1 2015.12.04. НАЛОГ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ Методы расчета и подтверждающие документы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Председатель правления общества Latvijas Zaļā josta Велга Вилциня Моб. тел , тел./факс
Advertisements

Как предприятие может сократить свои расходы и не платить налог на природные ресурсы за упаковку, посуду и столовые принадлежности одноразового пользования,
ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (ЕСХН). ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, применяемый добровольно. Его уплачивают организации и ИП, которые.
1. Плательщики. 2. Доход с / х производителей. 3. Утрата ЕСХН. 4. Освобождение от уплаты НДС плательщиков налога.
Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой.
Налог на имущество организаций. Налогоплательщики Налог на имущество организаций платят исключительно фирмы. На предпринимателей он не распространяется.
Налог на имущество организаций. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и.
ТЕМА 4. ПРЯМЫЕ НАЛОГИ Налог на прибыль Глава 25 Институт профессиональной переподготовки специалистов Преподаватель: Степина А.Ф., Кандидат экономических.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Шмакова Наталья, Заместитель начальника Главного юридического управления Государственного налогового.
1. Переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза.
Налоговая база Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы.
Налог на имущество организаций 1.Устанавливается : Налоговым кодексом РФ (далее – «НК») – глава 30 НК, и Законами субъектов РФ 2.Вводится в действие законами.
Изменения в законе О налоге на природные ресурсы приняты 2008 года Рудите Весере, заместитель директора, Департамент защиты окружающей среды,
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Наталья Шмакова, Заместитель главного управления.
КОНОСАМЕНТ(Billoflading) На морском транспорте основным документом является коносамент. Коносамент выполняет три основные функции: 1.Удостоверяет принятие.
Минимизация налога на добавленную стоимость и связанные с нею риски Выполнили: Багандова Д.М. Костина Г.В.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ Приволжское таможенное управление Чувашская таможня О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР.
Налог на имущество Выполнила : Жакеева С.М. Проверила: Нургалиева А.М.
Виды субсидий Субсидии в приоритетных сферах деятельности Универсальные субсидии В целях возмещения части арендных платежей В целях возмещения части стоимости.
Транксрипт:

НАЛОГ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ Методы расчета и подтверждающие документы

Порядок расчета и оплаты Налога на природные ресурсы определяют: - Закон о налоге на природные ресурсы (последние изменения приняты в Сайме ) - Правила Кабинета Министров от 19 июня 2007 года 404 «Порядок расчета и оплаты Налога на природные ресурсы и порядок, в котором выдается разрешение на использование природных ресурсов»

Налог рассчитывают и оплачивают до 20 числа следующего после квартала месяца за действия, произведенные в предыдущий отчетный период. Если рассчитанный налог согласно основным ставкам не превышает 100 латов в год, налог за предыдущий год оплачивается до 20 января следующего года. (третья и четвертая часть 27 статьи ННР)

Отчет о рассчитанном налоге (приложение 1 правил КМ 404) налогоплательщики должны предоставить в территориальное учреждение СГД до 20 числа следующего после квартала месяца, за исключением случаев, когда налог рассчитывается и платится 1x в год. Налогоплательщик, который Решением Министерства среды освобожден от уплаты налога за соответствующие объекты, облагаемые налогом, отчет в СГД не предоставляет за тот период, на который действует освобождение.

За тот период, на который действует освобождение и налогоплательщику не нужно платить налог, налог однако необходимо рассчитать, и отчет о налоге, рассчитанном в данный период, налогоплательщик или организация, осуществляющая переработку отходов, должна предоставить в учреждение, находящееся в подчинении Министерства среды. Форма отчета и информация, включаемая в него, определена в соответствующих правилах Кабинета Министров, регулирующих освобождение от применения оплаты налога.

В случаях, когда налогоплательщик или организация, осуществляющая переработку отходов, в течение месяца после определенного срока не предоставляет упомянутый отчет, налогоплательщик теряет право на освобождение от налога. По прекращении договора по переработке отходов между учреждением, находящимся в подчинении Министерства среды и налогоплательщиком или организацией, осуществляющей переработку отходов, Министерство среды принимает решение об обязанности платить налог и в письменной форме информирует об этом организацию, осуществляющую переработку отходов, налогоплательщика и Службу государственных доходов, указав в решении рассчитанную сумму налога.

Порядок расчета налога на вредные для среды товары Налог на вредные для среды товары, которые в первые на территории Латвийской Республики были реализованы или те, которые использовались для обеспечения хозяйственной деятельности в предыдущий отчетный период, рассчитывается в латах за каждую физическую или весовую единицу товара. Вес или количество вредных для среды товаров налогоплательщик обосновывает учетными документами, определенными в правилах Кабинета Министров 404 от 19 июня 2007 года.

Налог на вредные для среды товары рассчитывается согласно налоговым ставкам по видам товаров согласно приложения 6 закона о НПР и приложения 7 правил КМ 404 от 19 июня 2007 года « Порядок расчета и оплаты Налога на природные ресурсы и порядок, в котором выдается разрешение на использование природных ресурсов», в котором определена классификация и техническая характеристика вредных для среды товаров, соответствующих группам налоговых ставок.

