Работа с неблагополучными семьями. 5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формы и методы работы с неблагополучными семьями» Выполнила : социальный педагог Литовкина Надежда Алексеевна МБОУ «Верхососенская СОШ» «Это невозможно!»
Advertisements

LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
Семья и школа. Пути взаимодействия.. Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители.
Название проекта Я и моя семья Автор проекта: Кичайкина Л.А.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Работа с родителями Стреж Ольга Семеновна, МКОУ «Кодинская СОШ 4», социальный педагог.
Социальный педагог ЗСОШ 1 Овчаренко Е.В. Тема: «Работа с неблагополучной семьёй. Документация.»
Социально-педагогические технологии работы с неблагополучной семьёй.
Выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей Социальный педагог Христиченко Л.В. МОСШ п.Сосновка.
СЕМЬЯ И ШКОЛА. КАКОВО ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Сутурина Елена Николаевна, ЗДВР МОУ НОШ 25 с. Бада.
Семья и школа. Каково их взаимодействие? Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П.Азаров.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Признаки неблагополучия в семье: 1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви:
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Транксрипт:

Работа с неблагополучными семьями

5 типов семей Семьи с высоким уровнем нравственных отношений. Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Конфликтные семьи. Внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности. Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение.

Три типа неблагополучных семей Педагогически несостоятельная семья Конфликтная семья Асоциальная (асоциально-криминальная) семья

Этапы работы с неблагополучными семьями Установление контакта с членами семьи. Выявление существа семейных проблем и причин их возникновения. Определение плана вывода семьи из тяжёлой ситуации. Реализации намеченного плана, привлечение специалистов. Патронирование семьи, если оно необходимо.

Психолого-педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями

Основные направления работы с семьёй 1. Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребёнку. 2.Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей. 3. Оказание практической помощи и психологической поддержки семье.

Этапы взаимодействия с семьёй I.Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями, положительных основ для дальнейшего сотрудничества. II.Изучение семьи. III.Обработка результатов социально-педагогической и психологической диагностики. Подведение итогов. Установление ведущей причины семейного неблагополучия. IV.Выбор форм и методов работы в зависимости от ведущей причины неблагополучия и путей их реализации. V.Наблюдение за семьёй. Отслеживание динамики развития детско- родительских отношений. Изучение психологического микроклимата в семье. VI.Подведение итогов психолого-педагогического взаимодействия с неблагополучной семьёй.

Установление контакта, налаживание доверительных отношений с родителями. Средства: Беседа, установление сроков следующей встречи (приглашаются родители в школу). Посещение на дому, знакомство с родителями, родственниками, ближайшим социальным окружением семьи.

Изучение семьи Социально-педагогическая и психологическая диагностика семьи. Изучение микроклимата в семье, стилей воспитания. Уточнение информации о родителях, их социальном статусе, о других родственниках. Материальное обеспечение и жилищно- бытовые условия. Изучение взаимоотношений между взрослыми в семье. Диагностика причин семейного неблагополучия. Средства: Посещения на дому, акты обследования жилищно- бытовых условий, консультации, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос; Использование методов психологической диагностики (тесты)

Обработка результатов социально- педагогической и психологической диагностики. Подведение итогов. Установление ведущей причины семейного неблагополучия

Категории неблагополучных семей Воспитани е детей ближайшими родственниками Родители, зло употребляющие алкоголем Конфликтны е семьи Неполная семья Малообес печенная семья Хронически болеющие родители

Семья, где родители злоупотребляют алкоголем Изоляция ребёнка из семьи Координация действий школы, администрации по защите прав ребёнка Хроническ ий алкоголиз м Индивидуальные беседы, консультации Игротерапия Круглые столы Индивидуальная работа Групповая работа Семья, поддающая ся коррекции образа жизни