CОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН ШАГ 100. «Создание государственной КОРПОРАЦИИ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН», КОТОРАЯ СТАНЕТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. Проект Закона Республики Казахстан О государственных услугах.
Advertisements

Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан Астана, 2012 г. О проекте Закона РК «О государственных услугах»
Электронное правительство в Казахстане. Развитие электронного правительства Структура Компоненты Системная интеграцияДоступ Электронные подписи выдаются.
ПРИНЦИПЫ УСПЕХА МОДЕРНИЗАЦИИ. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
«Назначение пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком» 1. Наименование услугодателя: Территориальные подразделения Комитета по контролю и социальной.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Паспорт ГУ «Отдел земельных отношений города Приозерск»
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
О деятельности Аркалыкского отдела Филиала РГП ЦОН по Костанайской области за период г.г. и задачи на 2012 год в свете Посалания Президента Республики.
Развитие кластера ИТ в Ульяновской области ГИС БД НАСЕЛЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.
Стандарт государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным.
Многофункциональные центры предоставления государственных услуг Департамент социальной защиты населения Томской области.
Сотрудничество Министерства юстиции Республики Казахстан с АО «НИХ «Зерде»
1 Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности работодателя в Казахстане будет частью трехуровневой системы социального обеспечения, состоящей.
"Назначение пенсионных выплат из уполномоченной организации" 1. Наименование услугодателя: Территориальные подразделения Комитета по контролю и социальной.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
"Назначение государственного базового социального пособия по возрасту" 1. Наименование услугодателя: Территориальные подразделения Комитета по контролю.
ЦЕНТР ГЕОИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СГГА. Общие проблемы при внедрении и эксплуатации муниципальных ГИС НЕДОСТАТОК РЕСУРСОВ: Бюджетных средств Высококвалифицированных.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Транксрипт:

CОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН ШАГ 100. «Создание государственной КОРПОРАЦИИ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН», КОТОРАЯ СТАНЕТ ЕДИНЫМ ПРОВАЙДЕРОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ по образцу Canada Service в Канаде и Centrelink в Австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В ОДНОМ МЕСТЕ. Международная сертификация госуслуг на соответствие СТАНДАРТАМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СЕРИИ ISO 9000». ПРОЕКТ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ» 1

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ 875 всего эл. услуг млн услуг оказано в 2014 году >34 ИНДЕКС ООН ПО РАЗВИТИЮ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» место 38 место 28 место 212 видов услуг >29 млн услуг оказано в 2014 году >3 млн Консультации за 2014 год Контакт центр Ежегодно начисляет и выплачивает 100 млрд. долларов социальных пособий и льгот 2.8 млн заявок на выплату пособий по безработице заявок на выплату в рамках пенсионного плана Канады заявок на получение страхования пожилого возраста FRONT OFFICE BACK OFFICE FRONT OFFICE BACK OFFICE - в госорганах FRONT OFFICE Электронная очередь Оценка качества сервиса Электронные справки Безбарьерное обслуживание Пункты общественного доступа Шоу-румы и сектора самообслуживания Человеческий фактор Размывание ответственности Неактуальность данных Неоптимизированные процессы МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ 2 Среднее время ожидания звонков на линии – 29 сек. Процент потерянных звонков – 4,3% Процент решения запросов на 1-й линии – более 95% Удовлетворенность пользователей – 4,61 Более 3,5 млн. принятых звонков Режим работы BACK OFFICE FRONT OFFICE + В 2014–2015 гг.: Существуют проблемы

РГП ЦОН* ( ед.) 212 услуг Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» ( ед.) I этап: 522 услуг, II этап: 709 услуг РГП НПЦЗЕМ* (3 860 ед.) 10 услуг (9**) РГП ЦПН* (2 260 ед.) 4 услуги (4**) РГКП ГЦВП* (4 617 ед.) 11 услуг (9**) I этап ( гг.) II этап ( гг.) КГД (таможня, налоговая) 15 услуг ЦГО, МИО 114 услуг Другие услугодатели 58 услуг Прием и выдача документов Полный цикл оказания госуслуг ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ СОЗДАНИЯ ГОСКОРПОРАЦИИ 1 ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ ГО 307 услуг УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН МИНИСТЕРСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РК Вице-Премьер Предста- вители бизнеса Предста- вители ГО Предста- вители Гражданского общества КОМИССИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 3

Текущая ситуация Ожидаемые результаты ЦЕЛИ ЗАКОНОПРОЕКТА НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ по услугам, не оказываемым в ЦОН. Наличие претензий граждан. Непрозрачность процессов. БАРЬЕРЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (нет цифровых архивов, не все системы интегрированы) НЕСОВЕРШЕНСТВО СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ГОСУСЛУГ (слабый общественный мониторинг) СЛАБАЯ ДОСТУПНОСТЬ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ И СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ Кардинальное улучшение качества и сокращение сроков оказания госуслуг; Централизованная система полного цикла работы с клиентом, включая услуги сервисных компаний; Единые стандарты качества обслуживания по всем государственным услугам; Прозрачность всех процессов оказания услуг; Повышение доступности госуслуг, в том числе с использованием различных каналов доступа; Выстроенная система обратной связи, постоянного улучшения качества с привлечением всех участников процесса оказания госуслуг. 4

