Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога в деятельности Ресурсных центров Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Advertisements

Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017.
Проблемы проектирования и реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований профессионального стандарта Аркадий Марголис,
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
LOGO Проект «Разработка и апробация технологии оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности в сфере образования и социальной сфере.
ФГБОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВПО «АмГПГУ») Разработка и апробация основных образовательных программ.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Основания и ключевые характеристики проекта модернизации педагогического образования Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Педагогический ВУЗ в реализации профессионального стандарта педагога ФГБОУ ВПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Концепция развития педагогического образования в Костромской области.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Транксрипт:

Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога в деятельности Ресурсных центров Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога в деятельности Ресурсных центров Н.Ю. Никулина кандидат исторических наук, доцент, директор Высшей школы педагогики

Высшая школа педагогики – центр подготовки педагогических кадров для региона История: 15 мая 2001 основан Центр непрерывного педагогического образования. 1 мая 2005 образован Институт современных образовательных технологий. 18 декабря 2012 образована Высшая школа педагогики.

Профессиональный стандарт педагога Задачи стратегического развития: Проведение общественно-профессионального обсуждения модели стандарта профессиональной деятельности педагога на базе стажировочных площадок. Анализ содержания существующих ФГОС ВПО по подготовке специалистов системы общего образования и разработка предложений по модернизации их содержания в соответствии со стандартом профессиональной деятельности педагога. Обеспечение совершенствования стандартов общего образования, профессионального педагогического образования, стандарта профессиональной деятельности педагога.

Модернизация педагогического образования в Российской Федерации БФУ им. И. Канта участвует в апробации Проект модернизации Множественность входов с других направлений подготовки, кооперация с «профильными» факультетами. Управление проектом: ВШЭ и МГППУ. Постоянный мониторинг реализации проекта. Сетевое взаимодействие в рамках проекта: РГПУ им. А.И. Герцена и БФУ им. И. Канта. Сроки: первый этап 14 августа 2014 г., 1 сентября начало обучения по новым модулям, 10 сентября совещание по итогам разработки модулей и началу обучения студентов; отчёт по модулю. второй этап январь-май 2015 г., повышение квалификации, освоение нового модуля студентами; отчёт по модулю и итоговый отчёт. Профессиональный стандарт педагога

Образовательная деятельность Переход на прикладной бакалавриат (ФГОС3+) по направлению «Педагогическое образование» профили: «Начальное образование» «Информатика и информационные технологии в образовании». «Педагогическое образование»: МАОУ гимназии 1 МАОУ гимназия 40 имени Ю.А. Гагарина МАОУ «Школа Будущего», пос. Большое Исаково. «Психолого-педагогическое образование»: МАОУ детский сад 56. Задача: преодоление линейной траектории обучения. Открытие ресурсных центров Магистерские программы направление «Психолого-педагогическое образование»: «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования», «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков. Психофизиология индивидуальности», «Высшее образование»; направление «Педагогическое образование»: «Начальное образование», «Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании», «Управление образованием».

Профессиональный стандарт педагога и ФГОС ВПО Профессиональный труд – профессиональное образование «Группа занятий» по профессиональному стандарту обобщенная трудовая функция в профессиональном стандарте – вид деятельности во ФГОС ВПО; трудовая функция в профессиональном стандарте – ожидаемый образовательный результат освоения во ФГОС ВПО; трудовое действие в профессиональном стандарте – необходимые профессиональные компетенции во ФГОС ВПО; необходимые умения в профессиональном стандарте – профессиональные компетенции выпускника во ФГОС ВПО; необходимые знания в профессиональном стандарте – профессиональные компетенции выпускника во ФГОС ВПО. преподаватели в средней школе, преподаватели в системе специального образования, преподаватели в начальном образовании, преподаватели в системе дошкольного образования.

Реализация проектов модернизации педагогического образования. Профессиональный стандарт педагога Концепция модернизации образования: входа в профессию; в процессе подготовки обучающихся; выхода и удержания в профессии. Реформа ОПОП учителя Добиться значимых видимых изменений в университетах, реализующих программы педагогической подготовки; Индикаторы эффективности реализации проектов, которые определяют требования к образовательным результатам; формам организации образовательного процесса и инструментам оценки уровня достижений студентов и выпускников программы; Индикаторы хода реализации проектов, показывающие в какой степени участие в проекте ФЦПРО повлияло на изменение ОПОП.

