Тема: « Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо» на уроках литературного чтения в начальных классах».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления младших школьников.
Advertisements

Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Формирование субъектной позиции ученика на предметах гуманитарного цикла.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Развитие критического мышления через чтение и письмо при обучении младших школьников.
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер -класс Кравцова Нона Владимировна, учитель ОПК р.п.Пушкино Советского района Саратовской области.
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
В методическую палитру тьютора ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
МОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа» Бабушкина Жанна Викторовна, учитель биологии и географии.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Транксрипт:

Тема: « Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо» на уроках литературного чтения в начальных классах».

Мастер – класс - это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация своего опыта. Для успешного проведения мастер – класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт. Данный мастер – класс проводится с целью обобщения опыта работы учителя на тему « Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо» на уроках литературного чтения в начальных классах». Проведение мастер – класса сопровождается демонстрацией слайдовой презентации.

Цель: ретрансляция преподавательского опыта освоения и применения технологии развития критического мышления. Задачи мастер-класса: 1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов. 2. Распространение педагогического опыта. 3. Выстраивание диалога.

Познакомиться обзорно с технологией развития критического мышления (ТРКМ) Приобрести практический опыт использования некоторых приемов ТРКМ Наметить пути использования ТРКМ в собственной педагогической деятельности

Обратимся к непререкаемой мудрости наших великих людей: Учение без мысли - напрасный труд. Конфуций Мышление - это новое сотворение мира. Альбер Камю Если вы мыслите ясно, вы и писать будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон

На столе лежат картинки с изображением животных(лиса, волк, медведь, ёж, козёл, заяц). Представитель от каждой команды выбирает одно животное. У каждой группы чистый лист бумаги. Написать прилагательные, характеризующие это животное в виде кластера «ГРОЗДЬ»

Грозди – графический прием в систематизации материала.

В РАБОТЕ НАД КЛАСТЕРАМИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА: не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции; продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

лиса рыжая

Каждому участнику группы выбрать одно прилагательное, которое ближе всего подходит к вашему характеру. Объяснить почему.

Составить синквейн, характеризующий выбранного животного, каким вы его видите в природе.. Вспомним правило написания сиквейна.

СИНКВЕЙН- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА ПИСЬМЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ

1. Существительное ( тема, главная мысль). 2. Прилагательные (два качества этого слова). 3. Глаголы (три действия этого слова). 4. Предложение (суждение из четырех слов). 5.Существительное(синоним первому слову, ассоциация).

Лиса Хитрая, умная, смелая. Охотится, скрывается, ворует. Хитрая, как лиса. Лиса-красота. Козел Бородатый,упертый. Бодается, прыгает, бибикает. У козла есть рога. Ловкость.

Почему предложены вам именно эти животные? (Они чаще всего встречаются в русских народных сказках). А что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете?

Предлагаю выбрать шляпу какого –либо цвета. На каждой шляпе записан одинаковый текст, но даны разные задания к нему.Текст-это русская народная сказка. Белый цвет(нейтральный).Кратко рассказать о чем текст. Желтый цвет(отвечает за оптимизм).Что хорошего можно взять из произведения для себя? Черный цвет. Какие отрицательные, плохие моменты вы нашли в сказке? Красный цвет. Что вы чувствуете по отношению к героям сказки? Синий цвет. Придумайте продолжение сказки. Зеленый цвет. Дайте советы героям сказки.

Придумайте заголовок к этой сказке. (Хитрая лиса. Лиса и козел). К какому виду сказок относится прочитанная вами сказка? (О животных)

Какая пословица больше других подходит к содержанию этой сказки? Почему? 1. С дураком поневоле согрешишь. 2. С умом суму носить, а без ума и суму потерять. 3. Дураки дают- умные берут. 4. Ум без разума –беда.

Теперь составьте еще один синквейн о характере главных героев- лисы и козла, на основе полученных новых знаний и пережитых эмоций, используя слова из текста сказки.

Лиса Хитрая, любопытная. Зазевалась, прыгнула, обманула. Лиса-плутовка всегда выкрутится. Обман. Козел Добрый. Глупый. Трясет бородой, рожищами мотает, прыгает. Козел- доверчивое животное. Глупость.

Изменились ли характеристики лисы и козла в первом синквейне и в синквейне после прочтения сказки.

Лиса Хитрая, любопытная. Охотится, скрывается, ворует. Хитрая, как лиса. Лиса-красота Лиса Хитрая, умная. Зазевалась, прыгнула, обманула. Лиса-плутовка всегда выкрутится. Обман.

Козел Бородатый, упертый. Бодается, прыгает, бибикает. У козла есть рога. Ловкость. Козел Добрый. Глупый. Трясет бородой, рожищами мотает, прыгает. Козел- доверчивое животное. Глупость.

Теперь хочу познакомить вас с другими приемами, которые можно использовать при работе с текстом этой сказки, в технологии критического мышления.

Что будет дальше? Чем закончится сказка? Выбралась сама Умерла Спас кто-то другой Поссорились, ПОМОГЛИ ДРУГ ДРУГУ.

Козел и лиса стали лучшими друзьями. Лиса попросила помощи у козла. Козел любил прыгать по колодцам. Сначала не верилось,что лисе удастся выбраться из колодца.

Прием «Шести шляп» Красная шляпа – это то, что мы чувствуем по отношению к герою, к поступкам, к природе и т.д. Желтая шляпа отвечает за оптимизм, подсказывает, что хорошего можно взять из произведения для себя. Зеленая шляпа дает советы герою, читателю. Черная шляпа все, что в поступках героев плохого, найдет. Белый цвет учит, чему следует поучиться у героя. Синий цвет – продолжение сюжета, излагаемого в предельно кратких выражениях.

«Тонкие» вопросы Кто ? Что ? Когда ? Может..? Будет...? Мог ли... ? Как звать...? Было ли...? Согласны ли Вы...? Верно ли...? «Толстые» вопросы Объясните, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? В чем различие...? Предположите, что будет, если... ? Что, если... ?

Критическое мышление это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Мысль, мышление – это ключевое слово в основе технологии, которую я начала практиковать и некоторым опытом поделилась с вами.

АВТОРЫ: СТИЛ, МЕРЕДИТ, ТЕМПЛ, УОЛТЕР, - ЯВЛЯЮТСЯ ЧЛЕНАМИ КОНСОРЦИУМА «ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». В РОССИИ ТРКМ ПОЯВИЛАСЬ В 1997 ГОДУ.

ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ 1.Кластер«Гроздь» 2. Синквейн 3. Беседа или дискуссия 1. Прием «Шесть шляп» 2. Эссе 3. Беседа или дискуссия 1. Синквейн 2.Таблица-синтез 3. Кластер «Гроздь» 4 Инсценировка сказки

Изменилось отношение детей к урокам литературного чтения, русского языка, окружающего мира. Изменилось отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе учебной деятельности. Изменилось отношение учеников к индивидуальной, групповой и коллективной работе. Повысился уровень интеллектуальных способностей учащихся. Формируется умение высказываться логично, задавать вопросы. Повысились активность детей на уроках, оживился интерес учащихся к познанию.