Налогоплательщик, который осуществляет ввоз вредных для среды товаров для обеспечения своей хозяйственной деятельности, которые используются для производства новых товаров, если эти новые товары реализуются вне территории Латвийской Республики, и налогоплательщик может документально обосновать вывоз соответствующих товаров: -налог не платится, если ввоз вредных для среды товаров и их использование для производства новых товаров, и вывоз этих новых товаров произошел в течении одного периода по оплате налога;

Если ввоз вредных для среды товаров или их использование для производства новых товаров и вывоз этих новых товаров произошел в различные периоды по уплате налога, и налогоплательщик может документально обосновать оплату налога, уплаченная сумма налога засчитывается в авансовый платеж. На эту сумму уменьшается рассчитанный налог за следующий отчетный период.

Если несколько вредных для среды товаров реализуются в комплекте в одной упаковке, налог на природные ресурсы рассчитывается за весь общий вес товаров, применяя налоговую ставку согласно весу того товара, для обеспечения функции которого необходимы остальные товары, находящиеся в упаковке. (правила КМ 404, пункт 47) Например, цифровой фотоаппарат, батарейки и зарядное устройство в комплекте в одной упаковке. Определяется общий вес комплекта и к общему весу комплекта применяется налоговая ставка, которая определена для цифрового фотоаппарата.

Налог не платится за электрическое оборудование, которое является составной частью такого оборудования, которое не входит в список приложения 6 закона и приложения 7 правил КМ 404. (правила КМ 404 пункт 79) Пример. Налог не нужно платить за вмонтированные в транспортные средства стартеры, генераторы и пр.

Методы определения веса и вида материала вредных для среды товаров, упаковки и одноразовой столовой посуды и принадлежностей и подтверждающие документы. Налог рассчитывается по одному из методов, определенных в правилах Кабинета Министров 404 от 19 июня 2007 года по выбору налогоплательщика, если у него есть документы для применения соответствующего метода и налоговой ставки.

Вес и вид материала вредных для среды товаров, упаковки и посуды одноразового использования определяется по одному из следующих методов : - используя информацию, предоставленную поставщиком, и техническое описание товаров (спецификацию); - используя данные об аналогичном товаре (или таком же товаре), или данные о виде материала и весе аналогичной упаковки аналогичного товара и виде материала и весе аналогичной посуды одноразового использования; - Производя взвешивание и расчеты.

Документы обоснования 1. документы бухгалтерского учета и вид и вес материала вредных для среды товаров, упаковки товаров и посуды одноразового использования, подтвержденный актом (приложение 9 правил КМ 404); 2. документ, подписанный и оформленный поставщиком (оригинал);

договор о поставке товаров, в который включена информация о виде и весе материала вредных для среды товаров, упаковки и посуды одноразового использования, или техническое описание (спецификация) вредных для среды товаров, предоставленное поставщиком;

копия накладной по международным грузовым перевозкам, подтвержденная таможенным учреждением, на которой указан номер таможенной декларации и дата, если товары ввозятся из стран, которые не являются странами- участницами Европейского Сообщества, и грузовая накладная содержит информацию о виде и весе материала вредных для среды товаров, упаковки и посуды;

счет для налога на добавочную стоимость, в который включена вся информация о весе вредных для среды товаров, необходимая для расчета налога. Для обоснования расчета налога счет годен без подписи; 6. Заключение Латвийского центра сертификации или профессионального объединения лиц.

Налогоплательщик, который платит налог на упаковку, и который согласно нормативным актам защиты среды не должен производить переработку и регенерацию использованной упаковки (менее 300 кг в год), налог рассчитывает согласно налоговым ставкам, определенным в приложении 7 к закону за каждую весовую единицу вида материала упаковки или, если не может обеспечить обоснование вида и веса материала учетными документами - 75 латов в год (ранее было 15 Ls).

Если в распоряжении налогоплательщика нет информации, подтвержденной поставщиком, вес фактически реализованных или использованных вредных для среды товаров определяется и подтверждается актом комиссия, созданной налогоплательщиком. Если вес определяют на месте проведения коммерческой деятельности или у получателя товаров, об этом необходимо заключить письменное соглашение и включить в комиссию также представителя получателя товаров, которого указывают в акте.

Налог на упаковку товаров рассчитывают суммируя согласно налоговым ставкам, определенным в приложении 7 закона, рассчитанную налоговую сумму за каждый вид материала упаковки (в том числе за первичную, вторичную и терциальную (транспортную) упаковку) Неправильно: Брутто-вес товара – нетто-вес товара = = вес упаковки???

Налог на транспортную упаковку или вторичную упаковку, которая снимается с товара распаковывая или переупаковывая товары до реализации или до использования для обеспечения своей хозяйственной деятельности, оплачивается за отчетный период, в который товары были распакованы или переупакованы. (прав. КМ 404 пункт 52) Пример. Ввозится электрическое оборудование и инструмент в упаковке. Налог, если оно находится на складе в нераспакованном виде не нужно платить. Налог нужно платить за тот квартал, в который товар был распакован. То есть, должен существовать учет.

В связи с изменениями в законе подготовлены изменения в правилах Кабинета Министров 404 от 19 июня 2007 года «Порядок расчета и оплаты Налога на природные ресурсы и порядок, в котором выдается разрешение на использование природных ресурсов».

В проекте правил КМ уточнены правила учета пластмассовой упаковки и столовой посуды одноразового пользования и принадлежностей, дополняя условием, что налогоплательщик должен обеспечить отдельный учет упаковки, пластмассовых мешков и столовой посуды и принадлежностей одноразового пользования из био-пластмассы и окси- распадающейся пластмассы. Соответственно сделаны изменения – дополнения в приложении 1 правил КМ (в отчете).