Реализация проектов модернизации педагогического образования. Профессиональный стандарт педагога Новые образовательные результаты, выраженные в компетенциях, определяемых профессиональным стандартом педагога; Разработаны новые модули, которые направлены на увеличение доли практики и самостоятельной работы студентов, которая реализуется в сетевом взаимодействии с различного уровня образовательными организациями; Повышение функциональной подготовки будущих педагогов; Компетенции, на формирование которых будет направлено изучение разработанных модулей, нуждаются в новых формах и инструментах оценки уровня достижений студентов, в том числе - независимой их оценки. Изменения в образовательных программах подготовки педагогов

Реализация проектов модернизации педагогического образования. Профессиональный стандарт педагога Практика – ведущий инструмент формирования образовательных результатов; В модели разные виды практики студентов: учебно-ознакомительная, учебная, стажерская; Инструмент «запуска» интереса и понимания студентом необходимости теоретической подготовки, чему способствует рассредоточенная практика; Получение первичного профессионального опыта, включения субъектных механизмов образовательно-профессиональной деятельности; Способ накопления практического опыта осуществления отдельных профессиональных действий; Пространство профессионального и социального взаимодействия; Способ осуществления целостной профессиональной деятельности. Увеличение доли практики в содержании подготовки:

Реализация проектов модернизации педагогического образования. Профессиональный стандарт педагога Учебный модуль представляется студенту как пространственная и как процессуальная единица образовательной программы: Моделирование сетевой среды взаимодействия: Разные формы взаимодействия студентов и преподавателей. В данной модели используются технологии, обеспечивающие процесс психолого-педагогической поддержки студента в самостоятельном решении актуальных задач образовательно-профессиональной деятельности. Вариативность применения технологий, в зависимости от решаемых задач, определяется современными стратегиями обучения: самоуправляемого, экспериментального, критичного, коммуникативного, контекстного, проектного обучения, обучения в партнерстве. В 2015 году защищена авторская методика обучения студентов с применением сетевого интерактивного средства обучения, построенного на базе сервисов Google.

Реализация проектов модернизации педагогического образования. Профессиональный стандарт педагога Новые формы оценки текущего и итогового контроля уровня достижений студентов по модулям: Кейс, проектно-исследовательская работа, портфолио и т.д. Выпускная квалификационная работа, которая использует механизм независимой оценки – показатель принципиальных изменений ОПОП, с точки зрения профессионального стандарта педагога; Использование инструментария независимой оценки позволит повысить качество подготовки будущих педагогов; Создаст механизм обратной связи и развития ООП.

Ключевые элементы новой системы подготовки педагогов Прикладной бакалавриат, реализуемый в сетевом взаимодействии; Подготовка педагогов на 3 и 4 курсе после двух курсов непедагогического бакалавриата; Усиление развития практических компетенций на основе нового профессионального стандарта в том числе через длительную стажировку в школах-партнерах; Магистратура для учителей-методистов и управленцев с возможностью быстрого входа в профессию людей без педагогического образования; Квалификационный экзамен на основе нового профессионального стандарта, упрощающий вход в профессию и позволяющий оценивать качество подготовки.

«Дорожная карта» реализации Стратегии развития гг. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Разработка проектов ООП высшего педагогического образования, соответствующих обеспечивающих возможность гибких и вариативных траекторий подготовки по программам бакалавриата (включая прикладной бакалавриат), магистратуры (включая профессиональную магистратуру) и аспирантуры моделей гибкой многоуровневой и многоканальной подготовки педагогических работников, с включением современных моделей и программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по педагогическим специальностям Участие в разработке программ по освоению дополнительных квалификаций в ходе получения основной педагогической квалификации или в период педагогической деятельности. Открытие гибких программ ускоренного получения квалификации учителя- предметника для студентов непедагогических специальностей и направлений подготовки. Развитие информационно-образовательной, развивающей среды, создание электронной территории обучения. профессиональному стандарту учителя ФГОС общего образования новых форм практики механизмов сетевого взаимодействия в рамках научно- образовательного кластера, высшего и дополнительного профессионального образования

Информационно-образовательная развивающая среда - электронная территория обучения Лаборатории Инклюзивного образования М. Монтессори Учебно- модельные классы Профили: Начальная школа Информационно-технологический Учебная платформа для проектирования гетерогенных информационных ресурсов Учебная платформа для изучения основ робототехники

Модернизация педагогического образования «Региону – инновационную педагогику» Цель: обеспечение системы образования современными кадрами. Задача 1. Изменение содержания подготовки педагогов Задача 2. Апробация и внедрение новых методик педагогической подготовки Задача 3. Развитие Ресурсных центров БФУ им. И. Канта Задача 4. Разработка моделей целевой подготовки специалистов Задача 5. Введение сертификации квалификаций выпускников и педагогических работников

«Региону – инновационную педагогику» Теоретическая подготовка – университет Модули профессиональных компетенций – ресурсные центры Практическая подготовка – школы и детские сады Выпускной педагогический проект Модуль ПК1 Модуль ПК2 Модуль ПК3 Модуль ПК4 Модуль ПК5 Модуль ПК6 Практическая подготовка Теоретическая подготовка Модернизация педагогического образования

спасибо за внимание

Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога в деятельности Ресурсных центров Апробация и внедрение профессионального стандарта педагога в деятельности Ресурсных центров Н.Ю. Никулина кандидат исторических наук, доцент, директор Высшей школы педагогики