Антон Павлович Чехов. 1860-1904.. (17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (теперь - Ростовская область) - 2 (15) июля 1904, Баденвейлер,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антон Павлович Чехов Родился в г. Таганрога 17 (29) января 1860 года.
Advertisements

Антон Павлович Чехов Родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г.
Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге 17 января в 1860 году, а умер 2 июля в 1904 году в Южной Германии в городе.
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова. Родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г., умер 2 (15)июля 1904 г. в г. Баденвейлер (Южная Германия). Похоронен.
Байгулова Тамара Геннадьевна, литература, 6 класс.
Родился:29 января 1860 г. Русский писатель, прозаик, драматург. Общепризнанный классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской.
Антон Павлович Чехов Выполнил работу: Бадов Кирилл Ученик 5 класса В Средней школы 99.
Софронова Е.В. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СКОШИ 65.
Тема презентации: Биография А.П.Чехова. Биография Чехова Антон Павлович Чехов ( ) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик,
А.П. Чехов … В жизни он был именно тем, чем он был в творчестве,- человеком редкого душевного благородства, воспитанности и изящества в самом лучшем значении.
Курышкин А.А. Калинин Н.А. Кириллова Е.А. Родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г.
Чехов Антон Павлович.
Чехов Антон Павлович ( ) русский драматург и новеллист.
Антон Павлович Чехов Автор: Попова Е.В. библиотекарь СП СОШ8 г.Красновишерск, 2010г.
Антон Павлович Чехов. Работу выполнила ученица 10 класса Мосензова Любовь.
Родился - 17(29) января 1860 г. Умер 2(15) июля 1904 г.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). А.П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца, владельца бакалейной лавки г.г. - учеба.
Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 Урок подготовлен учителем литературы высшей категории Кузнецовой И.В.
Литературная гостиная Антон Павлович Чехов ( )
Родился 17 января 1860 г. в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке.
Транксрипт:

Антон Павлович Чехов

(17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (теперь - Ростовская область) - 2 (15) июля 1904, Баденвейлер, Германия) - русский писатель, драматург, по профессии врач. Чехов создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного рассказа. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приёма под названием «поток сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами и отсутствия финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Чехов не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них. В 1896 году, после провала «Чайки», Чехов, написавший уже к тому моменту несколько пьес, отрёкся от театра. Однако, в 1898 году, постановка «Чайки» Московского Художественного Театра, основанного Станиславским и Немировичем-Данченко, имела огромный успех у публики и критики, что сподвигло Антона Чехова на создание ещё трёх шедевров - пьес «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Именем писателя назван подмосковный город Чехов. По данным журнала Огонёк, Чехов входит в десятку самых «экранизируемых» классиков мировой литературы, и делит второе и третье место с Чарльзом Диккенсом.

Отец Павел Егорович Чехов был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии, но занимался торговлей без особого рвения, больше уделяя внимание посещению церковных служб, пению и общественным делам. Обстановка в доме Чеховых была традиционно патриархальной: дети воспитывались в строгости, часто применялись и телесные наказания, бездельничать никому не дозволялось. Помимо учебы в гимназии, сыновьям Павла Егоровича приходилось иногда замещать отца в лавке, конечно в ущерб занятиям. По вечерам пели хором. Отец прекрасно играл на скрипке, пел, Маша аккомпанировала на фортепиано, в общем, устраивались целые музыкальные семейные представления.

Мать Евгения Яковлевна, прекрасная хозяйка, очень заботливая и любящая, жила исключительно жизнью детей и мужа. Но, при этом, страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась танцам и хорошим манерам. Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру. Антон Павлович Чехов впоследствии говорил, что «талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери».

