Комплексная стратегия развития сферы обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на период до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденная приказом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта по созданию сети МФЦ на территории Волгоградской области (по состоянию на 1 декабря 2015)
Advertisements

Реализация Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в Волгоградской области.
Специальная оценка условий труда предусматривает: идентификацию (выявление) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Начальник управления труда комитета по труду и занятости населения Цапенко Елена Викторовна.
Тема проекта: «Повышение уровня удовлетворенности жителей сельского поселения качеством благоустройства территории» Разработчики : Кирьянова Ольга Борисовна-
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Результаты международного сотрудничества города Апатиты в сфере обращения с отходами.
Предоставление земельных участков. гражданам и юридическим лицам для строительства гражданам и юридическим лицам для строительства предоставление гражданам.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ «ОДНОГО ОКНА» НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В г.г. Коронова.
IX национальный конгресс по недвижимости Вовлечение в оборот для жилищного строительства земельных участков за пределами черты населённых пунктов: проблемы.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
Семинар-совещание и выставка «Оборудование и технологии для сбора, переработки и утилизации отходов» марта 2010 Обращение с отходами производства.
Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области Докладчик: Председатель комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области П.В.Вергун.
«Муниципальный контроль в области обращения с отходами» Новокузнецк 2012 Доклад председателя комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Оптимизация системы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
Транксрипт:

Комплексная стратегия развития сферы обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами на период до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденная приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 17 марта 2015 г. 189, является основой реализации государственной политики в области обращения с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами (далее - ТБО) на территории Волгоградской области. В настоящее время на территории Волгоградской области существуют три основные проблемы в сфере обращения с ТБО: 1) наличие свалок, образованных лет назад; 2)недостаточное количество объектов инфраструктуры обращения с ТБО, соответствующих нормам и требованиям законодательства, в том числе сортировочных и перерабатывающих мощностей, отсутствие которых приводит к нерациональному использованию природных ресурсов; 3) несанкционированное размещение ТБО. Планом реализации Стратегии на 2015 год предусмотрено проведение следующих мероприятий, направленных на решение проблем в сфере обращения с ТБО на территории Волгоградской области: 1) Предотвращение несанкционированного размещения ТБО 2) Ликвидация свалок 3) Создание объектов инфраструктуры ТБО 4) Мероприятий, направленные на организацию раздельного сбора отходов 5) Воспитание экологической культуры и обучение безопасному обращению с отходами

1. Предотвращение несанкционированного размещения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) Территории муниципальных образований в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями подлежат регулярной очистке от отходов. В 2015 году органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области разработаны и утверждены схемы удаления ТБО с территорий населенных пунктов, ознакомиться с которыми можно на сайте комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в разделе «Иная информация о деятельности органов исполнительной власти» вкладка «Организация работы в сере обращения с отходами», на основе которых подготовлена и приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от утверждена территориальная схема обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами Волгоградской области (размещена на сайте комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области в разделе «Иная информация о деятельности органов исполнительной власти» вкладка «Организация работы в сере обращения с отходами»). По сути данная схема представляет собой схему вывоза ТБО с территорий населенных пунктов на лицензированные полигоны. Учитывая разную удаленность населенных пунктов до существующих и планируемых к созданию полигонов, Городищенским, Еланским, Калачевским, Новониколаевским, Урюпинским муниципальными районами и городскими округами Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка и Урюпинск в данных схемах определен прямой вывоз ТБО от мест сбора отходов на полигон, а на территориях остальных муниципалитетов предусмотрена двухэтапная система вывоза ТБО, подразумевающая обустройство и использование в соответствие с нормами и требованиями законодательства площадок временного накопления ТБО, позволяющих накапливать отходы без вывоза на полигон до 31 декабря 2015 г. сроком до 6 месяцев, а с 01 января 2016 г. – до 11 месяцев.

При этом предусматривалось, что ТБО из населенных пунктов на площадки временного накопления свозят работающие в муниципалитетах мусоровывозящие организации, а с площадок на полигон отходы вывозятся специальной большегрузной техникой компаний, эксплуатирующих полигоны. С целью начала реализации схем обращения с ТБО в отчетном периоде органами местного самоуправления совместно с комитетом прорабатывались следующие вопросы: - определение потребного количества мусоровывозящей техники; - формы и методы работы с населением по соблюдению законодательства в сфере обращения с отходами и заключению договоров на услуги по вывозу и размещению ТБО; - создание на территории муниципалитета оператора по сбору и вывозу ТБО и подготовка его к лицензированию; - привлечение существующих в регионе мусоровывозящих компаний на территории муниципалитетов для оказания услуг по вывозу ТБО, в том числе с площадок временного накопления отходов на полигон. Кроме того осуществлялся поиск возможных источников средств для обустройства площадок и закупки специализированной техники.

