Повесть Бориса Васильева «Завтра была война» как реквием по несбывшимся мечтам Работу выполнила Работу выполнила обучающаяся 10 «А» класса МКОУ Оленинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Advertisements

Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
День учителя это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом,
Служба в армии – долг или обязанность ? Круглый стол.
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Ножкина Ольга Федоровна В истории нам интересно все. Прочли учебники И хочется ещё. И Ольге Федоровне мы бьём челом- Любить мы будем вас И вспоминать добром…
Волкова Маргарита Анатольевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1167 г. Москвы Я никогда не буду старой …
по повести Б. Л. Васильева « Завтра была война » Интегрированный урок « Вместо сердца пламенный мотор »
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Вместе со своим одноклассником Костей я участвовала в замечательном конкурсе экологический социальных рекламных проектов «ЗАТО- ЗА! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ Презентация ученика 4 «Б» класса Андреева Александра.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Учащийся: Панов Денис Алексеевич МБОУ СОШ 57 имени В.Х. Хохрякова, 5 в класс Учитель: Горячева Татьяна Ивановна Произведение: Д. Дефо «Жизнь и удивительные.
Школа моей мечты Выполнил: ученица 10 В класса Черткова Ольга МОУ «СОШ 2 г.Кувандыка», 2007 год.
«Уже не дети…» БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК МОУ СОШ с.Конь-Колодезь Библиотекарь: Войнова Н.В.
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Океан возможностей Дизайн: Анастасия Хмелевская
Мама - лучик света! Выполнила: Айтбаева Алиса ученица 9 класса МКОУ» Большетебендинская СОШ» Руководитель: Кабурова В.А :
Образ Ревекки, представительницы второго поколения семьи Бажуковых в романе Г.Юшкова «Чугра» Цель урока: вовлечь учащихся в решение поставленных в произведении.
Транксрипт:

Повесть Бориса Васильева «Завтра была война» как реквием по несбывшимся мечтам Работу выполнила Работу выполнила обучающаяся 10 «А» класса МКОУ Оленинской СОШ обучающаяся 10 «А» класса МКОУ Оленинской СОШ Медведева Мария Медведева Мария Руководитель Кольцова Н.Н., учитель русского языка и литературы

Читающий человек – это прежде всего человек мыслящий, способный анализировать и неординарно воспринимать те или иные ситуации. Люди, любящие литературу, начитанные, всегда будут привлекать внимание окружающих. Своим сверстникам я бы советовала прочитать замечательную повесть Бориса Васильева «Завтра была война».

Однажды, прогуливаясь по улицам своего поселка, я решила заглянуть в библиотеку. На одной из полок стояла небольшая книжечка с достаточно странным, как мне тогда показалось, названием. Я уже была знакома с Борисом Васильевым, благодаря повести «А зори здесь тихие…», поэтому решила прочесть эту повесть.

Если бы не было войны В повести «Завтра была война» мы не найдем описаний сражений и военного быта, но найдем здесь настоящую жизнь, жизнь подростков, делавших первые шаги навстречу будущему. Мы, читатели, можем представить дальнейшую судьбу шестнадцатилетних героев произведения. Например, Искра – строгая руководительница, но любящая своего мужа и детей женщина, Артем Шефер – целеустремленный молодой человек, добившийся успеха… В повести «Завтра была война» мы не найдем описаний сражений и военного быта, но найдем здесь настоящую жизнь, жизнь подростков, делавших первые шаги навстречу будущему. Мы, читатели, можем представить дальнейшую судьбу шестнадцатилетних героев произведения. Например, Искра – строгая руководительница, но любящая своего мужа и детей женщина, Артем Шефер – целеустремленный молодой человек, добившийся успеха…

Искра Полякова Пожалуй, самым ярким персонажем повести является Искра Полякова, которая могла найти выход из любой ситуации и была отличным товарищем. Хотя внешне Искра была угрюма, под маской этой строгости находилась чувствительная, добрая девушка, готовая помочь и поддержать в трудную минуту. Воспитанная строгой матерью, наша героиня прекрасно понимала, что такое долг, честь и патриотизм. Она могла бы без тени сомнения на лице отдать свою жизнь за родину.

Грезы и реальная жизнь Повесть отправляет нас в 1940 год. Все ученики 9 «б», как и мы сейчас, дружат, влюбляются и задаются недетскими вечными вопросами об истине, о счастье, о долге, чести и, конечно же, о любви. Они мечтают о светлом будущем. Повесть отправляет нас в 1940 год. Все ученики 9 «б», как и мы сейчас, дружат, влюбляются и задаются недетскими вечными вопросами об истине, о счастье, о долге, чести и, конечно же, о любви. Они мечтают о светлом будущем. Но в жизнь ребят вторгается огромная трагедия, произошедшая с Викой Люберецкой и ее отцом. Но в жизнь ребят вторгается огромная трагедия, произошедшая с Викой Люберецкой и ее отцом.

Чудовищная трагедия Леонида Сергеевича Люберецкого осуждают, а его дочь заставляют демонстративно отказаться от отца. Вика не хочет этого делать, потому что очень любит своего папу и знает, что обвинение несправедливо. Девушку всячески поддерживали друзья: Искра Полякова, Зина Коваленко, Артем Шефер и многие другие. Вика не смогла выдержать давления, оказываемого со стороны, и закончила жизнь самоубийством. Это испытание судьбы одноклассники выдержали, через боль и страдания, но выдержали.

А завтра была война… Повесть Бориса Васильева, думаю, можно назвать реквиемом по несбывшимся мечтам и неосуществленным надеждам. Война перечеркнула судьбы практически всех героев произведения. Это противоестественное явление. Ведь не должно быть такого, чтобы дети погибали, не успев толком пожить! Война заставила шестнадцатилетних подростков мгновенно повзрослеть и пойти на защиту своей родины.

Произведение Бориса Васильева вместило в себя: понятия долга и чести; представления о любви и дружбе; своеобразие эпохи; патриотизм; конфликт поколений. Это произведение актуально в наше время и должно быть прочитано каждым моим сверстником.

Источники jpg jpg jpg jpg jpg jpg df8fa170a515f2adbb0baba3_0. jpg df8fa170a515f2adbb0baba3_0. jpg df8fa170a515f2adbb0baba3_0. jpg df8fa170a515f2adbb0baba3_0. jpg %BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C).jpg?itok =s-qJNmN6 %BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C).jpg?itok =s-qJNmN6 %BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C).jpg?itok =s-qJNmN6 %BE%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C).jpg?itok =s-qJNmN6 jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg jpg