«Причины снижения успеваемости в 6 классе». Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Advertisements

Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Проведено в рамках семинара Руководителей ОУ Зольского муниципального района Учителем нач. кл. МКОУ «СОШ» с.п.Шордаково Хашкуловой Т.А
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Родительское собрание Причины снижения успеваемости 8 класс МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ 6 Разработала: Чернобай Светлана Николаевна,
Интерес к познанию – надежная основа обучения. Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
( г.). Методические приемы исследования мотивации к учению У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью.
Учебные трудности пятиклассников. Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог. (Ж.-Ж. Руссо) Пастух должен привести лошадь.
Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
Тема: Повышение учебной мотивации школьников как средство эффективности познавательного процесса.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Изучение познавательных интересов учащихся к предметам, изучаемым на втором курсе.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Транксрипт:

«Причины снижения успеваемости в 6 классе»

Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как их преодолеть. Основная причина снижения успеваемости - трудности возникшие в усвоении знаний по отдельным предметам. Как их преодолеть.

«Мои любимые предметы» Предметы, которые мне нравятся Почему мне нравится этот предмет Предметы, которые мне не нравятся Почему мне не нравится этот предмет Русский язык Пригодиться в жизни++ Он очень сложный. Мне он не пригодится в жизни Литература Пригодиться в жизни+++ Он очень сложный. Мне он не пригодится в жизни Ин. яз Пригодиться в жизни Мне он не пригодится в жизни, Не нравится учитель Математика Пригодиться в жизни Иногда сложно,Мне он не пригодится в жизни История Изучаем историю людей, интересно ++++ Мне он не пригодится в жизни БиологияУ меня получаеться++- Музыка Нравиться петь+ Мне он не пригодится в жизни Изо Люблю рисовать+- Технология Можно делать поделки-- Физ-ра Играем-- Обществознание Просто нравиться+++ Мне он не пригодится в жизни География Хочу путешествовать--

Результаты анкетирования Предмет Нравится Не нравится Русский язык Литература Ин. яз 106 Математика История 124 Биология 142 Музыка 151 Изо 151 Технология 160 Физ-ра 160 Обществознание 133 География

Ответы -«У меня не получается». -«У меня не получается». - «Он очень сложный». - «Он очень сложный». - «Мне он не пригодится в жизни» - «Мне он не пригодится в жизни» - «Там есть много не нужного» - «Там есть много не нужного» - « Иногда сложно» - « Иногда сложно» - «Не понимаю» - «Не понимаю» - «Не нравится учитель» - «Не нравится учитель»

НЕОБХОДИМО ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ! Вопрос: Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?

Ответы Чтобы был не хуже других Чтобы был не хуже других поступил в институт поступил в институт чтобы я мог им гордиться чтобы я мог им гордиться

Чтобы ребенок соответствовал желаниям родителей необходимо ответить: «Как я помогаю учиться мыслить своему ребенку?» «Часто ли я проверяю домашние задания?»

Причины снижения успеваемости учащихся: Во-первых, позиции учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости расходятся, что снижает эффективность их усилий. Учащиеся объясняют неуспеваемость: наличием плохой памяти, слабого внимания, неумением сосредоточиться, т. е. индивидуальными особенностями; сложностью учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентностью учителей.

Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т. п.; родители плохо помогают детям в учебе; родители плохо помогают детям в учебе; программы обучения слишком сложны. программы обучения слишком сложны.

Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие. недостаточные способности детей, точнее, их отсутствие. Чтобы адекватно определить истинные причины неуспеваемости, необходимо свести к минимуму эти противоречия.

Пути повышения успеваемости Рекомендации родителям учащихся: В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо: уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов; задачи ставить ясно и четко; обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи и др.).

Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.: иметь представление о его проблемах и достижениях и верить, что он обязательно преуспеет в жизни; повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома; способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей; относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы; постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и регулярно разговаривать с ними; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и исследованию и самим служить примером во всем.

Разное Разное Форма Форма Поведение Поведение День матери 29 ноября. День матери 29 ноября. Мобильные телефоны и др. ИГРОВЫЕ устройства Мобильные телефоны и др. ИГРОВЫЕ устройства Аккуратность Аккуратность Питание Питание