополнение уголка «Магазин» (овощи, атрибуты продавца) 2. Подбор и внесение настольно-печатных и дидактических игр «Овощи», «Собери картинку», «Чудесный мешочек» а также наглядных пособий (муляжи, карточки, иллюстрации) 3. Пополнение книжного уголка русскими народными сказками «Репка», «Вершки-корешки», потешками, загадками, пословицами и поговорками про овощи 4. Оформление информационного стенда для родителей « Польза овощей для детского питания»

Основной этап работы: 1. Беседа с детьми об овощах, о том, как выращивают овощи, о витаминах, которые в них содержатся, о пользе их. 2.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» 3. Вечер загадок «Чудесный мешочек» 4. Показ пальчикового театра «Репка» 5. Рассматривание муляжей овощей, картинок, репродукций 6. Словесные игры «Что можно приготовить из овощей» 7. Составление альбома «наши любимые овощи» 8. Чтение художественной литературы 9. Игры с мячом «Назови овощ», «Что растет на грядке» 10. Слушание песенок об овощах 11. Лепка «Мешок с картошкой», «Морковки для зайчат» 12. Народные, хороводные игры «Баба сеяла горох…» и другие 13. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим» 14. Раскрашивание раскрасок «Овощи»

Итоговый этап работы: -Представление альбома «Наши любимые овощи» -Выставка «Дары осени. Овощи»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Рассматривание муляжей овощей, карточек

Игра «Чудесный мешочек»

Раскрашивание красками

Рассматривание иллюстраций, книжка-игра

Театрализованная деятельность. Настольный театр «Репка»

Лепка «Мешок с картошечкой»

Странички для альбома «Овощи»

Информация для родителей

Результаты проекта: -дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме; -дети знают, что овощи растут на грядке; -дети знают, что в овощах находятся полезные для здоровья витамины -словарный запас детей пополнился новыми словами и понятиями -у детей появилось желание употреблять в пищу овощи

Выводы: Работа, проведенная в рамках данного проекта должна и проводиться дальше, особенно с привлечением родителей. Необходимо запланировать консультации на тему правильного питания дошкольников, возможно с привлечением медицинского работника. Ведь только при совместной работе педагога и семьи можно добиться наилучших результатов при воспитании наших детей.

Используемая литература: Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика- Синтез, Москва 2010 г. Интернет-ресурсы: