Школа «Новое мышление» Финансовая грамотность Проект реализуется по инициативе ВПП «Единая Россия» совместно со «Сбербанк»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Advertisements

Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стратегические цели проекта Создание условий для полноценного обучения детей – инвалидов, не посещающих школу на основе технологии дистанционного обучения.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Муниципальная инновационная площадка в учебном году МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» Муниципальная инновационная площадка в учебном.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Транксрипт:

Школа «Новое мышление» Финансовая грамотность Проект реализуется по инициативе ВПП «Единая Россия» совместно со «Сбербанк»

МИССИЯ: Создание образовательной площадки, способствующей повышению престижа школьного образования, развитию способностей, интересов, склонностей ученика Цель проекта: Повышение уровня финансовой грамотности учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ г. Губкинского. Повышение уровня финансовой самостоятельности учащихся.

Задачи проекта: Презентация проекта в старшем звене (8-11 классы) общеобразовательных школ города с целью набора в проект учеников, желающих повысить свой уровень финансовой грамотности. Заинтересовать учащихся в развитии собственного потенциала, повысить учебную мотивацию. Сформировать основные финансовые понятия, связанные с расчётом личного бюджета, принципами вложения денежных средств в банки и другими способами эффективного распоряжения финансами. Разъяснить ученикам опасность участия в финансовых пирамидах и иных финансовых схемах сомнительного характера. Создать положительный опыт с целью увеличения числа участников проекта. Расширить социальное партнерство путем привлечения новых квалифицированных специалистов различных сфер экономической деятельности в сферу образования. Проводить в рамках проекта конкурсы разработок бизнес идей с финансовым стимулированием победителей для реализации проекта. Географическое расширение проекта школы «Новое мышление» в других населенных пунктах Ямало-Ненецкого АО

Аргументация необходимости изменений «Успешность планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире». (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») «В качестве ведущей идеи развития системы образования автономного округа на долгосрочную перспективу выступает формирование сквозных компетенций конкурентоспособности молодых людей для кадрового обеспечения задач по развитию территории». «…..формирование необходимых компетенций (повышение мобильности, развитие аналитического мышления, формирование техник самоорганизации и самоопределения, в том числе развитие лидерства» (Окружная целевая программа»Развитие системы образования ЯНАО на г.) Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО), направленный на обеспечение доступности качественного образования и улучшение условий обучения, стал катализатором системных изменений в образовательной деятельности. ПНПО выделил приоритетные направления в развитии системы образования: «Классное руководство», «Лучшие учителя», «Инновационные школы», «Талантливая молодежь», «Интернетизация образования», «Учебное оборудование», «Школьное питание». проект ВПП «Единая Россия» - Финансовая грамотность населения и субъектов предпринимательской деятельности: повышение финансовой грамотности населения, защита интересов граждан России в их отношениях с кредитными организациями и другими финансовыми институтами, мониторинг ситуации в финансовой сфере страны на предмет выявления случаев недобросовестной работы

Значимость проекта Социальный заказ на образовательные услуги, предоставляемые школой определяется «Законом об образовании», государственными образовательными стандартами, отражает интересы участников образовательного процесса и ориентирован на удовлетворение потребностей: общества – в воспитании молодого поколения, людей, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации; России – в увеличении интеллектуального потенциала страны; региона – в сохранении и приумножении высококлассных специалистов своей малой Родины; высших и средних учебных заведений – в студентах с высокой мотивацией, способных к творческому поиску и интеллектуальному труду; предприятия – в пополнении рынка труда квалифицированными кадрами; выпускника – в его социальной адаптации, в свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута; ученика школы – в получении базового образования и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей; родителей – в качественном образовании детей, их воспитании и развитии

Создание открытой и доступной образовательной информационной среды, способствующей повышению уровня финансовой грамотности подростков всего города. Привлечение новых социальных партнеров в область образования. В проекте в качестве преподавателей выступают исключительно высококвалифицированные специалисты из различных сфер экономики и финансовых институтов. Выявление и поддержка талантливых в области экономики детей города. Практическая направленность деятельности школы «Новое мышление» на разработку учащимися новых бизнес идей, сопровождение учащихся при подготовке проектов и финансовое стимулирование лучших проектов Инновационность проекта Существует три ключевые идеи инновационного проекта «Новое мышление», выгодно отличающие его от подобных проектов, реализуемых в других регионах Российской Федерации:

Этапы реализации проекта Подготовительный: сентябрь - декабрь 2012 г. Пилотная версия проекта: январь 2013 г. – май 2013 г. Содержательно-обобщающий Сентябрь 2013 г. – май 2014 г

Подготовительный: сентябрь – - декабрь 2012 г. Разработка проекта, поиск социальных партнеров проекта, обсуждение проекта с администрацией школы 4, принятие и утверждение проекта; Набор участников проекта, определение личностно-значимых направлений деятельности каждого учащегося

Пилотная версия проекта: январь 2013 г. – май 2013 г. Этот этап включает непосредственное обучение детей финансовой грамотности в рамках проекта школы «Новое мышление», проводятся семинары, экскурсии, круглые столы и занятия со специалистами финансовой сферы города