Для полной и всесторонней реализации данной схемы требуется планомерная и целенаправленная работа с населением по организованному сбору и вывозу ТБО на объекты, обеспечивающие защиту окружающей среды от размещения отходов. Порядок накопления, сбора, вывоза ТБО на территориях населенных пунктов устанавливается Правилами благоустройства и Правилами обращения с отходами на территориях населенных пунктов, соблюдение которых всеми юридическими и физическими лицами способствует содержанию населенного пункта в чистоте. К сожалению, в настоящее время все еще наблюдаются низкий процент жителей индивидуальной жилищной застройки, заключивших договора на оказание услуги по сбору и вывозу отходов с мусоровывозящими компаниями, а также слабая работа административно- технических инспекций и комиссий в части контроля за соблюдением правил обращения с отходами на территориях населенных пунктов, что, в свою очередь, приводят к увеличению мест несанкционированного размещения отходов на территории региона. Однако, в данном направления прослеживается положительная динамика. Так, согласно информации, поступающей от органов местного самоуправления Волгоградской области в комитет, за период с июня по сентябрь текущего года количество договоров, заключенных на сбор и вывоз ТБО, увеличилось с 4627 до На увеличение количества составленных договоров на сбор и вывоз ТБО в том числе повлияла работа административных комиссий в части выявления нарушений правил благоустройства и обращения с отходами на территориях городских и сельских поселений. Так, если в июне текущего года по данным статьям кодекса Волгоградской области было составлено 1653 протокола, то в сентябре данный показатель равняется 4774 протокола. Однако в муниципалитетах продолжается практика щадящего отношения к лицам, виновным в административных правонарушениях за нарушения правил благоустройства и обращения с отходами на территориях поселений. Так что в большинстве случаев, в отношении виновных лиц, как правило, в виде меры административного взыскания объявляется предупреждение. Штрафные санкции накладываются не более чем в 30% случаев нарушений.

2. Ликвидация свалок По данным регионального реестра объектов размещения отходов Волгоградской области на территории региона на начало 2015 года насчитывалось 684 санкционированные свалки, не соответствующих экологическим требованиям, санитарным нормам и правилам, подлежащих ликвидации. Комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области были разработаны и направлены органам местного самоуправления рекомендуемые алгоритмы действий по организации сбора и вывоза образующихся на подведомственных территориях ТВО на соответствующие требованиям и нормам действующего законодательства полигоны ТБО и принятию мер по закрытию всех свалок на территориях муниципальных районов и городских округов. По состоянию на 01 октября 2015 г. администрациями органов местного самоуправления Городищенского, Октябрьского, Светлоярского, Среднеахтубинского муниципальных районов были приняты решения о запрете размещения отходов на земельных участках 21 свалки. Помимо этого, решениями суда по исковым требованиям комитета были закрыты 2 свалки в с. Заплавном Ленинского муниципального района и х. Большетерновой Чернышковского муниципального района, подлежащие рекультивации в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в силу. По свалкам, расположенным в с.Антиповка Камышинского муниципального района и в с. Оленье Дубовского муниципального районов, проводится судебное производство. На территории городского округа город Урюпинск ведутся организационные работы по ликвидации свалки, расположенной на территории городского округа.

Сведения о закрытии и ликвидации санкционированных свалок в 2015 году по состоянию на Муниципальный район Число свалок по состоянию на Установлен запрет на размещение отходов на земельном участке свалки Закрыто свалок решениями судов Ликвидировано Алексеевский район Быковский район Городищенский район Даниловский район Дубовский район Еланский район Жирновский район Иловлинский район Калачёвский район Камышинский район Киквидзенский район Клетский район Котельниковский район Котовский район Кумылженский район Ленинский район Нехаевский район Николаевский район Новоаннинский район Новониколаевский район Октябрьский район

Муниципальный район Число свалок по состоянию на Закрыто нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления Закрыто решения ми судов Ликвидировано Ольховский район Палласовский район Руднянский район Светлоярский район Серафимовичский район Среднеахтубинский район Старополтавский район Суровикинский район Урюпинский район Фроловский район Чернышковский район г. Волгоград 0--- г. Волжский 0--- г. Камышин 0--- г. Михайловка г. Урюпинск 1000 г. Фролово 1000 Сведения о закрытии и ликвидации санкционированных свалок в 2015 году по состоянию на