ПРОЕКТ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ» 5 КОДЕКСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: 30 ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан»; «О нормативных правовых актах»; «О регистрации залога движимого имущества»; «О Национальном архивном фонде и архивах»; «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан»; «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда»; «О пенсионном обеспечении»; «О государственных услугах»; «О разрешениях и уведомлениях»; «Об оценочной деятельности» и т.д. Земельный кодекс; Кодекс об административных правонарушениях; Налоговый кодекс; Кодекс «О таможенном деле в Республике Казахстан»; Кодекс «О браке (супружестве) и семье». 5

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН» Ведение политики соответствующих сфер (разработка НПА (правила, стандарты и регламенты госуслуг); формирование бюджетных заявок; контроль в рамках компетенции. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МИНИСТЕРСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ Уполномоченный орган по контролю и координации деятельности Госкорпорации; организация деятельности МВК по отбору госуслуг в Госкорпорацию; определение порядка ценообразования на услуги, оказываемых Госкорпорацией по согласованию с антимонопольным органом и т.д. «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН» МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 6

1. ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 85 интеграций с 46 информационными системами ГО 2. ОЦИФРОВКА АРХИВНЫХ ДАННЫХ (актовые записи гражданского состояния, паспорта недвижимости, земельный кадастр, дипломы, трудовые книжки) 3. ВЫЧИСТКА И АКТУАЛИЗАЦИЯ данных в государственных информационных системах (Интегрированная налоговая информационная система, АИС «Государственный земельный кадастр», ГБД «Регистр недвижимости», Сервисный центр МВД, ГБД «Физические лица», Система документирования населения) В рамках стратегии, канадские эксперты предлагают концепцию «цифровых цепочек» которая может быть внедрена в течение следующих 5 лет. Таким образом, концепция «цифровых цепочек» означает сплошную автоматизацию и неразрывность процессов – цепочек от заявления до результата услуги. ОПТИМИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ 7

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ АРХИВОВ ОПТИМИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ. ОЦИФРОВКА ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ Запись актов гражданского состояния Регистрация рождения 5 дней Государственный центр по выплате пенсий Оформление пособия 10 дней Местный исполнительный орган Очередь в детсад 3 дня ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ: Свидетельство о браке; Медицинское свидетельство о роженице; Свидетельство о рождении всех детей; Адресная справка; Удостоверение личности. КАК ЕСТЬ Регистрация рождения от 15 минут до 2-х часов Оформление пособия от 5 до 7 дней Очередь в детсад за 30 минут ИТОГО: 7 дней КАК БЫЛО Данные до 2007 года в бумажном архив Данные от 2007 года В базе данных ИТОГО: 18 дней НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ «РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА» Рождение зарегистрировано, свидетельство о рождении можете забрать в ЗАГС по Алматинскому району г.Астаны Вам назначены пособия на рождение в размере тенге и по уходу за ребенком до одного года в размере тенге Ваш ребенок стоит в очереди в детский сад под номером 758 уведомления КАК БУДЕТ ПРОАКТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 8

ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА АПЗ, ТЕХУСЛОВИЯ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОГЛАСОВАНИЯ В ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ СЕТЕЙ ИТОГО: ПРОЦЕДУР, СРЕДНИЙ СРОК ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ КАК ЕСТЬКАК БУДЕТ НАЦИОНАЛЬНАЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА АРХИТЕКТОР ЗЕМЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ЖКХ КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Создание национальной геоинформационной системы, интегрирующей разрозненные системы, топографические и тематические карты различных ведомств и сервисных компаний. ЭКОЛОГИЯ СОЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 9

Наименование Сумма, млн тенге 1 Доходы, в том числе ,7 - за счет бюджетного финансирования ,4 - хоздоговорная деятельность (доходы от реализации товаров, работ и услуг иным потребителям) ,3 2 Расходы, всего Чистая прибыль 831,7 ВСЕГО – ед. (оптимизация 1865 ед. за счет упрощения бизнес-процессов) ЭКОНОМИЯ ПО ФОНДУ ОПЛАТЫ ТРУДА – 2 753,7 МЛН. ТЕНГЕ ОЦИФРОВКА АРХИВНЫХ ДАННЫХ (актовые записи гражданского состояния, паспорта недвижимости, земельный кадастр, дипломы, трудовые книжки) 2100,0 МЛН.ТГ. В 2016 г. ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 48 интеграций с информационными системами государственных органов 790,5 МЛН. ТГ. В 2016 г. ОПТИМИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРОЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ СОЗДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН» ИТОГО (за счет использования чистой прибыли и экономии по Фонду оплаты труда) – 3 585,4 млн тенге 10

ЧТО ДАЕТ СОЗДАНИЕ КОРПОРАЦИИ ЕДИНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ВСЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УСЛУГАМ СДВИГ ОТ ТРАНЗАКЦИОННОЙ МОДЕЛИ К МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОСТРОЕНИЮ ОТНОШЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ВСЕХ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ И ТРЕБУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ 11