Курс MBA: Управление процессами Основа эффективности организации Агнаев Олег Вячеславович MBA CIO, MBA CSO oleg@agnaev.com, +7(983)-451-00-23.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Advertisements

Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Процессный подход к построению системы менеджмента качества ( Типовые решения в соответствии с требованиями ИСО 9001:200) Контакты в Москве: тел/факс.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Технологии управления изменениями и совершенствования бизнес- процессов. Опыт применения. (Администрирование бизнес- процессов в архитектуре информационной.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ: АУДИТ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА» АНТИПОВ Дмитрий Вячеславович – к.т.н., доцент Тольяттинский государственный.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Лекция 12 BPM & SOA Мы имеем дело с множеством вещей, которых не можем сразу понять. Паоло Коэльо.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Lecture 4.2B 1 Управление проццессом Сигма шесть Управление качеством.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Реинжиниринг бизнес- процессов – мощное средство повышения эффективности бизнеса компании Украина Юлия Александровна МЭИ ФП Научный руководитель.
Бизнес-процессы В основе процессного подхода лежит принцип организации бизнеса на основе бизнес-процессов и заключается в рассмотрении внутрифирменной.
Управление качеством. Оптимизация бизнес- процессов. Управление стоимостью. Слияния и поглощения. Москва, 2006 Практика совместного внедрения стандартов.
Транксрипт:

Курс MBA: Управление процессами Основа эффективности организации Агнаев Олег Вячеславович MBA CIO, MBA CSO +7(983)

Введение: Процессы как возможности развития компании Определение процессного управления и история появления Бизнес-процесс, цель, определения, характеристики Ролевая модель бизнес-процесса Зрелость бизнес-процесса Внедрение бизнес-процессного подхода Методологии бизнес-процессного подхода Трудности внедрения Рекомендации Заключение: Ответ на вопрос: Зачем и кому это нужно? Содержание

В чем сила компании(возможности)?

Ресурсы В чем сила компании(возможности)?

Ресурсы Процедуры В чем сила компании(возможности)?

Ресурсы Процедуры Ценности В чем сила компании(возможности)?

Ресурсы Процедуры Ценности В чем сила компании(возможности)?

Что такое управление процессами(бизнес- процессами), процессное управление, процессный подход в управлении? Кому это нужно? Когда это нужно? Зачем это нужно? Процедуры: Управление процессами

Как появилось процессное управление?

+ быстрая реакция на изменения - все занимаются всем - задержки - повышенная загрузка Руководителя - повышенные требования к квалификации Аморфная схема управления

+ Решение задач по функциям + Обмен знаниями между сотрудниками, их профессиональный рост - Низкая скорость выполнения задач, требующих участия нескольких подразделений - Низкая скорость принятия решений в случае отклонений от нормального хода вещей. - Мотивация персонала, ориентированная не на достижение конечного результата, а, в лучшем случае, на выполнение своей функции. - Руководители вынуждены заниматься администрированием текущей деятельности, а не развитием компании или своих подразделений. - Большое число «этажей» (или уровней управления) между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение. Функциональная схема управления

+ Ориентированность на получение результата, нужного компании. + Мотивационные схемы персонала привязаны именно к результатам. + Четкая система единоначалия + Разгрузка руководителей + Руководители занимаются своими прямыми обязанностями + На порядок большая операционная эффективность по сравнению с другими схемами управления. + Не критичность для компании смены работников. - В случае формирования кросс функциональных подразделений требуются отдельные процедуры для обеспечения профессионального роста сотрудников (обучение). Процессная схема управления

Процессный подход в управлении - подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании. Бизнес-процесс - последовательность действий, направленная на получение заданного результата, ценного для организации Процессный подход

Процессный подход – наиболее действенный метод организации эффективной работы компании, начиная с конца 70-х годов прошлого века по настоящее время Процессный подход

Принципиальное отличие: концентрированность на результате и оптимальном способе его достижения. Выделение части деятельности. «Разделяй и властвуй» Организация = система бизнес-процессов Управление процессами

Управление процессами –это основа

Деятельностьактивное взаимодействие субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности Деятельность и ее виды

Функция–совокупность однотипных специализированных работ/задач/операций, которая направлена на получение определенного результата. Функция –это…

Процесс – это целенаправленная, управляемая, устойчивая совокупность взаимосвязанных видов деятельности, осуществляемых ресурсами, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Процесс – это…

Проект –это целенаправленная, временная деятельность, предназначенная для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Проект –это…

Характеристики функции, проекта, процесса

Целенаправленность: Удовлетворить потребителя. Постоянность потребности. Ограниченность деятельности. Управляемость «изнутри». Понятность и контролируемость Основные характеристики процесса