3. Создание объектов инфраструктуры ТБО По полигону ТБО Урюпинска Полигон предусмотрен для размещения твердых коммунальных (бытовых) отходов, образующихся на территориях Урюпинского, Новониколавеского, Киквидзенского, Новоаннинского, Алексеевского, Нехаевского муниципальных районов и городского округа г. Урюпинск. Администрацией городского округа город Урюпинск и инвестором согласована "дорожная карта" по строительству полигона. В результате реализации мероприятий "дорожной карты" по состоянию на получены положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы и разрешение на строительство первой карты полигона ТБО. В конце третьего квартала 2015 года приступили непосредственно к строительным работам первой карты полигона, ввод в эксплуатацию которой планируется в первой половине 2016 года. По полигону ТБО Михайловки Администрацией Михайловки определен инвестор по созданию межмуниципального полигона ТБО, на котором предполагается размещение отходов, образуемых на территориях Еланского, Даниловского, Фроловского, Иловлинского, Серафимовичского, Руднянского муниципальных районов и городского округа – город Михайловка. В 2015 году подписано соглашение между администрацией городского округа – город Михайловка и инвестором, составлен план - график строительства полигона ТБО, внесены изменения в Генеральный план и правила землепользования и застройки городского округа - город Михайловка в части увеличения площади размещения межмуниципального полигона ТБО с 24 га до 44 га, переведен земельный участок под строительство полигона ТБО из государственной собственности Волгоградской области в муниципальную.

По полигону ТБО Палласовки В Палласовском муниципальном районе определен инвестор по созданию межмуниципального полигона ТБО, на котором будут размещаться отходы, образующиеся на территориях близлежащих муниципалитетов, а именно Быковского, Старополтавского, Николаевского районов. В 2015 году подписано соглашение между администрацией Палласовского муниципального района и инвестором, составлен план - график строительства полигона ТБО, земельный участок под строительство полигона переведен из государственной собственности Волгоградской области в муниципальную. С инвестором заключен договор аренды земельного участка для строительства полигона. По Калачевскому полигону ТБО В Калачевском муниципальном районе в настоящее время ведутся активные переговоры с потенциальными инвесторами. Земельный участок, на котором до конца 2016 года предполагается создание полигона, переведен из государственной собственности Волгоградской области в собственность муниципалитета. По Камышинскому полигону ТБО В 2015 году ООО "Спецавтотранс", эксплуатирующим Камышинский полигон, проведен ряд работ по строительству полигона ТБО: приобретение бентонитовые матов, проведение проектных и земляных работ по строительству карты складирования отходов 3.

Стратегией предусмотрено поэтапное внедрение раздельного сбора твердых коммунальных (бытовых) отходов на территории Волгоградской области. Учитывая наличие имеющегося на данный момент рынка сбыта отходов на территории Волгоградской области раздельный сбор ТБО целесообразно начинать с организации сбора макулатуры с целью ее дальнейшей передачи специализированной организации для переработки и вовлечения данного вида отхода в хозяйственный оборот. Органы исполнительной власти субъекта уже приступили к селективному сбору отходов бумаги. Собранные комитетом отходы бумаги передаются сотрудниками ГБУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» переработчику данного вида отходов 4. Мероприятия, направленные на организацию раздельного сбора отходов

Реализация комплекса мер, направленных на усовершенствование обращения с ТБО на территории Волгоградской области, невозможна без участия широких слоев населения. В целях доведения до населения информации о правильном и безопасном обращении с отходами комитетом регулярно подготавливаются и направляются в органы местного самоуправления памятки, содержащие рекомендации по обращению с отходами, в том числе бытовыми, строительными, растительными, макулатурой и т.д. С данными материалами Вы можете ознакомиться на сайте комитета в разделе «Иная деятельность органов исполнительной власти» подразделе «Экологическое просвещение» вкладке «Экологическое просвещение в сфере обращения с отходами». Памятки по обращению с отходами размещены органами местного самоуправления в СМИ, на информационных стендах, в местах массового скопления людей. 5. Воспитание экологической культуры и обучение безопасному обращению с отходами

Органами местного самоуправления регулярно проводятся экологические акции с населением по уборке территорий, детские конкурсы рисунков, посвященные правильному обращению с отходами, конкурсы поделок из вторичного материала, факультативные занятия со школьниками и дошкольниками, оформляются информационные экологические стенды. Бережновский детский сад Николаевского муниципального района на экологическом десанте (соц.реклама на урне в поселке)

МК ДОУ Кругловский детский сад «Ромашка» Нехаевского муниципального района В дошкольном учреждении МДОУ 4 г.п.г. Дубовка организована и проведена экологическая акция «Зелёная тропа» с тематикой недопустимости размещения мусора в лесах и парковых зонах

Детские рисунки, представленные администрациями органов местного самоуправления, размещены на сайте комитета в разделе «Иная деятельность органов исполнительной власти» подразделе «Экологическое просвещение» вкладке «Все дети на свете за чистоту на планете» ВСЕ ДЕТИ НА СВЕТЕ ЗА ЧИСТОТУ НА ПЛАНЕТЕ !!!