Содержание программы занятий школы «Новое мышление» включает следующие темы: Принятие финансовых решений; Зарабатывание денег; Самостоятельная жизнь Личное финансовое планирование; Банковский сервис; Покупки с умом; О кредитах; Образование в кредит; Пластиковые карты; Машина в кредит; Квартира в кредит; Сбережения и инвестиции; Страховая защита Пенсионное обеспечение; Финансовые затруднения; Налоги

Содержательно-обобщающий Сентябрь 2013 г. – май 2014 г. Расширение круга участников проекта за счет проведения презентаций проекта в других школах города. непосредственное обучение детей финансовой грамотности в рамках проекта школы «Новое мышление», проведение семинаров, лекций, экскурсий, круглых столов и занятий со специалистами финансовой сферы города. Проведение в рамках учебного процесса, конкурса бизнес проектов с материальным поощрением лучших работ. Анализ опыта. Общественная экспертиза школы «Новое мышление». Распространение проекта в других городах Ямало – Ненецкого АО

Ожидаемые внешние эффекты: Привлечение новых социальных партнеров в область образования и вопросам обучения детей в школах; Повышение в среде городской общественности престижа и роли дополнительного образования; Объединение усилий школы, родителей, общественности в образовании и воспитании подрастающего поколения

Перспективами развития проекта являются: создание городского Центра дополнительного образования с функцией предоставления образовательных услуг населению. Привлечение новых социальных партнеров в область образования. Географическое расширение проекта на территории Ямало-Ненецкого АО. Школа 4 приобретает статус базовой для Высшей школы экономики г. Москва. Ожидаемые результаты: Главным результатом деятельности проекта является расширение знаний учащихся в области экономики и финансов. Повышение мотивации к образовательному процессу и самосовершенствованию. Стремление учеников к финансовой независимости. Знание учеников основных финансовых понятий, умение рассчитывать собственный бюджет. Защищенность интересов в отношениях с кредитными организациями и другими финансовыми учреждениями. Умение выявлять недобросовестную работу в финансовой сфере и избежание участия в сомнительных финансовых предприятиях. Разработка собственных бизнес-проектов с последующей их реализацией на территории города и Ямало-Ненецкого АО

Оценка результатов: Обеспеченность внеучебной деятельности учащихся современной материально-технической базой для организации самостоятельной работы учащихся; Рост количества учащихся, ориентированных на повышение уровня финансовой грамотности, выявление и реализацию собственных талантов; Внедрение в образовательную программу школы «Новое мышление» элементов проектирования, обеспечивающих высокое качество индивидуальных разработок. Повышение роли портфолио в комплексной оценке развития учащегося и усиление роли индивидуальных достижений в оценке качества знаний учащихся. Удельный вес численности учащихся, проходящих обучение по программе повышения финансовой грамотности, построенной с использованием технологии открытого образования, индивидуального сопровождения, сетевого подхода, проектной деятельности. Повышение процента участия учащихся в экономических олимпиадах и конкурсах городского, регионального и общероссийского уровней. Повышение удовлетворенности учащихся и родителей индивидуальными результатами работы; Развитие материально-технической базы, оборудования школы. Создание системы стимулов выявления и поддержки талантливых детей

Ресурсное обеспечение инновационного проекта МАОУ СОШ 4 отвечает всем необходимым условиям (материальным, кадровым, информационным) для обеспечения учебного процесса школы «Новое мышление». Занятия проводятся на базе Ресурсного центра школы, оборудованного интерактивными средствами обучения, 15 компьютерами. Используется вариант стационарного режима обучения и обучения в режиме видеоконференций, по скайпу. Для проведения потоковых лекций в школе имеется актовый зал на 450 мест. Во многом реализация инновационного проекта Школа «Новое мышление» опирается на существующий опыт работы образовательного учреждения и ее материально-техническую базу

Организации-партнеры: Школа « Новое мышление» Школа « Новое мышление» Администрация города Администрация школы 4 «Сбербанк» Центр занятости населения г. Губкинский. ИТЦ «Старт» Филиал УдГУ в г. Губкинском Департамент финансов Администрации города Пенсионный фонд. Высшая школа экономики г. Москва ВПП «Единая Россия» ООО «РН Пурнефтегаз»

Смета расходов на средства гранта: Предмет расходов Цена, (руб.) Обоснование 1. Средства для проведения конкурса бизнес проектов на лучшее вложение капитала. 2. Текущее обеспечение деятельности проекта (Оплата высокоскоростного интернет соединения, канцелярские товары, учебная литература, оплата проезда к местам проведения занятий (экскурсий)). Итого: Повышение мотивации детей к разработке и реализации бизнес проектов на основе финансового стимулирования и сопровождения процесса разработки проекта. Обеспечение условий организации учебного процесса, самостоятельной работы учащихся, высокоскоростного доступа к сети интернет.

Авторы проекта: Горлов Роман Александрович – заместитель управляющего Губкинским отделением 8495 Сбербанка России; Полякова Тамара Юрьевна – Директор МАОУ СОШ 4; Зюзин Александр Олегович – тьютор МАОУ СОШ