Супруги не виделись по несколько месяцев, так как Ольга Леонардовна была занята в театре, а Чехов вынужден был находиться в Ялте по предписанию врачей. Разлуки эти были мучительны для обоих. Чехов писал жене: «Если мы теперь не вместе, то виноваты в этом не я и не ты, а бес, вложивший в меня бацилл, а в тебя любовь к искусству». Вообще, переписка Чехова с Книппер это потрясающее свидетельство их взаимоотношений: столько в них нежности, любви, уважения, заботы друг о друге, иногда плохо скрываемой боли от невозможности быть вместе

В 1890 году Чехов отправляется в Сибирь, чтобы затем посетить остров Сахалин -место ссылки осужденных на каторгу. Путешествие по сибирским рекам и дорогам писатель во всей полноте отобразил в очерках «По Сибири». Подвижническая работа была проведена Чеховым на Сахалине. Он произвел перепись населения острова, составив около 10 тысяч статистических карточек. Было собрано огромное количество документального материала о труде, быте сахалинских каторжников и местных жителей, о тюремных начальниках и чиновничьем произволе. Чехов посещал тюрьмы, подробно изучал их техническое и санитарное состояние, встречался и беседовал со множеством людей. После возвращения с Сахалина Чехов систематизировал свои записи и написал книгу «Остров Сахалин». Это произведение вызвало огромный резонанс в России. На Сахалин обратили внимание официальные лица. Министерство юстиции и Главное тюремное управление командировали на Сахалин своих представителей. Сахалинский врач Н.С.Лобас отмечал: «С легкой руки Чехова Сахалин стали посещать как русские, так и иностранные исследователи». Маршрут Сахалинского путешествия таков: из Ярославля по Волге до Казани, затем по Каме до Перми, оттуда по железной дороге до Тюмени, а затем через всю Сибирь на тарантасе и по рекам. На Сахалине Чехов пробыл более трех месяцев, затем через Индийский океан, Средиземное и Черное моря, посетив Японию, Гонконг, Сингапур, Цейлон, Константинополь, прибыв в порт Одессы, он на поезде возвращается в Москву. Через некоторое время появляются очерковые записки «Из Сибири» и «Остров Сахалин», а также такие произведения, как «Гусев», «Бабы», «В ссылке», «Рассказ неизвестного человека», «Убийство».

29 января 1860 года – рождение в Таганроге год – поступление в Таганрогскую классическую гимназию год – семья разоряется и перебирается в Москву год – окончание гимназии и поступление на медицинский факультет Московского университета год – окончание университета. Работа в больницах Воскресенска и Звенигорода. Публикация сборника «Сказки Мельпомены» год – работа в Бабкине и первое посещение Петербурга год – публикация сборника «Пестрые рассказы». Сотрудничество с журналом «Новое время» год – публикация сборников «В сумерках» и «Невинные речи». Постановка пьесы «Иванов» год – Академия наук присуждает Чехову половинную Пушкинскую премию. Постановка водевилей «Предложение» и «Медведь». Публикация рассказов «Огни», «Степь», «Именины» в журнале «Северный вестник» год – пьеса «Иванов» получает большой успех после постановки в Александрийском театре Санкт-Петербурга. Публикация рассказов «Скучная история» и «Припадок». 17 июня умирает брат, Николай Павлович Чехов.

1890 год – путешествие на Сахалин год – поездка по Европе и работа над книгой «Остров Сахалин» год – сбор средств для помощи голодающим. Приобретение имения в Мелихово и сотрудничество с журналом «Русская мысль» год – выход книги «Остров Сахалин» год – публикация рассказа «Бабье царство». Выход сборника «Повести и рассказы» год – встреча в Ясной Поляне со Львом Толстым год - путешествие на Кавказ и в Крым. Первая постановка «Чайки». Публикация произведений «Дом с мезонином», «Чайка», «Моя жизнь» год – постановка пьесы «Дядя Ваня». Обострение туберкулеза, поездка на лечение за границу год – смерть отца 12 октября. Огромный успех «Чайки» в Художественном театре. Публикация рассказов «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви» год – ялтинская встреча с Горьким. Продажа А. Ф. Марксу права на сочинения. Постановка спектакля «Дядя Ваня». Переезд с семьей в Ялту год – присвоение звания Почетного академика Императорской Академии наук. Публикация повести «В овраге» год – постановка пьесы «Три сестры» в Художественном театре. Женитьба на О. Л. Книппер. Встреча с Толстым и Горьким год – публикация рассказа «Невеста». Начало работы над «Вишневым садом» год – постановка «Вишневого сада» и огромный успех пьесы. Ухудшение здоровья, поездка на курорт Баденвейлер. 1 июля 1904 года – Антон Павлович Чехов скончался от туберкулеза. Тело было захоронено на Новодевичьем кладбище в Москве.

