Краткая презентация Образовательной Программы МДОУ детский сад 48 «Солнышко» в соответствии с ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 107»
Транксрипт:

Краткая презентация Образовательной Программы МДОУ детский сад 48 «Солнышко» в соответствии с ФГОС ДО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию воспитанников» г. Кандалакша Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида Организационно-правовая форма учреждения:: Автономное учреждение Статус учреждения : дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников. Учредитель: Муниципальное образование Кандалакшский район Юридический адрес: РФ, Мурманская область, , г. Кандалакша, ул. Горького, дом 5 Режим работы: 12 часов - с до часов. Детский сад работает 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу), суббота и воскресенье - выходные дни. Телефон: 8(815-33)34036, 8(815-33)31508 Адрес сайта в интернете: 48solnyshko.ucoz.ru Электронный адрес:

Лицензия Серия 51Л , регистрационный от г., выдана Министерством образования и науки Мурманской области, бессрочная. на право ведения образовательной деятельности по следующим программам: Образовательная Программа дошкольного образования вид образовательной программы: основная нормативный срок освоения: до 6 лет

ОП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей опирается на: Федеральные государственные законы: Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273 – ФЗ Постановления Правительства Российской Федерации: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г Нормативно – правовые документы Министерства образования РФ: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ДО» от 17 октября 2013 г Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН – 13 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от ) Основными средствами реализации предназначения ДО, являются: Устав ДОУ Лицензия и локальные правовые акты ДОУ Правила внутреннего трудового распорядка

Цель образовательной Программы дошкольного образования (ОП ДО) Накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи реализации образовательной Программы дошкольного образования (ОП ДО) охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть; развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка; развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, пред- посылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром. воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семь и и детского сада на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

Программа учитывает, отмеченные ФГОС ДО основные принципы дошкольного образования Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип сотрудничества с семьей. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Программа учитывает, принципы системно- деятельностного подхода Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи. Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, и т.п.), педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса. Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно-образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях. Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума. Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности. Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия. Принцип непрерывности. Обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.

Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) Определяет специфику организации образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) Разработана индивидуально для МДОУ «Детского сада 48 «Солнышко», ( на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (науч. Рук. Л.Г. Петерсон, под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой) Включает методические рекомендациям по ознакомлению дошкольников с культурно-историческими традициями поморов «Роднички Беломорья» (МОИПКРО, 2006 г.)

Контингент воспитанников МДОУ «Детский сад 48 «Солнышко» Количество групп- 6, из них: группа раннего возраста (1,5- 2 года) I младшая группа (от 2 до 3 лет) II младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) обеспечивает Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Формы работы с детьми по социально – коммуникативному развитию занятия, игры с правилами сюжетно-ролевые игры, игры с сюжетными игрушками, дидактические, настольно-печатные игры, игровые упражнения, экскурсии, культурно-гигиенические навыки, дежурство, поручения; реализация образовательных проектов, знакомство с профессиями

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Формы работы с детьми по познавательному развитию занятия, наблюдение, экскурсии, опытно-экспериментальная деятельность, беседа, решение проблемных ситуаций, коллекционирование, моделирование, Конструирование, реализация образовательных проектов, игры с правилами, решение ребусов, дидактические упражнения, просмотр презентаций и видео роликов, викторины и КВН, встреча с интересными людьми.

Речевое развитие Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формы работы с детьми по речевому развитию занятия, чтение художественной литературы, обсуждение, беседа, игры (сюжетные, с правилами), рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов, драматизация, речевые ситуации, Игровые обучающие ситуации (ситуации-иллюстрации, ситуации- упражнения,, ситуации- проблемы, ситуации- оценки), составление и отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Формы работы с детьми по художественно-эстетическому развитию занятия (музыкальное, рисованию, лепке, аппликации, художественный труд, музыкально-ритмическая гимнастика, просмотр презентаций (по восприятию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, восприятию музыки), рассматривание репродукций, иллюстраций, скульптур, экспериментирование с красками, глиной, тестом, театрализованная деятельность (спектакли; театральные постановки; кукольный, настольный, теневой, пальчиковый театры), слушание; исполнение, импровизация, музыкально-дидактические игры; игра на музыкальных инструментах; хороводные игры, чтение художественной литературы (фольклор: песенки, потешки, колыбельные) реализация образовательных проектов, развлечения, праздники..

Физическое развитие Развитие физических качеств (координация и гибкость, развитие равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, сила, ловкость, выносливость и.т.п.) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и т.п.)

Формы работы с детьми по физическому развитию занятия (в помещении детского сада и на улице), утренняя гимнастика, игровые упражнения и игровые проблемные ситуации с включением разных форм двигательной активности, подвижные игры, подвижные игры с правилами, поморские игры, игры народов Севера, соревнования, игры с правилами, русские народные игры, малоподвижные игры, просмотр презентаций (по ознакомлению с различными видами спорта, спортсменами России, олимпийским движением), реализация образовательных проектов, Физкультурно-музыкальные досуги, Уроки Здоровья.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива МДОУ «Детский сад 48 «Солнышко» с семьями воспитанников Основная цель- создание единого образовательного пространства, в котором все участники образовательного процесса (родители, дети, педагоги) влияют друг на друга, побуждают к саморазвитию и самовоспитанию. Задачи: установления доверительных, партнерских отношений с каждой семьей; создания условий для участия родителей в жизни ребенка в детском саду; оказания психолого-педагогической поддержки родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей; непрерывное повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Основные принципы взаимодействия педагогического коллектива МДОУ «Детский сад 48 «Солнышко» с семьями воспитанников Принцип психологической комфортности - создание доброжелательной атмосферы в общении с родителями, учет потребностей каждой семьи, социально-психологических характеристик и тех ограничений, которые имеются (отсутствие свободного времени, финансовых ресурсов, доступности и пр.). Принцип деятельности – построение ответственных взаимоотношений детского сада с семьей, поддержка социальной активности родителей во взаимодействии с детским садом, участие родителей в управленческой и образовательной деятельности. Принцип целостности - понимании неразделимости семейного и общественного институтов Воспитания, создание условий для взаимопознания, взаимоинформирования. Принцип минимакса - дифференцированный подход к каждой семье, разноуровневое тактическое (помощь, взаимодействие) и содержательное многообразие в общении с родителями. Принцип вариативности - предоставление родителям выбора содержания общения, форм участия и степени включенности в образовательный процесс. Принцип непрерывности – обеспечение преемственности в содержании тактических действий общественного и семейного институтов воспитания. Принцип творчества - открытость детского сада для семьи, ориентация педагогического коллектива на творческий подход к процессу взаимодействия с родителями.

Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников Анкетирование Родительские собрания Управление ДО через родительский комитет Консультирование Родительские уголки и информационные стенды Дни открытых дверей Экскурсии по ДОО Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, привлечение родителей к подготовке утренников, праздников) Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей.

Спасибо за сотрудничество!