ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА « ЭЛЕКТРОННЫЕ УРОКИ » Е. С. Тимакина Елена Сергеевна, etimakina@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Advertisements

Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Гомулина Н.Н г.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Мониторинг реализации программы Предмет изучения Критерии оценки Методики Нравственные качества Ответственность за свои поступки. Уровень воспитанности.
Транксрипт:

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА « ЭЛЕКТРОННЫЕ УРОКИ » Е. С. Тимакина Елена Сергеевна, кандидат педаг. наук, Заслуженный учитель РФ ГБОУ СОШ 2025 СП 4 г. Москва

Ранее: Портал ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов):

Мультиринг, электронные уроки С настоящее время рекомендуем пользоваться ресурсом:

На курсах повышения квалификации в МИОО учителя физики знакомились с применением облачных технологий :

Электронные учебные модули : Модули информационные – И для получения информации Модули контроля – К для разнообразной аттестации учащихся Модули практические – П для поддержки практической деятельности учащихся 1. Информационная часть 2. Контрольные вопросы 3. Краткий конспект 1. Лабораторная работа 2. Задания творческого характера 3. Задания игрового характера 4. Тестовые задания с подсказками и решениями 1. Тестовые задания 2.Задачи

Распределение по уровням интерактивности Условно- пассивный Чтение текста, просмотр графики и видео, прослушивание звука 10–30 % Активный Навигация по гиперссылкам, Просмотр трехмерных объектов, задания на выбор варианта ответа и другие простейшие формы 45–80 % Деятельностный Задание на ввод численного ответа, перемещение и совмещение объектов, работа с интерактивными моделями 10–25 % Исследова- тельский Работа с виртуальными лабораториями До 5 %

Электронные учебные модули представляют ценный методический материал для организации дистанционного, смешанного обучения

ЭУМ практики « Дифракционная решетка »

ЭУМ практики « Изучение колец Ньютона »

ЭУМ « Система жидкость – пар »

Практический модуль

Методика работы с ЭУМ разработана: Диссертация «Применение системы электронных учебных модулей для реализации компетентностного подхода в обучении физике», в свободном доступе

Уровни компетенции и критерии их оценки Уровень I (обязательный) Уровень II (средний) Уровень III (продвинутый) Знания ВоспроизведениеВоспроизве- дение, применение на практике Воспроизве- дение, применение в измененных условиях Умения Применение знаний базового уровня для решения простых задач Применение аналитико- синтетического метода решения задач Решение задач повышенного уровня

Уровни компетенции и критерии их оценки Уровень I обязательный Уровень II средний Уровень III продвинутый Самосто- ятельность и ответственность Решение задач под руководством учителя Самостоятель- ная работа с информацией, решение задач под руководством учителя Самостоятель- ное изучение материала и решение задач Рейтинг в ЭЖ Менее 50%От 50% до 75% От 75% до 100%

Оценоч- ная деятельность Знакомство с общими приемами классификации, оценки при решении задач, для решения задач требуется помощь учителя Умение сравнивать результаты с целями, классифицировать, абстрагировать, прогнозировать, систематизировать Умение оценить свои знания, определять потребности в обучении, стратегию обучения. Выполнение оценочной деятельности при решении задач

Информационная компетенция (И) Уроки по дидактической цели: 1. Изучение нового 2. Мотивационный урок Уроки по форме: 1. Лекция 2. Комбинированный урок Диагностика: 1. Разноуровневые контрольные ЭУМ 2. Домашнее задание с использованием И-модуля – практическое применение Признаки успешности: 1. Сбор и систематизация информации 2. Преобразование информации 3. Передача и обмен информацией

Коммуникативная компетенция (И),(П)модули Уроки по дидактической цели: 1. Систематизация и обобщение 2. Повторение и закрепление По форме: 1. Семинар 2. Игра 3.Зачёт 4. Решение задач Диагностика: 1. Подготовка совместных презентаций 2. Проведение конференций во внеурочное время Признаки успешности: 1. Умение готовить и представлять сообщения 2. Умение вести дискуссию 3. Умение работать в группе 4. Умение оценить партнера и дать характеристику его работе

Оценочная компетенция (К), (П) модули Уроки по дидактической цели: 1. Систематизация и обобщение 2. Повторение и закрепление 3. Формирование умений 4. Контроль и коррекция знаний По форме: 1. Семинар 2. Игра 3.Зачёт 4. Решение задач 5. Контрольная работа

Оценочная компетенция:(К), (П) модули Диагностика: 1. Анализ результатов тестирования 2. Электронный журнал, составление рейтинга 3. Составление и представление рефератов Признаки успешности: «Внешняя» оценка 1. Выстраивание аргументации при доказательстве 2. Умение анализировать утверждения и доказательства 3. Анализ данных, имеющих физический смысл 4. Распознавание логически некорректных рассуждений 5. Умение анализировать реальные числовые данные, диаграммы, графики, таблицы «Внутренняя» оценка 6.Самооценка

Модуль Содер- жание модуля Краткое описание Компе - тенция И1 Теорети- ческий материал Классический иллюстрированный учебник с анимациями демонстрационного характера, с кратким конспектом (определения, основные формулы) и вопросами для самопроверки Инфор- мацион -ная

Данная методика может использоваться : 1. В виде компонентной модели методики как методической системы 2. Модели технологической подсистемы, отражающей взаимосвязи видов формируемых компетенций и видов электронных учебных модулей 3. Модели содержательной подсистемы, показывающей взаимосвязи видов и типов уроков и диагностики успешности формирования информационной, коммуникативной и оценочной компетенций 4. Модели организационно-деятельностной подсистемы, раскрывающей этапы развития ключевых компетенций в курсе физики основной школы

После обучения : 100% учителей физики, обучающихся на курсах, после ознакомления с порталом Мультиринг, как показало анкетирование, начали применять модули по физике в своей работе, а методику применения модулей по описанной методике – 20%.

Спасибо за внимание !