Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта Аркадий Марголис,
Advertisements

Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Владимир Николаевич.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Транксрипт:

Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня 2015 года А.А. Марголис - первый проректор ГБОУ ВПО МГППУ.

Результаты и эффекты проекта гг. Разработанные и апробированные программы подготовки педагогических кадров по основным направлениям образовательной области «Образование и педагогические науки» для всех категорий педагогических работников (педагогов дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов), соответствующие требованиям профессиональных стандартов и ФГОС общего образования. Подготовленные предложения к актуализации (разработке) ФГОС следующего поколения (новые требования к образовательным результатам, структуре программ, условиям их реализации). Библиотека модулей ОПОП, размещаемая на общероссийском портале педагогическое образование.рф, доступная для вузов, реализующих программы подготовки педагогических кадров. Независимая оценка сформированности профессиональных компетенций выпускников программ подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Новые технологии подготовки педагогов, реализующие принципы деятельностного подхода и углубленной практической подготовки. Профессорско-преподавательский состав вузов-участников проекта, прошедших повышение квалификации, обеспечивающее переход на новые принципы проектирования программ. Широкое сетевое взаимодействие и кооперация вузов между собой (создание тематических кластеров по подготовке определенных категорий педагогических кадров). Новые модели совместной разработки примерных основных профессиональных образовательных программ.

Задачи дальнейшего развития. Расширение списка участников проекта. Профессиональная ориентация абитуриентов педагогических программ. Программы введения в профессиональную деятельность. Программы дополнительного профессионального образования.

Инографика. ДИНАМИКА КОЛИЧЕСТВА ВУЗОВ-УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА гг. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ гг. ПО ТИПАМ

Инографика. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ УКРУПНЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

Инографика. НОВЫЕ МОДУЛИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Распределение новых модулей основных профессиональных образовательных программ, соответствующих требованиям профессиональных стандартов педагогических работников

Инографика. ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ Обучение ведется в годах по 23 проектам в 44 вузах Российской Федерации. Количество студентов, обучающихся по новым модулям, соответствующих требованиям профессиональных стандартов педагогических работников

Инографика. Распределение студентов, обучающихся по новым модулям проектов "Прикладной бакалавриат" и "Педагогическая магистратура'" в соответствии с категорией педагогических работников (профиль)

Инографика. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ПО РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ МОДУЛЕЙ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Инографика.

Апробация независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Нормативные основания проведения апробации: «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ N 3241 п-П8). Поручение Президента Российской Федерации об усилении практической подготовки кадров, о независимой оценке квалификации (Перечень поручений по вопросам повышения качества высшего образования от 22 мая 2014 года. Пр- 1148, п.2), о приведении ФГОС ВО в соответствие с требованиями профессиональных стандартов. Техническое задание проекта модернизации педагогического образования. В июне 2015 года 39 вузов-исполнителей и вузов-соисполнителей проектов примут участие в апробации независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов (выпускников), обучающихся по модернизированным основным профессиональным образовательным программам бакалавриата и магистратуры по профилям подготовки: Воспитатель, Учитель начальных классов, Учитель-дефектолог, Учитель основного общего образования, Учитель среднего общего образования, Педагог-психолог.

Апробация независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Цель - квалификационное испытание проверяет сформированность профессиональных компетенций студентов, в соответствии со спецификой трудовых действий стандарта профессиональной деятельности педагога (или педагога-психолога), обученных по новым модулям модернизированных основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры. Квалификационное испытание включает: Профессиональный тест. Профессиональный тест поверяет сформированность профессиональных знаний, умений и компетенций в соответствии с профессиональным стандартом педагога (или педагога-психолога). Контрольные задания профессионального теста представлены тестовыми заданиями с несколькими вариантами ответов. Сборник кейсов. Решение кейса проверяет сформированность профессиональных компетенций необходимых для осуществления трудовых действий в соответствии с профессиональным стандартом педагога (или педагога-психолога). Сборник кейсов представлен структурированными кейсами.

Апробация независимой оценки сформированности профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога. Профессиональный тест Сборник кейсов Формат 100 тестовых заданий с несколькими вариантами ответов Время 1,5 часа Формат 2 структурированных кейса, включая 4 задания к каждому кейсу. Итого 8 заданий. Время 1 час (30 минут на 1 кейс и 4 задания) Разработка контрольно-измерительных материалов: ППС вузов-участников проектов, педагоги образовательных организаций (сетевых партнеров).

Предложения. Создание сетевых объединений кафедр вузов по основным профилям (категориям педагогических работников), обеспечивающих распространение результатов проекта по своему профилю и поддерживающих требуемые стандарты качества программ. Переподготовка и повышение квалификации руководителей программ бакалавриата и магистратуры педагогических направлений. Институтализация системы независимой добровольной оценки профессиональных компетенций выпускников (возможно включение в ГАК). Разработка и апробация формата портфолио выпускника педагогической программы.

Предложения. Профессионально-общественная аккредитация программ (КС) с использованием результатов оценки профессиональных компетенций. Разработка новых моделей профессиональной ориентации для рекрутирования абитуриентов, мотивированных к педагогической деятельности. Разработка программ введения в профессиональную деятельность (педагогическая интернатура). Обеспечение доступности результатов проекта для вузов РФ (развитие портала Педагогическое образование с библиотекой и реестром модулей).