Составил и провёл: классный руководитель 9 класса Пищулёва Светлана Владиславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хочу – могу – надо Истинное сокровище для людей - Умение трудиться.
Advertisements

Мои «хочу» и мои «могу» Беседа для старшеклассников Печёркина Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ ООШ п. Ново-Гурьевское.
Пройдет совсем немного вре­мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет­ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке,
«Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Эзоп.
ХОЧУ - МОГУ - НАДО Классный час по теме «Профориентация» Провела: Гаврилина Н.А. Истинное сокровище для людей - умение трудиться Эзоп.
Профессия Специальность Квалификация Должность.
6 – 8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
Профессия – Специальность – Квалификация – Должность – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития вид.
Эпиграф «Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством.
Профессия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных.
Из цикла классных часов по теме «Профориентация» Классный руководитель 9 класса Буянова Любовь Александровна Орехово 2009 год.
«Дорога в будущее» Презентацию подготовили социальные педагоги ГБСКОУ школы – интерната 67 Александрова И.В., Егорова О.М.
Мир профессий Игра «Закончи пословицу» Хочешь есть калачи не сиди на печи. Труд человека кормит, а лень портит. Кто любит труд того люди чтут. Без труда.
Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы Томас Карлейль.
Творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий : наличие сформированного у детей.
Талант и Труд ТАЛАНТ - Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности. Вообще способность к чему-н., уменье что-н. делать (разг.). Твое искусство,
ИРМСПФРСЕОЙИ. МИР ПРОФЕССИЙ «Истинное сокровище для людей – умение трудиться». ЭЗОП ЭЗОП.
Каждый город, каждый дом Создан радостным трудом. Без работы, без труда Не построить города. Слышен грохот под землёй- Рудокоп пошёл в забой. Без работы,
Автор презентации «Твой выбор!»: учитель технологии и ИЗО МБОУ СОШ 3 п. Никеля Мурманской области Харченко Мария Анатольевна МБОУ СОШ 3 п. Никель.
Транксрипт:

Составил и провёл: классный руководитель 9 класса Пищулёва Светлана Владиславовна.

1. Пополнять представления подростков о мире профессий и сфере деятельности людей, связанных с ними. 2. Побуждать уч-ся на уроке проявлять себя в том или ином качестве. 3. Прививать учащимся интерес к различным профессиям как к возможным своим будущим специальностям и профессиям. 4. Воспитывать в школьниках желание быть социально востребованными и побуждать к поиску информации о профессиях.

«Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». «ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ – УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ.»(Эзоп.).

Профессия - вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Специальность - узкая специализация этого направления. Квалификация – уровень профессионального мастерства, который определяется не только разрядами и категориями, но и реальным мастерством специалиста. (отсюда«Артист в своем деле»). Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб- дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик- испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

- «Давят» родители. - Идут за модой. - Ничего не знают о профессии, которую выбрали. - Выбирают «за компанию» с друзьями. - Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. - Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. - Подражают героям кино и телесериалов.

«Формула профессии»: Хочу+ Могу+Надо= правильный выбор профессии

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа; - могу - это все, что мне по силам, по способностям; - надо - это все, что нужно для общества, страны.

Строитель - одна из древнейших профессий. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

Профессия строитель вмещает в себя множество специальностей: каменщик, монтажник, бетонщик, арматурщик, маляр, штукатур, плотник, стропальщик, плиточник. Все они тебе хорошо знакомы!

Важные работники: столяры, маляры, штукатуры, плотники!!! Возьмите в руки мастерок, раствор погуще замешайте… Здесь пригодится молоток! Фантазию не забывайте!

Белозубая красавица В белоснежном колпаке! Ты, поверь, нам очень нравится Мастерством, как ты, прославиться. стать кондитером иль поваром, парикмахером, портнихою, маляром.. Или… отделкою покорить сердца людей!

Таня: «Хочу стать артисткой, телеведущей, журналистом. Могу стать продавцом, поваром, швеёй, парикмахером. Буду учиться на швею или штукатура-маляра.» Карина: «Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.» Исмагил: «Хочу быть каскадером, механиком, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать отделочником, монтажником, каменщиком. Стану точно маляром или штукатуром, может быть кровельщиком.

Петя: «Хочу быть водителем, летчиком, президентом. Могу стать штукатуром- маляром, отделочником, плотником. Стану после окончания училища каменщиком, штукатуром или плотником.» Света: «Хочу быть воспитателем, продавцом, поваром или кондитером. Могу стать штукатуром-маляром, швеёй. Стану штукатуром – маляром. Гейдар: «Хочу быть механиком, водителем, спасателем. Могу стать отделочником, монтажником, каменщиком. Стану точно маляром или штукатуром.»

Нарисуй человечка, используя геометрические фигуры: треугольники, квадраты и круги, произвольно их сочетая, но обязательно их должно быть 8 штук, за 4 минуты!

1 тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией. 2 тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

3 тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе. 4 тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. 5 тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. 6 тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.