Процессный подход vs. Функциональный подход

Процессный подход vs. Проектный подход

Процесс, подпроцесс, над процесс

Ролевая модель процесса

Модель зрелости процессов - эволюционная модель развития способности компании управлять своей деятельностью как процессами. Использование модели зрелости позволяет предприятию обнаруживать «точки роста» и управлять своим развитием. Зрелость процесса

Уровень ? «Идеальный ». Процесса нет (осуществляется вне компании) или ресурсы компании на его осуществление не расходуются, но потребительская ценность создается и оплачивается. Уровень 5 «Оптимизируемый ». Результативность и эффективность процесса оптимизируются для соответствия текущим и будущим бизнес-потребностям, и процесс предельно эффективно достигает определенной для него цели. Устанавливаются, оптимизируются и выполняются целевые показатели для каждого прецедента процесса. Осуществляется постоянный мониторинг измерителей процесса. Уровень 4 «Предсказуемый». Собираются и анализируются детализированные результаты измерений процесса. Отклонения показателей процесса от целевых значений находятся в пределах допусков. Уровень 3 «Устоявшийся». Роли процесса полностью определены. Сотрудники подготовлены к ее исполнению. Процесс управляется с использованием определенной технологии. Каждый прецедент процесса результативен. Уровень 2 «Управляемый». Процесс в среднем создает результаты в соответствии с определенными процедурами, существует уполномоченный ответственный за процесс. Процесс связан с целями, планируется и отслеживается его результативность. Процесс дает результаты, которые в среднем соответствуют требованиям к качеству. Уровень 1 «Выполняемый». Процесс в среднем соответствует своему назначению, результаты существуют, видимы, иногда имеют потребительскую ценность. Однако выполнение процесса не может быть строго запланировано и отслежено. Сотрудники организации знают, что деятельность должна осуществляться, и у некоторых существует понимание, что эта осуществляемая деятельность - процесс. Уровень 0 «Неполный процесс». Процесс не соответствует своему назначению (цели), либо отсутствуют результаты процесса или их невозможно выявить, либо результаты не имеют потребительской ценности. Модель зрелости

1. Определение структуры бизнес-процессов 2. Моделирование бизнес-процесса «как есть» Определение Потребителя Определение цели Определение границ процесса Определение входов и выходов Определение исполнителей/ответственных Построение графической модели 3. Регламентация бизнес-процесса 4. Определение критериев эффективности 5. Внедрение, измерение, анализ 6. Улучшение бизнес-процесса «Как надо» Параллельность Автоматизация Этапы внедрения

ЗАЧЕМ? ЧТО? КОГДА? КАК? КТО? НЕ ЗАБЫТЬ ПРО НАЗВАНИЕ Метод 5 вопросов

Неизбежным следствиями внедрения процессного управления становится: Регламентация бизнес-процессов. Описывается нормальный ход процесса. Изменение принципов формирования подразделений. Устранение большого количества избыточных уровней иерархии. Процессная схема управления

IDEF 0 DFD SADT Aris Диаграмма Ганта Блок-схемы Можно и свою придумать Методологии

Модель Aris

Модель Aris с доработкой Процесс 1 2 Процесс 3 t

1. Первоначально трудно определить границы процесса. Процесс становится большим, процессы пересекаются. 2. Трудно перерисовывать, особенно если необходимо создать подпроцесс. 3. У каждого человека свои привычки по рисованию. 4. Трудно найти и сконцентрироваться на процессах, которые требуют процессного подхода Трудности проектирования

1. Определить верхнюю структуру БП 2. В один БП входит не более 7 подпроцессов 3. Не устойчивые процессы иногда проще описать словами 4. Не заморачиваться на схеме 5. Аккуратно относится к оптимизации 6. Измерять процессы в реальности 7. Понимать где процессы, а где функции и процедуры Рекомендации

Описывать бизнес-процессную модель сложно и долго Оптимизировать процессы хочется сразу, еще не разобравшись Процессы могут меняться быстрее чем они описаны Нужен не только опыт в управлении БП, но и в предметной области также Метод «Узкого места» Мало предприятий, кто смог это сделать Нужно ли вам это?

Ресурсы Процедуры Ценности В чем сила компании(возможности)?

Что такое управление процессами(бизнес- процессами), процессное управление, процессный подход в управлении? Кому это нужно? Когда это нужно? Зачем это нужно? Процедуры: Управление процессами

Задача: 1. Определить структуру текущих бизнес- процессов. Структура должны бать понятна и подчинятся определенному правилу. 2. Спроектировать бизнес-процессы, чтобы они стали прозрачными, имели четкие границы и ответственных. Ну и на последок

Курс MBA: Управление процессами Основа эффективности организации Агнаев Олег Вячеславович MBA CIO, MBA CSO +7(983)