Презентация к уроку русского языка по теме «Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания» 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Advertisements

Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Автор: Галдин В. А. МБОУ ЛСОШ 3 п. Локоть Брасовского р-на 1.
Свойства степени с натуральным показателем МБОУ СОШ 108 им. Ю.В. Андропова Учитель математики: Чирок Ю.А.
План урока: Сообщение темы урока. Рефлексия на начало урока Этап проверки домашнего задания Этап актуализации знаний Этап обобщения и систематизации знаний.
Тема: умножение дробей Цель: совершенствование и развитие навыков умножения различных видов дробей Задачи: Обучающие: систематизировать знания учащихся.
Урок геометрии в 8 классе по теме «Площадь трапеции»
Русский язык. 8 класс. Тема урока: Составное глагольное сказуемое. Учитель: Киселева М.Н., МОУ СОШ 10 г. Щелково.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Распространенные и нераспространенные предложения Подготовила: Бочарова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ ТСОШ 2.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
МОУ СОШ сельского поселения "Село Богородское" Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение Вайзгун Наталья Николаевна.
Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи. 1 урок по теме.. Цель нашей работы: Задачи: образовательные: Познакомить учащихся с понятием орфоэпия, с правилами произношения.
Урок математики в 5 классе Тема: Правильные и неправильные дроби. Учитель математики Богданова В.Г. Богданова В.Г.
«Самостоятельные и служебные части речи». Русский язык, 7 класс. Яновка С.Н.
Наречие как часть речи урок русского языка 7 класс Атрохова Т.А., учитель русского языка и литературы Тагарской СОШ.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме: Площадь трапеции
Выполнила учитель русского языка Казимирова О.В..
Транксрипт:

Презентация к уроку русского языка по теме «Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания» 2015

Создание эмоционального настроения Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, улыбнитесь мне, и мы подарим один одному уверенность в том, что у нас на уроке сегодня всё получится.

1. Молнии 2. Неяркие молнии, разветвлённые молнии Чем отличаются эти две записи?

Тема урока Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания»

Образовательные: вспомнить ранее приобретённые знания о словосочетании; дать понятие о строении и грамматическом значении словосочетания; формировать умение выделять словосочетания в предложениях, определять их виды по грамматическому значению, по характеру главного слова. Развивающие: способствовать развитию логического мышления; развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать, делать выводы; развивать наблюдательность, умение мыслить самостоятельно. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета; способствовать воспитанию культуры общения. Задачи урока

«Мозговой штурм» 1 группа Записать на черновике всё, что вы знаете о словосочетании, сверить с одноклассниками, сидящими рядом, заполнить опорный конспект, сверить с моим опорным конспектом. 2 группа Записать именные и глагольные части речи, составить словосочетания с записанными частями речи в роли главного слова, заполнить опорный конспект, сверить с моим опорным конспектом. З группа Озвучить опорный конспект, дописать по два примера на каждое грамматическое значение

Игра «Четвёртое лишнее» - Что не является словосочетанием? приведение к знаменателю, очень хорошо. красное дерево, приехать неожиданно, приближающейся бури. призадуматься над задачей, шерстяной костюм. Блестящий ответ, гнездо глухаря,, писать грамотно. по-домашнему уютен, движение лося, подошёл к черёмухе. Юбка в клетку, шёл оглядываясь, счастливый случай. не боялся пустоты, внезапно схваченной, легко расшифровываются. обо мне,Этого пристанища, Рисует и пишет, Говорил улыбаясь,пускай выучит, посижу подумаю Выше всех, только дети, Мама говорит,

Физкультминутка для глаз Осмотрите все предметы в кабинете очень внимательно. Закройте глаза (пауза), вызванный мною ученик называет предмет, второй - форму, цвет или месторасположение названного предмета, третий определяет названное словосочетание по характеру главного слова. Откройте глаза и посмотрите, все ли словосочетания составлены правильно и названы по характеру главного слова верно. Если допущены ошибки, исправьте.

Работа по упражнению учебника Упражнение 66 (работа по вариантам) Вариант 1 – выписать словосочетания с грамматическим значением «предмет и его признак». Вариант 2 – выписать словосочетания с грамматическим значением «действие и предмет, с которым оно связано». Вариант 3 – выписать словосочетания с грамматическим значением «действие и его признак». Вариант 4 – выписать словосочетания с грамматическим значением «признак и его степень». Проверка

Самостоятельная работа учащихся. 1.Кое-где возле заброшенных дорожек возвышались кучки дров, потемневших от ветра и дождя, сложенные саженями. 2.Лёгкий ветерок то на миг просыпался, то снова утихал. 3. Одни кузнечики по-прежнему дружно трещали, словно озлобленные. Задания: Вариант 1. Выписать словосочетания, обозначить главное слово, от него поставить вопрос к зависимому. Вариант 2. Выписать словосочетания, в скобках указать их грамматическое значение. Инд. работа у доски: 1 ученик – синтаксический разбор первого предложения; 1 ученик – графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях; 1 ученик – морфологический разбор формы глагола по выбору.

Итог урока Тестовая работа Вариант 1 Вариант 2

Оцените результаты своей работы на уроке по критериям: (Критерии оценки.) А – Задания были мне понятны, я легко справился. Б – Некоторая помощь товарищей мне бы не повредила. В – Я старался, но большинство заданий были для меня сложны. (Запишите на полях букву.) Рефлексия

Домашнее задание Для тех, кто записал букву В – упр. 64; Б – упр. 67; А – выписать из произведений художественной литературы по два примера на каждый случай деления словосочетаний по характеру главного слова и по грамматическому значению. Правило для всех на с.48-50

Словосочетание (…) связь состоит служит ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ

По характеру главного слова ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ

Грамматическое значение предмет и его признак: варенье из слив действие и предмет, с которым оно связано: мечтать о славе действие и его признак: жить на побережье признак и его степень: очень свеж какое? о чём? где? в какой мере?

Самопроверка, упражнение 66 Предмет и его признак Действие и предмет, с которым оно связано Действие и его признак Признак и его степень Девочка из города Гордиться успехами Гулять по вечерам Безмерно счастливый Десятый километр Взимать плату Стоять выпрямившись Очень громкий Костюм из шерсти Пересадить осенью Бант в горошек