Трехтомник рассказов А. П. Чехова был отправлен в космос для российского астронавта Геннадия Падалки. Антон Чехов любил говорить несколько необычные комплименты: «собака», «актрисулька», «змея», «крокодил души моей». Однажды, получив от аптекаря слишком большие ампулы с лекарством, Чехов отправил их назад, приписав: «Я не лошадь». Чехов имел целую армию «фанаток», которых прозвали «антоновками». Писатель не слишком одобрительно относится к переводу своих произведений. Антов Павлович познакомился с Сонькой «Золотой ручкой» во время путешествия на Сахалин. Чехов имел 50 псевдонимов. Одним из основных увлечений Чехова была филателия. А еще он коллекционировал смешные фамилии. Юмористические рассказы Чехова очень плохо известны на Западе.

Высказывание относится к 1928 г: «В рассказах Чехова нет ничего такого, чего не было бы в действительности. Страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от себя, не изображает того, «чего нет на свете…».

А. М. Горький. Литературные заметки. По поводу нового рассказа А. П. Чехова «В овраге» 1900 г: «Как стилист Чехов недосягаем, и будущий историк литературы, говоря о росте русского языка, скажет, что этот язык создали Пушкин, Тургенев и Чехов».русского языка «Сколько дивных минут прожил я над вашими книгами, сколько раз плакал над ними: «… каждый новый рассказ Чехова всё усиливает одну глубоко ценную и нужную ноту – ноту бодрости и любви к жизни»

«…Чехов… один из лучших друзей России, друг умный, беспристрастный, правдивый, - друг, любящий её, сострадающий ей во всем, и Россия… долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям…» «Хорошо вспомнить о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в неё ясный смысл».

«Я хотел бы объясниться Вам в искреннейшей горячей любви, кою безответно питаю к Вам со времен младых ногтей моих, я хотел бы выразить мой восторг перед удивительным талантом Вашим…, в русской литературе ещё не было новеллиста, подобного Вам, а теперь Вы у нас самая ценная и крупная фигура», Так писал М. Горький А. П. Чехову: «Чехов …величайший мастер слова, уничтожающий критик буржуазно-помещичьего общества, в котором он жил».

· «Чехов – несравненный художник… Художник жизни. И достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. А это главное…». · «Чехов – это Пушкин в прозе» · «… Чехов – истинный художник: его можно перечитывать несколько раз». · «Я его очень люблю… Большой художник. Но все-таки это мозаика, тут нет руководящей идеи». · «Широкая известность Чехова среди всех народов мира наполняет нас отрадой и гордостью за русскую литературу, за нашего Чехова». · «Чехова, как художника нельзя даже сравнивать с прежними русскими писателями – с Тургеневым, с Достоевским или со мной. У Чехова своя особенная манера, как у импрессионистов. Смотришь, как человек, будто без всякого разбора мажет красками, какие попадаются ему под руку, и никакого, как будто, отношения эти мазки между собою не имеют. Но отойдешь на некоторое расстояние, посмотришь и, в общем, получается цельное впечатление: перед вами яркая, неотразимая картина природы. И вот ещё наивернейший признак, что Чехов истинный художник: его можно перечитывать несколько раз…». · - «Читая Чехова, я смеюсь, радуюсь, восхищаюсь… Вот определение таланта».

«Пусть для зрителей его пьесы – печальная страница прошлого, но для нас, артистов, передающих их на сцене, это страница будущего, олицетворение вечного стремления к лучшей жизни. Других путей нет для постижения тайников души Чехова. Ощущение правды реальной жизни в настоящем и искренняя вера в идеальную мечту, в будущее – вот ключи к потайным дверям творческого сверхсознания в его произведениях»